Мост на Сахалин могут спроектировать за 2-3 года по концессии. Заключить соглашение готово ООО «Многофункциональный грузовой район» (МГР), которое прорабатывает возможное партнерство по проекту с Газпромбанком, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на ТАСС (18+).
В проект входит не только сам мост, но также подъездные пути и развитие нового порта — это даст возможность осуществлять грузоперевозки между Сахалином и материком, вести через транспортный коридор внешнюю торговлю. Ожидается, что грузопотоки позволят покрыть более 50-70% затрат на возведение за счет частных средств.
Как сообщило изданию ТАСС ООО «МГР», компания готова спроектировать как железнодорожную, так и портовую инфраструктуру целиком за счет частных инвестиций, без бюджетных вложений.
МГР уже выступает оператором проекта грузового комплекса на восточном побережье полуострова, который реализуется через механизмы концессии. По данным «СПАРК-Интерфакс» (18+), ООО «МГР» на 81% принадлежит ООО «Синее море», еще 10% приходится на договор инвестиционного товарищества с этой же компанией.
Руководителем и совладельцем ООО «Синее море» выступает Ольга Пучкова. По её оценке, приведенной ТАСС, на проектирование транспортного коридора потребуется около 25 млрд рублей.
Вице-президент Газпромбанка Мурашов отметил, что реализовать проект транспортного коридора силами только банка «будет проблематично». В той части, которую не закроют доходы от грузопотока, потребуется господдержка, поэтому концессионная модель запуска выглядит логичной.
В апреле 2024 года президент РФ Владимир Путин поручил губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко проработать вопрос строительства моста с правительством страны. Глава региона озвучил, что возведение моста оценивают в 300 млрд рублей — еще столько же может уйти на подходы и развязки.
Фото: Freepik