Недавно Дальневосточный художественный музей запустил собственную карту лояльности — «Друг ДВХМ» (12+). Она позволит обладателям в течение года бесплатно посещать музей, а также, в зависимости от выбора абонемента, получать особые условия при экскурсионном обслуживании и приобретении сувениров. Однако это далеко не единственная программа, призванная сделать визит в учреждения культуры Хабаровского края более приятными и менее затратными. Разберемся подробнее в материале «Дальневосточного обозрения».

«Друг ДВХМ»

Начнем с новинки. В Дальневосточном художественном музее запустили не один абонемент, а сразу четыре: 2 вида «Индивидуальных», «Семейный», «Корпоративный». Доступные опции у каждого отличаются, однако идея одна. Как в одном из интервью отметила гендиректор ДВХМ Наталия Толстая, приобретение карточки позволяет организации лучше узнать своих постоянных посетителей, а им — не пропускать интересные выставки и экономить средства.

«Индивидуальный» -1

Самый бюджетный абонемент дает обладателю право безлимитно посещать постоянные экспозиции и выставочные проекты. В том числе — торжественные открытия с участием художников и артистов.

Украшает карточку репродукция картины Карла Каля «Осень на Лян-чи-хэ» (12+). При использовании владельцу необходимо будет предъявить не только абонемент, но и удостоверение личности. Передаче «пластик» не подлежит.

«Индивидуальный» — 2

Расширенная версия персонального абонемента включает все то же, что и бюджетная. Приятным бонусом станет возможность по предварительной записи получить 2 индивидуальные экскурсии и покупать мерч со скидкой в 5%.

Передавать карточку с репродукцией картины Ивана Айвазовского «Морской вид» (12+) также запрещено.

«Семейная»

А вот пользоваться совместно «Семейным абонементом» более чем допустимо. Он рассчитан на пару взрослых и максимум четверых детей в возрасте до 14 лет. Пять раз в год совместный культпоход можно разнообразить экскурсиями по предварительной записи, а также покупать сувениры со скидкой в 10%.

Поделиться карточкой со знаменитым «Утром в сосновом лесу» Ивана Шишкина (12+) с другими семьями, не получится.

«Корпоративная»

Воспитывать представление о прекрасном предлагают не только в детях, но и сотрудниках компаний. Любое предприятие может приобрести для своих работников групповой абонемент, который позволяет без ограничений посещать ДВХМ сразу десятку взрослых и такому же количеству детей до 14 лет.

Возможность по предварительной записи посетить 5 экскурсий может стать своего рода тимбилдингом для коллективов и зародить добрую традицию совместных выходов в свет в компании коллег.

Приятным дополнением, как и в случае с семейной картой, станет скидка 10% в музейной лавке.

«Хабаровское долголетие» (18+)

Усилиями конкретных площадок популяризация классики и модерна в регионе не ограничивается. Так, в крае действует проект «Хабаровское долголетие». Его целевая аудитория, как несложно догадаться — граждане пенсионного возраста (от 55 и 60 лет, в зависимости от пола).

Участникам проекта предоставляется возможность 4 раза в месяц (но не более 1 визита в день) посещать в том числе и учреждения культуры. В программе при поддержке правительства Хабаровского края уже присоединились 3 организации.

— Сейчас в пилотной апробации проекта, участвуют 7 поставщиков услуг, среди которых три краевых учреждения культуры: участники могут бесплатно посещать спектакли Хабаровского краевого театра драмы, экскурсии Дальневосточного художественного музея и Хабаровского краевого музея имени Гродекова, — сообщила пресс-служба министерства культуры Хабаровского края.

Как уточняется на сайте правительства региона, для того чтобы стать участником «Хабаровского долголетия», пенсионерам необходимо посетить Центр социальной поддержки населения по месту жительства и иметь при себе карту «Мир». Списываться с нее деньги не будут, однако при посещении той или иной организации платежную карту необходимо будет предъявлять дважды: первый раз для определения участника проекта, второй — для подтверждения визита.

«Пушкинская карта» (12+)

О наличии молодежной программы лояльности при посещении культурных учреждений, кажется, и напоминать не надо. «Пушкинская карта», наверное, есть практически у каждого заинтересованного студента или школьника старших классов. Она позволяет посещать часть мероприятий бесплатно, а часть — по скидке. Индивидуальный лимит в 2025 году в регионе установлен на том же уровне, что и в прошлом — 5 тысяч рублей в год. Эту сумму юные дальневосточники могут потратить на визиты в музеи, театры, походы на выставки, концерты или в кинотеатры.

К слову, в конце прошлого года министерство культуры Хабаровского края рассказывало о том, что наш регион вошел в топ-20 субъектов РФ по реализации программы «Пушкинская карта». Воспользоваться картой лояльности в крае можно было более чем на 11,5 тысячи событий.

— Согласно рейтингу по ДФО у края первое место не только по количеству мероприятий на «PRO.Культура.РФ», но и по количеству проданных билетов — свыше 204,3 тысячи штук. Второе место — по числу держателей виртуальных карт — более 86 тысяч пользователей, — отметили в релизе Минкультуры региона.

Да и выбор досуга в Хабаровском крае впечатляет: к программе присоединилось 151 учреждение. Не удивительно, что молодежи все чаще хочется «окультуриваться».

Фото: Ольга Цыкарева, сайт ДВХМ