Порт Эльга сможет осуществлять перевалку якутского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона к концу этого года — об этом заявил глава Хабаровского края в своем телеграм-канале (18+). Накануне правительство РФ расширило территорию опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» — в нее включили участки Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского района с целью создать условия для инвестпроекта железной дороги и угольного морского терминала, сообщает «Дальневосточное обозрение».

Ожидается, что реализация проекта привлечет порядка 89,5 млрд рублей инвестиций, а также позволит создать около 1,5 тыс. рабочих мест.

Речь идет о строительстве порта Эльга в Хабаровском крае и Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), протяженность которой вместе со станциями и разъездами составляет более 600 тыс. км. Готовность оценивают в 70%. Путь будет соединять новый морской терминал с Эльгинским угольным месторождением в Якутии. Его запасы по оценке JORC составляют около 2,2 млрд т.

«К 2026 году отсюда нашим азиатским партнёрам будут отправлять до 30 млн тонн угля ежегодно, а к 2027 году провозную способность ТЖД планируется нарастить до 50 млн тонн. Это очень масштабный проект. Он существенно расширит железнодорожный и морской транзит грузов, даст новые рабочие места и серьёзные налоговые поступления в бюджет нашего региона», — отметил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин в своем телеграм-канале (18+).

В начале сентября экспертная организация дала «зеленый свет» третьему этапу строительства порта Эльга, в который также входит возведение вахтового поселка для 2 тыс. жителей. Застройщиком объекта выступает ООО «Порт Эльга».

Напомним, летом 2023 года ТОР «Комсомольск», «Николаевск» и «Хабаровск» объединили в одну, а также расширили их границы. Включение дополнительных земельных участков создало условия для инвестпроекта по запуску производства с глубокой переработкой древесины в районе имени Лазо.

Фото: кадры из видео в телеграм-канале Дмитрия Демешина (18+)