В крупных торговых сетях Дальнего Востока проходят проверки на наличие антиконкурентных соглашений. Специалисты антимонопольного ведомства проверяют цены на социально значимые товары, в том числе и на столовое яйцо. Подробности — в публикации «Дальневосточного обозрения».
ФАС России в ряде регионов инициировал проверки на наличие антиконкурентных соглашений между крупными торговыми сетями. По информации ведомства, контрольные мероприятия согласованы Генеральной прокуратурой РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ № 336. В зону интереса ФАС попали основные продукты питания, по которым между ритейлерами могли быть заключены антиконкурентные соглашения.
Следует уточнить, что целью антиконкурентного соглашения является достижение преимущества в обход антимонопольного законодательства.
Известно, что подобные объединения могут привести к резкому росту цен, в том числе на самые востребованные и ходовые товары. К их числу можно отнести куриные яйца, с которыми совсем недавно возникали странные ситуации: из-за резкого сокращения поставок перед самым Новым годом цены были сильно взвинчены. Такая ситуация послужила поводом для осуществления проверок не только производителей продукции, но и выставляемых цен при закупках по долгосрочным договорам и на тендерах.
В ходе проверки пристальное внимание уделено и торговым точкам крупнейших сетей в Хабаровском крае, в частности, «Пятерочки», которая вышла на рынок Дальнего Востока в марте 2023 года, и «Самбери», 33,01% долей в уставном капитале которой, как ранее сообщало наше издание, приобрел краснодарский «Магнит» с последующими планами на приобретение в течение пяти лет остальных частей. На данный момент антимонопольная служба успела проверить ООО «ДВ Невада».
К слову, в «Пятерочке» рассказали, почему на прилавках так мало продуктов местных производителей
Напомним, группу компаний «Самбери» в дальневосточных регионах представляют гипермаркеты и супермаркеты под брендами «Самбери», «Самбери-экспресс», «Броско Маркет», минимаркеты «Раз Два» и дискаунтеры «Близкий». Всего в ГК входят около 300 магазинов различных форматов.
Стоит отметить, что специалисты антимонопольный службы не раз напоминали ритейлерам о важности здоровой конкурентной среды и сохранения рыночных цен в пределах допустимого интервала.
— Вне зависимости от рыночной ситуации участники всей товаропроводящей цепочки должны придерживаться ответственного, социально ориентированного поведения и не допускать необоснованного повышения цен на товары, — подчеркнули в ведомстве.
Выводы о наличии или отсутствии нарушений в действиях проверяемых лиц в части соблюдения условий здоровой конкуренции будут сделаны по окончанию проведенных проверок. В случае несоблюдения законодательства в ФАС будут приняты к нарушителям соответствующие меры реагирования.