Руководители ДВЖД и АО «Дальтрансуголь» обсудили завершение важнейшего проекта — строительства участка присоединения угольного терминала ДТУ к путям общего пользования, сообщает «Дальневосточное обозрение».

Рабочее совещание, посвященное инфраструктурному объекту, прошло 10 апреля. Участие в нем приняли: и.о. заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по территориальному управлению Валерий Кашкаров, директор АО “Дальтрансуголь” Владимир Долгополов и глава Ванинского района Сергей Нагорняк. Они проверили фактическое исполнение работ и их соответствие документации, а затем подписали контрольный акт осмотра и уточнили задачи завершающего этапа.

Дальтрансуголь — специализированный угольный терминал, расположенный в поселке Ванино, Хабаровского края. Перерабатывающая мощность — 32,8 млн тонн угля в год. Двусторонний пирс оборудован двумя судопогрузочными машинами поворотного типа. Глубина — 21,7 м и 18,5 м осадка. Мощность склада — 1,2 млн тонн угля. Основные направления экспорта — страны юго-восточной Азии. Является резидентом свободного порта Владивосток. Входит в группу компаний АО «Портовый альянс».

Строительством железнодорожной ветки АО “Дальтрансуголь” занимается по техническому заданию РЖД. Несмотря на то, что речь идет всего о 600 метрах путей, эта «перемычка» играет важную роль для развития Восточного полигона и политики Разворота на Восток. Она соединит собой основную магистраль ДВЖД с терминалом ДТУ. Строительство подобной современной инфраструктуры — обязательное условие для успешного выполнения государственной Комплексной инвестиционной программы расширения мощности терминала ДТУ с 24 млн тонн до 40 млн тонн груза в год.

— Мы обеспечиваем экспорт и помогаем экономике. Сейчас, в сложных внешних условиях, необходимо сохранить положение на рынках АТР. Стране нужна валюта, а Хабаровскому краю средства на развитие, — прокомментировал исполнительный директор АО “Дальтрансуголь” Владимир Долгополов.

Как отметили представители ДВЖД, работы выполняются согласно установленным требованиям. В течение ближайшего месяца необходимо обеспечить монтаж оборудования для управления стрелочными переводами. После этого участок будет готов к началу эксплуатации. Отмечается, что здесь будет установлена современная микропроцессорная система управления.

— Мы в ДВЖД заинтересованы в увеличении грузопотока, в том, чтобы рос экспорт. От объема грузов зависит благополучие нашей компании, наши возможности платить сотрудникам более высокую зарплату и создавать новые рабочие места. Мы благодарны ДТУ за то, что терминал продолжает инвестировать и развивать. Это и для нас открывает новые возможности, потому что мы работаем вместе, — отметил и.о. замначальника территориального участка ДВЖД Валерий Кашкаров.

Исполнительный директор ДТУ акцентировал внимание на важности налаженной коммуникации с ДВЖД.

— На завершающем этапе строительства особо важно четкое взаимодействие с коллегами из ДВЖД. Мы все заинтересованы в окончании работ в установленные сроки. Наш терминал может уже сейчас обрабатывать 32,8 млн тонн грузов, РЖД также стремится к наращиванию экспортных потоков. Надеемся, что к июню этого года мы сможем принять в эксплуатацию новые пути и расширить экспортные возможности Восточного полигона, — подчеркнул Владимир Долгополов.

К слову, весь проект, включая строительство и оснащение путей, Дальтрансуголь реализует полностью на свои средства. Это беспрецедентный масштаб частных вложений в логистику на Дальнем Востоке. К 2027 году, с завершением всего инвестпроекта, терминал будет готов переваливать до 40 млн тонн угля. В странах АТР их уже готовы принимать, но сначала нужно доставить груз в терминал.

дальтрансуголь ванино

В ДВЖД и в руководстве Ванинского района ожидаемо остались довольны ходом работ. От развития железнодорожной инфраструктуры выигрывает и муниципалитет, и край в целом, и железнодорожники, в фокусе которых остается развитие экспортных возможностей Восточного полигона. Тем важнее, что и госкомпания, и частный инвестор, и власти региона на всех уровнях работают над решением этой задачи в тесной связке.

— Президент поставил задачу развития Дальнего Востока, задачу развития транспортной отрасли портов Ванино и Советской Гавани. Мы видим масштабную стройку РЖД на территории района и надеемся, что проект расширения БАМа будет завершен в срок. Как только РЖД сможет увеличить объем грузов, в наш район придут новые инвесторы, а это создаст принципиально другие, более широкие возможности развития территории. Дальтрансуголь является стратегическим партнером Ванинского района, его работа обеспечивает бюджетные и внебюджетные поступления. Мы будем содействовать выполнению всех инвестиционных проектов РЖД и морских портов – в этом наш главный потенциал, — высказался по итогам встречи глава Ванинского района Сергей Нагорняк.

Фото: пресс-служба АО «Дальтрансуголь»