Министр предпринимательства, торговли и туризма Якутии оценил задумку авторов шуточного объявления на “Авито” (18+). Идею продавать жителям мегаполисов “наичистейший снег из лесов Якутии” Тимур Ханды назвал эффектной рекламой региона, не требующей затрат, сообщает “Дальневосточное обозрение”.
Продажа снега из Якутии — продвижение бренда региона?
В первые рабочие дни 2025 года министр региона Тимур Ханды дал интервью телеканалу “Якутия 24” (18+). В нем в качестве примера самого смелого бизнес-проекта он назвал идею продажи снега по 200 рублей за килограмм.
— Недавно увидел в интернете, насколько якутские предприниматели предприимчивы, что в Москве умудрились продавать якутский снег. Для нас это как-то необычно, но для человека, который никогда в жизни не видел снег, с Африки, с других южных мест планеты, они покупают, — говорил Тимур Ханды.
Разгорелась шумиха, ведь объявление оказалось всего-навсего новогодней шуткой. Ряд федеральных СМИ даже упрекнул министра туризма Якутии в излишней доверчивости. Но Тимур Ханды настаивает на своем: подобный креативный подход в продвижении региона ему нравится. Ведь главная “фишка” республики — обилие чистого снега, опять прогремела на всю страну.
А ведь в Якутии действительно зарабатывают за счет снега, но немного иначе. В том же интервью телеканалу «Якутия 24» министр отметил: значимым направлением развития экономики ДФО является поддержка туризма. Визитная карточка Якутии – природные условия и культура. За счет этого правительство и планирует повысить привлекательность региона для любителей путешествий. А новость про снег стала в итоге хорошей рекламой.
— У нас природный потенциал очень большой. Это нетронутая природа. Конечно, она везде есть по России, но у нас есть холод. Поэтому мы будем продолжать делать акцент на зимнем туризме. Это будет экономически эффективно, — уверен Тимур Ханды.
Отметим, что в Якутии в целом творческий подход ценят и продвигают. В недавнем интервью с бизнес-омбудсменом республики Альбиной Кычкиной, редакция “Дальневосточного обозрения” обсуждала концепцию креативной экономики, которую активно развивают в регионе.
Фото: социальные сети Тимура Ханды (16+)

Редакция «Дальневосточное обозрение» — аналитическое издание о власти, политике и бизнесе на Дальнем Востоке