Сегодня мэр Комсомольска-на-Амуре сообщил о выходе директора авиационного завода имени Ю. А. Гагарина Александра Пекарша на заслуженный отдых. Он уходит на пенсию после 46 лет работы, 18 из которых Пекарш осуществлял руководство заводом. На его место пришел технический директор КнААЗ Юрий Кондратьев, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Юрий Кондратьев получил должность заместителя технического директора в 2013 году. Позже его повысили до технического директора — на этом посту он находился последние четыре года.

Карьерный путь Кондратьева целиком связан с КнААЗом. Он пришел на завод в 2003 году после окончания института и срочной службы в рядах Вооруженных Сил РФ. Сначала работал электромонтером по обслуживанию подстанций, а спустя год перешел на инженерно-техническую специальность. За производственные достижения награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

«На прежней должности Юрий Кондратьев отвечал за технологическую подготовку производства, проектирование и сопровождение эксплуатационно-технической документации, в том числе, постановку на производство перспективных видов авиационной техники. Также обеспечивал работы по техническому перевооружению предприятия и вводу в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования», — сообщает пресс-служба ОАК.

Александр Пекарш руководил работой завода с 2006 года. В 2022 году получил звание Героя труда Российской Федерации за особые трудовые заслуги перед государством. Годы профессиональной работы Александра Пекарша и значительные заслуги в области создания авиационной техники отмечены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Почета, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, и другими многочисленными, ведомственными, региональными и корпоративными наградами.

Александр Пекарш и Дмитрий Заплутаев (слева направо)

«При его непосредственном участии и руководстве выполнялось освоение производства и реализовывались программы ремонта и модернизации боевых самолетов Су-27, Су-30, Су-33, Су-30МК. Освоен серийный выпуск Су-35С. Доведен до серийного производства авиационный комплекс пятого поколения Су-57, самый современный самолёт оперативно-тактической авиации России. Успешно освоена кооперация по гражданским программам ОАК, в частности, по проекту Суперджет 100», — подчеркивает достижения экс-директора завода пресс-служба корпорации.

Фото: пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации, телеграм-канал Дмитрия Заплутаева (18+)