Исполнительный директор “Ростеха” Олег Евтушенко на пленарном заседании Российско-Китайского форума (18+) поделился прогнозами развития сотрудничества с инвесторами из Поднебесной. Он отметил: “Ожидается, что к концу 2025 года объем прямых инвестиций из КНР составит 20 миллиардов долларов. А к 2030 году — 30 миллиардов”, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Олег Евтушенко при этом отметил, что в 2023 году этот показатель равнялся 10 миллиардам долларов. Исполнительный директор “Ростеха” также назвал главные тенденции в российско-китайских промышленных отношениях. Партнеры из Китая все чаще вовлекаются в совместное промышленные и инфраструктурные проекты. Также развивается сотрудничество в сфере высоких технологий. Например, в секторах микроэлектроники, цифровизации производства, промышленной автоматизации и использования ИИ.

В своем выступлении на мероприятии, организованном правительством Хабаровского края по инициативе губернатора Дмитрия Демешина, он добавил, что китайские инвесторы заинтересованы в проектах по локализации производства в России. Для них это хорошая возможность оптимизации логистических и таможенных расходов.

В последние годы, по заявлению Олега Евтушенко, территории промышленных операций России и Китая смещается из европейской части нашей страны в Сибирь и на Дальний Восток. 

— Среди перспективных сфер, в которых возможно наращивание промышленных операций, необходимо отметить совместную разработку производства компонентов для авиационной техники, включая двигатели и пилотажно-навигационное оборудование, где обе стороны обладают уникальными наработками, — подчеркнул исполнительный директор “Ростеха”.

По данным спикера, есть спрос и на совместные проекты в других отраслях: вертолетостроении, производстве медицинского оборудования, композиционных материалов, радиоэлектроники, а также в сфере кибербезопасности и организации цифровой среды и кибернетики на государственном уровне.

— Наши страны имеют уникальный опыт в сфере создания умных городов и производств, в связи с чем взаимодействие в этом направлении позволит выйти странам на качественно новый уровень, — считает Олег Евтушенко. 

Важность развития деловых отношений с Китаем в ходе пленарного заседания подчеркивал и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. Он отметил, что экспортируемые товары пользуются спросом в КНР, а жители Поднебесной их “очень любят и знают”. 

— Для Хабаровска КНР основной партнер, и за последние 5 лет взаимная торговля с нашими китайскими друзьями выросла более чем в два раза. Особо спросом пользуются продукция топливно-энергетического комплекса, черные, цветные и драгоценные металлы, изделия из них. Компетенции наших авиастроителей сделали Хабаровский край базовым регионом для крупнейшего межгосударственного контракта на поставку СУ-35. Контракт выполнен в полном объеме, — подчеркнул глава региона. 

Тренд на наращивание экспорта товаров из Хабаровского края в Китай наметился еще в прошлом году. Так в январе 2024 года сообщалось о рекордном количестве поставок на экспорт товаров из региона. В их числе, 177 грузовых перевозок по ту сторону российско-китайской границы. Увеличился и пассажиропоток, он составил 3,1 тысячи человек в обе стороны. 

Для упрощения транспортировки грузов в Китай правительство Хабаровского края использует систему софинансирования транспортных расходов. Эта мера позволила предпринимателям кратно уменьшить затраты на грузоперевозки внутри страны. Поддержка экспортерам оказывается в рамках нацпроекта “Международная кооперация и экспорт”. Благодаря этой программе в 2023 году 19 компаний в Хабаровском крае сэкономили более 6 миллионов рублей.

В регионе действуют и другие меры поддержки. Например, введены субсидии на транспортировку экспортной продукции и грант “Экспортный кэшбэк”. А с 2024 года лимиты для экспортеров увеличатся со 100 до 300 тысяч рублей на одного получателя.

Больше материалов о первом Российско-Китайском форуме читайте в подборке “Дальневосточного обозрения”.

Вероника Строева

Фото: пресс-центра РКФ

В Хабаровске могут создать российско-китайскую инвестплатформу для проектов на Большом Уссурийском

В 2024 году въездной турпоток на Дальнем Востоке вырос на 30%