На развитие инвестиционных проектов, в том числе Восточного полигона, ОАО “РЖД” в 2025 году направит 890,9 миллиардов рублей. Сокращение финансирования на более чем на 40% уже одобрено советом директоров, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Развитие Восточного полигона под вопросом?

К пропускной способности Восточного полигона РЖД в последнее время возникает немало вопросов: проект развития транспортного коридора есть, но нынешних пропускных способностей критически не хватает. Редакция “Дальневосточного обозрения” неоднократно обращала внимание на сложившуюся ситуацию. Еще в конце 2023-го года мы обращали внимание на то, что скованные БАМом порты Хабаровского края не могут выйти на полную мощность. В 2024-м ситуация лишь усугубилась. К примеру, в этом году грузооборот терминала “Дальтрансуголь” не только не вырос, но и сократился на 10%. Причину падения эффективности ванинская компания связала именно с нехваткой пропускных способностей РЖД.

На то, что провозные мощности РЖД растут недостаточно быстро, обратил внимание и полпред президента Юрий Трутнев. Он отметил, что развитие Восточного полигона идет, но нельзя сказать, что провозные мощности “прыжком увеличились”.

— Как в прошлом году, так и в этом порядка 8 миллионов тонн груза, законтрактованных от дальневосточных перевозчиков, пока не нашли своего адреса, — отметил Юрий Трутнев в интервью телеканалу “Россия 24” (18+).

При этом, вице-премьер подчеркнул, что порты готовы справляться с возрастающей в связи с принятой в стране политикой “Разворота на Восток” нагрузкой. Вопрос лишь в том, чтобы обеспечить доставку товаров.

Однако ОАО “РЖД”, ссылаясь на готовность выполнять поставленные президентом и правительством цели и задачи, сократил инвестиционную программу на 40,3%. Из 890,9 миллиардов рублей на развитие Восточного полигона выделят 116,9 миллиардов рублей. Больше, чем на проекты Центрального транспортного узла и создание высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Но примерно вдвое меньше, чем на обновление подвижного состава (257,2 миллиардов рублей) и более, чем в 2,5 раза меньше, чем на капитальный ремонт путей (298,5 миллиардов рублей).

Фото: ОАО «РЖД»

6 проблем с логистикой, с которыми сталкиваются хабаровские компании

Юрий Трутнев подвел итоги развития Дальнего Востока в 2024 году