Единый региональный бренд «Сделано в Хабаровском крае» заметно укрепил свои позиции. Благодаря всесторонней поддержке со стороны краевых правительственных структур всё больше производителей и торговых компаний выбирают этот формат работы. Краевые производители могут получить поддержку через АНО «Краевое агентство содействия предпринимательству», АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд», АНО «Центр поддержки экспорта», НО «Фонд развития промышленности края».
Напомним, в начале августа Дмитрий Демешин встретился с предпринимателями края в Хабаровске. Бизнес-завтрак прошел на тему «Проекты развития бизнеса в Хабаровском крае». На встрече глава региона подчеркнул, что в местные компании «способны сами создавать конкурентную и востребованную продукцию», пообещав производителям поддержку со стороны региональных властей.
— Для продвижения местной продукции, выпускаемой в крае, предлагаю дополнительно разработать специальный продукт поддержки на базе фонда микрофинансирования «Сделано в Хабаровском крае» – до 3 миллионов по ставке не выше 7,5%, – отметил глава региона Дмитрий Демешин.
Стоит отметить, что бесплатные комплексные услуги от регионального центра «Мой бизнес», направленные на продвижение собственного дела и выход на новые рынки сбыта, пользуются высокой востребованностью у местного бизнес-сообщества. В этом году получателями этой меры поддержки станут более 700 предпринимателей региона. Бесплатная поддержка доступна благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство».
— В этом году комплексные услуги получат 756 предпринимателей, ведущих свою деятельность более года. Это позволит не только усилить узнаваемость своей продукции и услуг, но и сэкономить 20,8 млн руб. Услуги по продвижению пользуются огромным интересом и разбираются буквально за несколько дней. Мы открыли прием заявок на 6 комплексных услуг — и за день поступило 262 заявления. Такая активность предпринимателей говорит о высокой востребованности услуг по продвижению в нашем регионе. По новым заявкам самыми популярными услугами стали услуги по разработке сайта и размещению рекламы на телевидении, — рассказала директор центра «Мой бизнес» Ксения Вязникова.
Кроме того, отметили в Центре, в нынешнем году местным производителям стало доступно продвижение под знаком «Сделано в Хабаровском крае» посредством участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях. По инициативе врио губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина продукция, выпускаемая на территории края, должна стать максимально узнаваемой по всей стране. Участие в крупных выставочных мероприятиях под региональным брендом будет дополнительно стимулировать местных производителей повышать качество и конкурентоспособность товаров, продуктов, работ и услуг.
Ближайшие такие выставки пройдут 23-24 августа в рамках VI Дальневосточного форума предпринимателей совместно с Днями ритейла на Амуре в Хабаровске, а также 3-6 сентября во время Восточного экономического форума во Владивостоке.
— Предприниматели с энтузиазмом восприняли инициативу врио губернатора – бизнесмены нам активно звонят, уточняют о возможности принять участие в выставках под единым краевым брендом. Поступило много просьб о продлении приема заявок – и предпринимателям, конечно, пошли навстречу, – рассказала директор центра «Мой бизнес» Ксения Вязникова. – В настоящее время подали заявки около 50 предпринимателей края. Среди них лидируют компании, производящие одежду и пищевую продукцию.
Также знак регионального бренда впервые появится на баннерах с рекламой местных производителей, которые получают данную комплексную услугу в центре «Мой бизнес».
В качестве примера первых получателей меры поддержки в продвижении своих товаров в Центре «Мой бизнес» назвали предпринимателя из Хабаровска Валерию Селюк и ее цветочную ферму, на которой в открытом грунте выращивается более 30 видов цветов, причем некоторые из них – уникальные для региона виды. Ферма поставляет свою ароматную продукцию в цветочные салоны города, а съедобные цветы – настурцию, фиалки и ромашки — в кафе и рестораны. В планах предпринимателя – расширение собственного дела.
— Нам сейчас очень нужна помощь в продвижении, чтобы о нас узнавали жители Хабаровского края. В центре города нам предоставили рекламную конструкцию, на которой уже в сентябре-октябре будет размещаться наша реклама под знаком регионального бренда «Сделано в Хабаровском крае», — рассказала Валерия Селюк.
Сейчас ферма развивает и розничное направление – местные цветы прямо с грядки полюбились хабаровчанам. «Охапки» редких для края сортов ранункулюсов, флоксов, дельфиниума, кустовых ромашек и душистого горошка набирают популярность и входят в местную цветочную моду. Салоны цветов также оценили эксклюзивные сорта георгинов, которые практически не выдерживают перевозку из западных стран. Местные же свежесрезанные цветы будут радовать обладателей букетов несколько недель. В планах у предпринимательницы – перейти на круглогодичное выращивание цветов и развивать поставки не только в города Хабаровского края, но и за его пределы.
Тему брендирования региональных товаров еще раз озвучил во время своей второй прямой линии врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин. Глава края сообщил жителям региона, что количество торговых точек под единым региональным брендом «Сделано в Хабаровском крае» будет увеличиваться. В свою очередь в региональном Минпромторге сообщили, что в настоящее время вопрос открытия магазинов под единым брендом прорабатывается. Пока в Хабаровске работают два таких магазина – «Хабаровский рыбак» и «Аир». Также к реализации такой продукции будут активнее подключать и ярмарки выходного дня.
В одном из таких магазинов уже продается продукция дальневосточных рыбаков в рамках проекта «Доступная рыба». Также глава региона отметил, что ярмарки выходного дня будут работать до декабря.
— Для чего я приходил в магазины, именно для того, чтобы побудить наших рыбников, наших владельцев продавать большее количество рыбы по дешевой цене для наших жителей. И мне кажется, это начинает получаться. Мы понижаем арендную плату для торговых точек, на которых располагаются эти магазины, и убеждаем предпринимателей продавать рыбу у нас. Для них это выгодный рынок. И партии рыбы будут поступать в розничные торговые сети края. И ярмарки, считаю, необходимо открывать динамичнее, – сказал Дмитрий Демешин.
Также глава региона отметил, что в этом году реализация лососевых началась на две недели ранее обычного срока, а ассортимент продукции был расширен: помимо красной рыбы, в линейке есть кальмар мороженный, камбала двух видов, сельдь, мойва мороженная, сардина иваси. И все это реализуется в рамках проекта под брендом «Сделано в Хабаровском крае».
Большое значение для регионального бренда имеет и продвижение хабаровских товаров на просторах Всемирной паутины. Для популяризации краевых товаров создан интернет-портал «Сделано в Хабаровском крае», где представлена продовольственная линейка продукции, произведенной в регионе. В разработке интернет-ресурс с непродовольственными товарами.
Кроме этого, в начале августа работу местных предпринимателей на маркетплейсе OZON обсудили на заседании проектного офиса по улучшению инвестклимата и краевого совета по предпринимательству. За два года количество продавцов из Хабаровского края увеличилось в три раза. И положительная динамика сохраняется. Заместитель управляющего директора OZON Владимир Гончаревич рассказал о мерах поддержки бизнеса, развиваемых маркетплейсом, и о возможности создания региональной витрины на площадке в рамках проекта «Сделано в России». Выставить туда товар для дополнительного продвижения может любой бренд-производитель из региона. В частности, OZON планирует открыть на своей площадке витрину «Сделано в Хабаровском крае».
— Убеждён, что витрина «Сделано в Хабаровском крае» придаст динамику и станет хорошим инструментом поддержки и развития нашего бизнеса, — подчеркнул Дмитрий Демешин.