Накануне нового года перед популярным супермаркетом «Народной компании» в центре Хабаровска на ул. Карла Маркса, 76 появилось два объявления. Первое, с режимом работы всего торгового центра, сообщало, что расположенный на нижних этажах супермаркет начнет свою работу аж 6 января, второе уточняло: «С 1 по 5 января супермаркет закрыт на переоборудование». Привыкших блуждать по магазинам днем и ночью, в будни и праздники хабаровчан такое расписание несомненно расстроило, и они задались вопросом: а почему?
Супермаркет в НК Сити продали москвичам?
Несколько электронных СМИ, ссылаясь на собственные источники в компании, сообщали как о приобретении торговых площадей «НК Сити» московскими инвесторами, так и о ребрендинге магазина продуктов. Однако посетившие в наступившем году супермаркет покупатели не нашли в нем ни следов ребрендинга, ни руки Москвы. Зато отметили некоторую, на наш взгляд, бедность ассортимента и изменение внешнего вида чеков. Замена кассовых аппаратов, конечно, может свидетельствовать о смене владельца, но факт неоднозначен. Хотя оплата покупок и падает на счет некоего ООО «Файн гастрономи». Мы нашли две компании с таким названием: одна зарегистрирована в Хабаровске по адресу ул. Комсомольская, 45, вторая — в Московской области, в г. Одинцово.
В разделе «Супермаркет» (за страницу ответственно то же ООО «Файн гастрономи») на сайте «Народной компании» никаких новостей нет, равно как и товаров на некоторых позициях. Однако плата за покупки в интернет-магазине поступает на счет индивидуального предпринимателя и владельца бренда «Народная компания» Владислава Пака. Еще недавно бывшего и собственником управляющей компании, расположенной по адресу ул. Карла Маркса, 76. В середине декабря УК «Айсберг трейдинг» перешла во владение другого крупного предпринимателя — Михаила Паленного. Так что можно считать, что какую-то собственность в «НК Сити» все-таки продали, правда, не москвичам, а хабаровчанам. Хотя у Михаила Васильевича нашлось-таки корпоративное участие в Москве.
В разделе «Вакансии» на сайте «Народной компании» соискателям по-прежнему предлагаются 11 должностей. А информационное бюро организации, «простые диспетчеры», не готовы отвечать не только на вопрос на кого они работают, но и на просьбу сообщить номер более компетентного сотрудника. К сожалению, своей службы по связям с общественностью у компании нет. Впрочем, дело общественности покупать, а не выяснять личности владельцев бизнеса. Хотя, возможно, кто-то из постоянных покупателей и остался бы разочарован превращением любимого магазина в столичный дискаунтер. Подобный, к слову, недавно открылся буквально в сотне метров от «НК». Дыма ведь без огня не бывает. Пока, если применить аналогию с Ватиканом, дым из «НК Сити» черен. Изменится ли цвет или огонь так и не разгорится – покажет время.
Больше материалов о бизнесе на Дальнем Востоке читайте в специальном разделе «Дальневосточного обозрения»
Продажа готового бизнеса на Дальнем Востоке: что предлагают купить предпринимателям?
Столы ломятся от яств: сколько правительства ДФО тратят на фуршеты