Яндекс.Метрика ОбозДВ
Дальневосточное Обозрение
Общество

Гупровский переулок в Хабаровске продают менее, чем за 2,5 млн рублей

Участки площадью 41,2 тыс. кв. метров выставили на торги под КРТ

Мэрия Хабаровска выставила на торги несколько участков под застройку в рамках КРТ в Кировском районе. Значительная часть территории под названием “Гупровский переулок” приобретет новый облик в ближайшие годы. Что именно планируют построить на месте бараков, в материале “Дальневосточного обозрения”.

Гупровский переулок в Хабаровске отдали под КРТ

Территорию общей площадью 41,2 тыс. кв. метров в Хабаровске выставили на торги, победитель которых получит право на ее комплексное развитие. Участок расположен в границах улицы Бойко-Павлова, переулка Грузинского и улицы Тихоокеанской.

Стоимость на начальной стадии аукциона составляет всего лишь 2 382 000 рублей. Но перед тем как начать застройку, потребуется расселить и снести более 10 бараков. Часть домов признана аварийными, а часть должна попасть под реконструкцию.

Здесь могут появиться жилые дома высотой до 23 этажей, парковки, детские сады, магазины и спортивные площадки. Однако среди требований, которые предъявляются к компаниям нет обязательств, требующих возведения социального объекта на данной территории.

Обязательное возведение соцбъектов при КРТ закрепили на федеральном уровне

Напомним, что в декабре 2024 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в Градостроительном кодексе РФ. Согласно нему, соцобъекты должны становится частью КРТ, в противном случае проекты лишаются поддержки правительства на строительство и облагораживание территории.

О важности строительства школ, больниц и детских садов на участках, выделенных под КРТ также говорил Дмитрий Демешин. Он поручил региональному министерству строительства разработать финансовую модель, которая объединит интересы государства и бизнеса.

— Муниципалитеты неэффективно пользуются инструментом КРТ, отдавая участки под застройку по минимальной стоимости и без обязательств со стороны инвестора по строительству объектов социальной инфраструктуры, — говорил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин еще в июле 2024-го.

КРТ в Хабаровском крае: развитие развитию рознь?

Вероника Строева

Фото автора

Криминал

Расследование дела о халатности экс-начальника управления ЖКХ мэрии Хабаровска завершено

Дело возбудили по факту гибели человека от нападения бездомных собак

Следственные органы завершили расследование по делу в отношении экс-начальника управления ЖКХ администрации Хабаровска. Его обвиняют в ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 293 УК РФ). Уголовное дело направили прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу СУ СК по Хабаровскому краю.

По версии следствия, обвиняемый заключил с индивидуальным предпринимателем муниципальные контракты на оказание услуг по обращению с животными без владельцев. Надлежащий контроль за их исполнением с 2023 по 2024 год он не организовал, равно как и не освоил выделенный на 2023 год на отлов животных бюджет.

При этом, как сообщает следствие, он обладал информацией о наличии на территории города более 1,4 тыс. особей собак без владельцев и более 2,7 тыс. обращений горожан по данному поводу.

У предпринимателя, как установили, был трудоустроен всего один работник на единственном автомобиле. В городе функционировал один приют, отлов осуществлялся несвоевременно, стерилизованные животные не оценивались на наличие или отсутствие немотивированной агрессивности. Кроме того, больше 2 млн рублей было передано предпринимателю за отлов кошек, явно не представляющих угрозы для жизни и здоровья граждан. В результате указанное повлекло нападение животных без владельцев на 35 человек, из которых 8 — несовершеннолетние.

— При этом 16 января 2024 года не менее 6 бездомных собак напали на мужчину в районе улицы Айвазовского в городе Хабаровске, причинив ему телесные повреждения, вследствие чего он скончался, — сообщает пресс-служба ведомства.

Напомним, уголовное дело по факту гибели человека возбудили в январе этого года. Василия Иванова, который являлся начальником управления ЖКХ, заключили под стражу. Другого фигуранта — индивидуального предпринимателя поместили под домашний арест. Ей предъявили обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей (ст. 238 УК РФ).

Как мы сообщали в одном из прошлых материалов, речь могла идти о Елене Лемиховой (ветклиника «Бонифаций»). В июне Хабаровское УФАС включило ее в реестр недобросовестных поставщиков на основании обращения мэрии города.

По уголовному делу провели значительный объем следственных и иных процессуальных действий, допросили свидетелей, потерпевших, истребовали результаты множества судебных экспертиз, детально изучили документы, изъятые в администрации города, у индивидуального предпринимателя.

— Руководством следственного управления инициировано проведение межведомственных совещаний, личных приемов граждан, что повлекло изменение регионального законодательства, усиление контроля уполномоченными органами за работой муниципалитета, открытие нового приюта для животных на большее число особей, увеличение суммы финансирования деятельности по обращению с животными без владельцев, — отмечается в сообщении пресс-службы.

В мэрии Хабаровска новый начальник управления ЖКХ и эксплуатации жилфонда

 

Бизнес

Участок на Знаменщикова в Хабаровске выставили на торги под КРТ

От 3 до 4 объектов в его границах могут пойти под снос

Под комплексное развитие на торги выставили территорию в Кировском районе Хабаровска. Дату проведения аукциона назначили на конец января. Начальная цена — чуть более 11,5 млн рублей, сообщает «Дальневосточное обозрение».

Участок площадью более 16 тыс. кв. м. располагается в границах ул. Запарина — ул. Лизы Чайкиной — ул. Знаменщикова — ул. Биробиджанской.Постановление о комплексном развитии территории (КРТ) администрация Хабаровска приняла этим летом. После заключения договора о КРТ на реализацию решения отводится 8 лет.

Согласно документу, в границах территории имеется один объект незавершенного строительства в общедолевой собственности — его либо достроят, либо снесут. Также на участке остались один многоквартирный и два индивидуальных жилых дома. Первый решили расселить и пустить под снос, остальные две постройки — просто снести.

Строительство и реконструкция в пределах территории разрешены в пределах от 1 до 23 этажей. Максимальный процент застройки в границах участка — 80%. Помимо жилых домов и сопутствующих строений, в числе разрешенных видов использования участка и объектов: дошкольное, начальное и среднее общее образование; магазины; общественное питание; площадки для занятий спортом и благоустройство территории.

КРТ в Хабаровском крае: развитие развитию рознь?

До ввода построек в эксплуатацию от застройщика потребуется провести ряд мероприятий: устройство проездов, тротуаров, дворовых площадок, обеспечение доступа для маломобильных групп населения и озеленение территории. Также в обязательства входит устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Биробиджанской (от ул. Знаменщикова до ул. Запарина) с наружным освещением и пешеходными связями. Но требования по строительству соцобъектов в документах мы не нашли — как и в других случаях, которые редакция «Дальневосточного обозрения» выявила в одном из прошлых материалов.

Напомним, что в ноябре губернатор Хабаровского края поручил министерству строительства региона разработать финансовую модель для новых проектов КРТ. Предполагается, что они не будут получать поддержку без учёта социального аспекта. При застройке необходимо возводить не только жилые дома, но и соцобъекты, в том числе — детские сады, поликлиники, школы.

К слову, эксперты из Приморья в беседе с журналистами «Дальневосточного обозрения» отмечали, что в соседнем регионе проблем с КРТ у застройщиков возникает гораздо больше, чем у коллег из Хабаровского края.

 

крт хабаровск

Фото: Freepik (18+)

Общество

Автобус мандаринового цвета

На прошлой неделе опять подорожали билеты в общественном транспорте — средний тариф увеличился на 2 рубля. Будем справедливы, не везде: стоимость проезда подняли лишь 17 из 73 маршрутов — даже меньше четверти. Зато сразу на 5 целковых. Но теперь на их фоне еще выгодней отличаются трамваи, троллейбусы и «единички». В них на сто рублей можно проехать аж три раза, а в подорожавших всего два. В 180-м, помню, пыталась негромко возмутиться, когда мне насыпали столько сдачи с полтинника, что она получилась больше, чем плата. Думала, просчитался водитель, но, оказалось, на маршруте предусмотрены скидки для катающихся только по улице Ленина. Мелочь, а приятно. На общем-то фоне.

Кстати, об обобщениях. Все лето спорили о том, не сделать ли нам красиво, не покрасить ли все автобусы в цвет не растущих в крае мандаринов. Мне кажется или уже было такое время, когда все автобусы в городе были желтыми, троллейбусы сине-белыми, а трамваи ходили в красных юбках? От этого перемещаться из одной точки в другую было значительно проще?

Новые автобусы в Хабаровске: откуда растут ноги у «оранжевого настроения»?

На самом деле однообразие цвета общественного транспорта — фишка, из которой можно сделать достопримечательность. Красные автобусы Лондона и желтые такси Нью-Йорка – бренды, известные во всем мире. В Праге общественный транспорт раскрашен в цвета государственного флага, во французском Монпелье местные художники предложили разный дизайн для разных линий. В Москве, писали, появились автобусы под гжель и хохлому, а пару лет назад по нескольким маршрутам Санкт-Петербурга побежали лазурные «бусики». Стильненько? А то. У нас же, в краевой столице, зоопарк, а не общественный транспорт.

И вот весной, в момент внесения изменений в порядок проведения конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам, в недрах мэрии, родилась замечательная идея: давать аж 5 баллов тем компаниям, чей транспорт покрашен в «RAL 2009 Транспортный оранжевый». То есть, если тебе достался автобус нужного цвета, ты — счастливчик, ибо перекраска под стандарт одного средства, подсчитывали специалисты, обойдется в 250 000 рубликов. Но захочешь выиграть конкурс — еще не так раскорячишься.

Тут въедливый хабаровчанин стал бы подозревать неладное. Мол, кто-то в городе закупил краску и теперь хочет быть уверенным в ее реализации. Или что таким образом убирают с выгодных маршрутов конкурентов. Вот почему так совпало, что компания «Пять звезд» закупила в Китае именно комфортабельные «мандаринки»? Десять из них в начале ноября уже прибыли в Хабаровск, еще 20 появятся в 2024-м. Или… Оставим читателям право придумать свою версию. Все равно не угадаете.

«Пять звезд» замахнулись на аэропорт

Официальная версия была куда проще.

— Единый цвет транспорта обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров – если он выделяется в потоке, другие участники дорожного движения стараются быть осторожнее, — обосновывалось в нормативном документе.

Спорный в нашем городе факт, не находите? А такое вам как: единый цвет «также помогает пассажирам заметить автобус издалека и ускорить шаг к остановке». Честно? Я и зелененький автобус неплохо в потоке различаю, и к красненькому бегу. Гораздо обиднее, когда прибежал, а номер маршрута другой. Мне в этом плане французская идея очень даже нравится – весело, рационально и со вкусом. Но кто б спрашивал.

Хотя я не права. Оказывается, спрашивали. По мастер-плану развития Хабаровска «за 2024-2026 годы будут обновлены почти 200 автобусов», — напоминал в октябре губернатор Михаил Дегтярев и пояснял, что оранжевый – фирменный цвет новой техники, «выбрали сами хабаровчане в ходе онлайн-голосования два года назад. С тех пор весь закупленный транспорт окрашивается в оранжевый». Как говорится, неча на мэрию пенять… Администрация города, видимо, при подготовке конкурса для перевозчиков просто старалась скорее воплотить мастер-план в жизнь. Не получилось, кстати.

При рассмотрении проекта акта уполномоченный орган не увидел прямой зависимости между видом, цветом краски и безопасностью пассажиров и качеством осуществления перевозок. Более того, была проведена экспертная оценка возможных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам. Результат можно прочесть в официальном документе на сайте regulation.khv.gov.ru.

— Количество транспортных средств, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам, — говорится в нем, — составляет 34 единицы в муниципальных предприятиях; 533 единицы в коммерческих организациях; средняя стоимость краски «RAL2009 Транспортный оранжевый» и работ по окрашиванию одного транспортного средства порядка 250 тыс. рублей (по данным информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», анализа цен товаров, работ и услуг предприятий города). На основании вышеизложенного, установление ограничения по приведению транспортных средств, работающих на городских маршрутах, к единой цветовой гамме может привести к необоснованным издержкам предприятий и организаций города в размере (34 + 533) * 250 тыс. рублей = 141 750 тыс. рублей.

Накрылась, в общем, идея быстро все перекрасить. Как лет десять назад похоронили идею перекрасить все городские такси в желтый. И пока еще не известно, чем закончится мысль приодеть всех кондукторов и водителей в униформу (вот и легкая промышленность – есть она у нас? — подзаработала бы). Министерство транспорта Хабаровского края в начале года сообщало, что намерено перенять опыт других российских регионов и повысить уровень сервиса в общественном транспорте с помощью спецодежды.

Здесь пора вставить пять копеек о сервисе. Было дело, приехали в прошлый снегопад потенциальные инвесторы из иностранного государства знакомиться с краем. Целый автобус гостей набрался. Подъехал автобус к отелю в центре (!) города, остановился у бордюра, открыл двери. Стали гости выходить – а перед ними наметенный сугроб. Но ничего, они прыткие, не только сами ног не поломали, но и чемоданы умудрились перетащить. А принимающей, российской, стороне вроде как неудобно стало, подошли они к администратору гостинцы: мол, так и так, что ж вы подъездные пути не почистили. «А то не наша территория, — сказали в отеле, — кучки у бордюра муниципальная ответственность». Ну, может, не именно так, а повежливей. Главное факт такой случился.

А вдруг гости сделали неправильные выводы? Вот вспомнили слова Владимира Владимировича о том, что «программы в сфере транспорта должны преследовать главную цель – повышение качества жизни граждан, чтобы она была более комфортной и удобной», и подумали черти что. И это они еще в Березовку не ездили. Там никакие мандариновые автобусы от травмпункта не спасут, сколько цены за проезд не повышай.

Международный терминал хабаровского аэропорта на финишной прямой. Главное

Политика

Снег в Хабаровске 2023: циклон стал причиной публичного разноса

Резких публичных высказываний со стороны руководства региона в адрес муниципалитета не было уже давненько. Михаил Дегтярев и вовсе подобными вещами не злоупотреблял. Да и на прошедшей недавно кампании за кресло градоначальника ЕР и ЛДПР выступили единым фронтом в поддержку действующего мэра. Однако терпение, кажется, лопнуло: первый в 2023 году серьезный снег в Хабаровске вызвал не просто легкий выговор в сторону городской администрации, а полноценный разнос с обещанием применения мер вплоть до кадровых. Действительно ли между муниципальной и региональной властью после выборов пробежала кошка и спайка двух партий дала трещину или причину стоит искать в другом, разбиралось «Дальневосточное обозрение».

А снег нечаянно нагрянет: почему первый в 2023 году циклон в Хабаровске вызвал столько вопросов

Снежные циклоны в первой половине ноября всегда были привычным явлением для Хабаровска, поэтому власти заранее (хотелось бы надеяться) готовятся к непогоде и устранению ее последствий. Вот и в этот раз все шло по традиционному шаблону, где муниципальные чиновники бодро рапортовали о своевременной очистке улиц, а горожане, которые почему-то результатов этой уборки не наблюдали — негодовали. И вроде все как всегда: казалось бы, сейчас все побухтят о том, что по городу без полного привода двигаться невозможно, поплюют на ладошки, возьмутся за лопаты, чтобы самостоятельно прокопать колеи до дорог общего пользования, да и забудут о ситуации до следующего снегопада. Но не тут-то было – не успела над краевой столицей отбушевать снежная буря, как разыгрался шторм политический. Ведь с публичной критикой действий администрации выступил глава региона. И сказать, что высказывания прозвучали жесткие, значит не сказать ничего:

— Тема меня потрясает бездействием. По моему поручению проводились рейды, в том числе ночные, которые подсчитывали технику на улицах. Мы сравнивали с публичными данными от администрации. И что имеем? Говорили, что с 9 на 10 ноября на расчистке города было задействовано 26 единиц техники, а фактически зафиксировано 11. В итоге утром коллапс, есть травмированные, много ДТП, и просто парализованный город. В ночь на 11 ноября 80 процентов улиц, которые мэрия обещала расчистить, оказались в снегу. Если ситуация не изменится, я буду вынужден принимать меры, вплоть до кадровых, — заявил Михаил Дегтярев.

Усугубилась ситуация еще и очень некстати совпавшим временем, которое непогода выбрала для того, чтобы терзать несчастный Хабаровск и проведением здесь совета глав регионов ДФО. И тут, наверное, стоит благодарить счастливый случай, что локацией для него стал не город, а Государственная резиденция «Красная речка». Поэтому главы других субъектов, может, хотя бы не во всей красе разглядели практически полное бессилие городских коммунальщиков пред ликом стихии. Да и, согласитесь, некрасивая сложилась бы ситуация, если бы кто-то из губернаторов соседних регионов не смог доехать до совещания, потому что его условная переднеприводная Camry не осилила колею на не менее условной Ленина или Карла Маркса. Так что, да, радуемся удачной локации и наличию внедорожников в правительственном автопарке.

Не все гладко

На самом деле, говорить о том, что абсолютно никаких недопониманий между муниципальной и региональной властью до этого времени не было – грешить против истины. Яркий пример тому — высказывания Михаила Дегтярева о недопустимости 9-балльных пробок, практически заморозивших движение по дорогам Хабаровска в мае этого года, когда губернатор отметил, что трафик на одной из главных магистралей приходилось регулировать буквально вручную при содействии ГИБДД.

Приходят на ум и обратные выпады администрации, касающиеся качества работы регионального оператора, который в первый месяц своей работы объективно не справлялся с ключевой обязанностью, а именно: своевременным и качественным вывозом мусора. Прямого конфликта тогда, как известно, не было – обе стороны лишь указывали пальцами друг на друга. Так, Кравчук привлекал силы профильного МУПа в помощь не справляющемуся региональному оператору, подчеркивая некое превосходство собственного положения. А краевые власти, в свою очередь, винили администрацию в том, что составленная, в том числе, специалистами мэрии карта подъездов к бакам была уже давно неактуальной и вовсе содержала пробелы. В общем, обыкновенные коммунальные разборки.

Но в обоих из приведенных примеров все ограничивалось в основном, с позволения сказать, перепалкой в виде официальных заявлений в социальных сетях, и ни разу ситуация не доходила до прямых заявлений о возможных санкциях или даже кадровых решениях. Проще говоря, напряженность, если и существовала (по факту ее отсутствие отрицать попросту глупо), она достаточно редко выходила в публичную плоскость, не заходя дальше пассивно-агрессивных высказываний. До сего дня.

Снег как повод

Не успело закончиться роковое аппаратное, как по околополитической тусовке начали расползаться разнотолки о том, что бы могло значить подобное заявление главы региона. Неужели это открытый сигнал о завершении союза между двумя партиями? Мол, выборы кончились, а значит, можно перестать строить из себя заклятых друзей и начать «спрашивать за косяки». Да и свежи еще слухи о том, что губернатора по федеральной линии попросили поддержать на выборах действующего мэра, в то время как сам он желанием помогать отнюдь не горел, да и кандидата от ЛДПР найти такой уж проблемой не являлось.

Или для разнообразия не стоит множить сущности и попробовать посмотреть на случившееся с сугубо бытовой точки зрения?

— Здесь речь о ситуации, а не личных отношениях. Был совет глав субъектов, приезжал полпред, все увидели слабую работу по борьбе с последствиями циклона. Множество обращений поступили и в Законодательную думу. Мы направили мэру города письмо о несвоевременной уборке. Губернатор создал комиссию по проверке работы снегоуборочной техники, которая выявила недостаточное количество заявленным объемам техники и песчано-соляной смеси, что и привело к жесткому коллапсу в Хабаровске. Подобное было не только на дорогах, но и во дворах. Эта работа главы местного самоуправления заниматься хозяйственными вопросами на вверенной ему территории. Потому здесь речь идет про выполнение должностных полномочий, — высказался Сергей Зюбр, заместитель председателя Закдумы края.

На том, что ситуацию стоит разбирать вглубь, а не вширь настаивает известный хабаровский политолог Илдус Ярулин. Эксперт подчеркивает, подобное высказывание губернатора, тем более сделанное публично – ничто иное, как попытка продемонстрировать четкую грань между политическим взаимодействием двух партий и работой градоначальника как хозяйственника, за которую, несмотря на союз, спрос никто не отменял:

— Губернатор предупредил мэра, мэр предупредил своих людей – работа не выполняется, значит, будем наказывать. А я думаю, что там уже расстрельные списки есть и все знают, кого в случае чего будут убирать. И в любом случае эта чистка – изгнание неугодных, оно всегда подчеркивает силу мэра и силу губернатора. Просто порой не нужно афишировать эти вещи, нужно просто спокойно сделать и решить, а иногда это требуется.

Но ведь мэрия и так совсем недавно подверглась серьезным чисткам, скажет внимательный читатель. Тем более, что мы подробно разбирали ситуацию в 43-м номере издания. И казалось бы, как проводить зачистки, если и так люди едва заняли свои посты? Элементарно, считает эксперт, тем более, что многие ошибки как раз легко списываются на неопытность свеженазначенных кадров. Ну не справились, с кем не бывает, не оправдали ожиданий. А , к примеру, под тем же новым-старым начальником управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрием Панащатенко кресло в буквальном смысле нагреться не успело. Да чего уж, после скандала с Олегом Гроо поуправлять ведомством с разной степенью результативности успели пять человек. Поэтому как знать….

Здесь даже очень хорошо – люди только назначены, в основном молодые, все прекрасно ложится в концепцию, что не справился, не получилось. Что мы специально собираем инициативную команду, делаем ее двигателем прогресса, но вот они срабатываются, допускают ошибки. Вы же понимаете, что в случае чего, всегда отдадут «стрелочника», головы крупных чиновников не полетят, тем более, что из старой команды, кто из себя что-то представлял серьезное, тех уже давно нет, – подчеркивает Илдус Ярулин.

Ежовые рукавицы

Но раз уж мы решили разбирать все возможные варианты, то нельзя обойти и относительно свежую новеллу, заметно расширяющую полномочия губернатора в отношении мэра.

В настоящий момент согласно ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» губернатор имеет право выносить предупреждение или объявлять выговор главе муниципального образования и главе местной администрации. В связи с этим депутаты Законодательной думы Хабаровского края привели в соответствие местный закон и внесли в него правки. В результате этого Михаил Дегтярев получил особые полномочия, которые действительно позволяют ему проводить кадровые перестановки. Правда, с оговоркой — «за систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления».

— Губернатор имеет право накладывать дисциплинарную ответственность на главу местного самоуправления за неэффективную работу. Пока как предупреждение, а дальше ждем реакцию и устранение этих замечаний. Если ничего не происходит и требования высшего должностного лица региона не выполняются, то последний имеет право на снятие мэра. Это возможно через представительский орган местного самоуправления, то есть депутатов гордумы. Хотя пока такой практики в России не было — закон достаточно новоиспеченный. Но, считаю, правильно, что у губернатора есть полномочия реагировать на неэффективную работу того или иного главы, причем не только представлениями или взысканиями, но и вплоть до кадровых перестановок. Так мэры несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей, — отметил  Сергей Зюбр.

До этого времени в России мэры оставались одними из самых защищенных от увольнения единицами. Ставшие известными за последние несколько лет благодаря своей импульсивности хабаровчане не раз и даже не два пытались провернуть номер со сменой градоначальника путем сбора подписей или через депутатов гордумы, но миссия раз за разом проваливалась. Теперь на подходе федеральный закон, который позволит губернаторам лично увольнять глав муниципалитетов. В прошлом месяце Госдума утвердила его проект в первом чтении, а значит, вскоре мэры станут более зависимыми. Вместе с этим новшество должно привести к консолидации и поиску эффективных управленческих решений.

При этом, хоть версия и выглядит достаточно логичной, в случае со снегопадом в не без труда усмиренном регионе подобный вариант развития событий – это нечто из разряда совы и ее не самого успешного взаимодействия с глобусом. Коротко говоря, не очень реалистичная история. Тем более, в преддверии грядущих выборов президента:

Я не думаю, что Дегтярев пойдет на крайние меры. Ему это крайне невыгодно, особенно перед президентскими выборами. У него, как и у всех, есть определенная группа недовольных, а подобное действие только подогреет ее и увеличит разлад в команде. Тем более, никто не позволит нарушать союз ЛДПР и ЕР в регионе. А пальчиком погрозить, чтобы Кравчук сам принял меры, провести совещание, чтобы он среагировал – это совершенно другая история, — – считает эксперт.

Может таится в том самом движении указательным пальцем и иной смысл – не самый бытовой (за исключением, конечно, того факта, что на публичном разносе администрации на почве злободневной проблемы можно бюджетно заработать пару-тройку лишних очков).

Как известно, долгое время именно Сергей Кравчук держал оборону ослабевшей «Единой России» в регионе, в одночасье переменившем свой цвет на сине-голубой. Оборону мэр краевой столицы держал стойко, получая раз за разом не самые лицеприятные отзывы губернатора Фургала — да что уж там, тот вообще никого не жалел, особенно на камеру. Пока коллеги на другом уровне думали, как разрешить сложный хабаровский кейс, Кравчук продолжал держаться. А за стойкость и преданность принято поощрять.

Некоторые полагают, что широкая поддержка Сергея Кравчука на прошедших выборах говорит во многом о том, что «Единая Россия» добрых дел не забывает. Обеспечивая действующему мэру всяческое содействие, единороссы (естественно, речь идет о федеральном руководстве партии) отблагодарили Сергея Анатольевича за проявленный в 2018 году и позднее партийный героизм. Благодарность эта, если следовать подобной логике, выразилась в широком жесте — привлекли даже силы либерал-демократов, как уже было сказано ранее. Опять же, теперь уже стал публичным и тот факт, что человек команды Дегтярева Александр Никитин мэрской кампанией руководил и обеспечил результат. За что получил все возможные благодарности от Москвы. Даже кассой заведовал, чтобы местные менеджеры не придумали деньгам более интересное применение, а средства точно пошли на выборы и была обеспечена победа.

Как бы то ни было, победа (пусть и не самая блистательная) Сергею Кравчуку была обеспечена. Тогда, надо полагать, долг за смутные времена федеральные структуры ЕР мэру отплатили. Будут ли и впредь все причастные к результатам выборов 2023 года столь рьяно поддерживать Сергея Кравчука?

Иначе как намек на ответ, отличный от положительного, заявление губернатора Дегтярева воспринимать сложно. Сами посудите, после выборов прошло всего два месяца, а поддержавший кандидата от ЕР Дегтярев не просто указывает на недоработки мэрии, но и прикрепляет фотодоказательства, уличает в недостоверности публичных отчетов, причем в соответствующем тоне. Не звонит в администрацию, не пишет гневную эсэмэску из Государственной резиденции «Красная Речка», а публично указывает на проблему.

Совершенно очевидно, что мир, дружба и жвачка не то чтобы подошли к концу, но становятся не столь приторными, как накануне избирательной кампании. Сергей Анатольевич, уважаемый партийный деятель, учитывая обстоятельства и новеллы в законодательстве может и не сохранить за собой кресло до конца срока. А значит, работать администрации придется в поте лица, чтобы своевременно реагировать на публичные заявления руководства края. Времена уже не те, что в 2019-2020.

Занимательная арифметика: каким количеством снегоуборочной техники располагает мэрия Хабаровска и почему ее не хватает?