Яндекс.Метрика ОбозДВ
Дальневосточное Обозрение
Общество

Китайское судно на мели у берегов Сахалина: что известно к этому часу

На борту сухогруза находятся 700 т мазута, 50 т дизеля и порядка 1 тыс. т угля

На минувших выходных в районе Невельска (Сахалин) на мель село китайское судно «AN YANG 2», груженое тоннами мазута, дизеля и угля. Также на борту присутствуют 20 человек экипажа — граждане КНР. Специалисты уже начали проводить работы для предотвращения последствий аварии, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-центр правительства Сахалинской области.

Китайское судно на мели у острова Сахалин

Сейчас в Невельске у судна ставят боновые заграждения, чтобы предотвратить возможный разлив нефтепродуктов.

На месте работает группа Морской спасательной службы. Команда из семи человек разместила и приготовила оборудование ЛАРН, используемое для ликвидации аварийных разливов нефти. Для откачки топлива из танков судна специалисты прокладывают техническую дорогу. Когда стихнет шторм, также осмотрят часть судна под водой.

Человек Vs Технологии: О крупнейших производственных авариях Дальнего Востока за последние 40 лет

В Сахалинской области ввели режим повышенной готовности. Также создали пункт временного размещения, в котором, если потребуется, смогут разместиться члены экипажа. В Невельском районе для предотвращения экологической катастрофы объявили режим ЧС.

Китайское судно выбросило ночью 8 февраля у берегов острова Сахалин. Оно стояло на рейде для погрузки угля. Как доложил губернатору зампред Алексей Римша, судно лежит примерно в 200 метрах от берега.

Габариты балкера составляют 190 м в длину и 32 м в ширину. На борту сухогруза находятся 700 т мазута, 50 т дизеля и порядка 1 тыс. т угля.

У нас товар, у них купец: как и какие дальневосточные товары продвигают в Китае

Губернатор региона Валерий Лимаренко взял происшествие под свой личный контроль. Он поручил создать оперштаб по ликвидации ЧС. Основной задачей, которую поставили чиновникам и главам профильных служб, является исключение экологических рисков.

— С экипажем держим постоянную связь. В настоящее время морские спасательные и водолазные службы не могут подойти к судну из-за сильного шторма. Решения о разгрузке судна или его снятии с мели будут приниматься, как только улучшатся погодные условия, — сообщалось в ТГ-канале Валерия Лимаренко (18+) 9 февраля.

Кроме того, губернатор напомнил о случае, который произошел в декабре 2021 года. Тогда вблизи Холмска на мель село другое судно, тоже китайское. И по словам главы области, судовладельцы отказались решать проблему, переложив все расходы, включая утилизацию, на регион.

Владыки дна морского: кто и за сколько «генералит» в дальневосточных акваториях

Валерий Лимаренко отметил, что работа властей должна строиться с точки зрения не только предотвращения последствий для экологии, но и осуществления действий с китайской стороны. Он также предположил, что владельцы могут бросить судно из-за повреждений.

— Сейчас капитан не подает ни сигнала SOS, ни запрашивает помощь водолазную, ни запрашивает помощь по боновому заграждению. Вопрос экологии висит в том числе и на судовладельце. То есть никаких действий, которые могут воспрепятствовать экологическим проблемам, они не предпринимают. <…> Приложите все усилия, чтобы капитан судна вышел с конструктивными предложениями по взаимодействию, — сказал губернатор в ходе вчерашнего заседания оперштаба.

Взрыв на заводе в Амурской области: что известно к этому часу

Фото: ГУ МЧС по Сахалинской области

Политика

Больше не врио: на Сахалине в Курильском МО назначили мэра

На должность заступил временно исполнявший обязанности главы Константин Истомин

Константин Истомин, временно исполнявший обязанности главы Курильского муниципального округа, избавился от приставки «врио». Его кандидатуру на руководящий пост единогласно поддержали депутаты окружного собрания. Губернатор Сахалина Валерий Лимаренко поздравил чиновника с назначением, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на ТГ-канал главы области (18+).

По словам губернатора, глава округа хорошо знает сферу ЖКХ. Также Константин Истомин возглавлял Государственную жилищную инспекцию Сахалина и контролировал вопросы содержания жилфонда.

— Такой опыт особенно важен для муниципального руководителя. Рассчитываю на эффективную работу в интересах жителей, — говорится в сообщении Валерия Лимаренко.

Предыдущий мэр округа Анна Оськина возглавляла администрацию порядка года, первые месяцы — в статусе «врио». В декабре 2024 прошлого года она, по словам Валерия Лимаренко, решила покинуть должность по семейным обстоятельствам, в связи с планируемым переездом. Депутаты приняли ее отставку, и временно исполняющим обязанности главы Курильского МО стал Константин Истомин. За месяц до этого его назначили первым заместителем главы администрации округа.

За последнее время это не первая кадровая перестановка на Сахалине. Так, в конце января сменился мэр второго по величине города Сахалина — Корсакова. Александр Ивашов решил покинуть должность из-за служебной проверки. Исполнять обязанности главы “южных морских ворот” Сахалина вновь стала Яна Кирьянова, которая уже возглавляла городскую администрацию в 2020 году. В тот же день сообщили о смене кадров и в областном правительстве. Пост заместителя председателя покинул Сергей Олонцев. Однако место работы его осталось прежним — чиновник станет советником губернатора.

Больше новостей о кадровых перестановках на Сахалине читайте в рубрике ДВ-обозрения

Фото: ТГ-канал Валерия Лимаренко (18+)

Госзакупки Сахалинской области: кому достались самые «денежные» заказы островного правительства

Дорогой мэр: сколько главные города Дальнего Востока тратят на глав и городское хозяйство

Амурская область

Самый эффективный губернатор: рейтинг глав Дальнего Востока

Кто за последние 2 месяца отличился больше остальных?

Под занавес 2024 года редакция «Дальневосточного обозрения» подготовила рейтинг эффективности губернаторов ДФО. Кто из глав регионов отличился за последние два месяца, читайте в материале.

Декабрь запомнился ключевым событием федерального уровня — прямой линией с Владимиром Путиным. Предшествовала ей серия эфиров с губернаторами, на которых обсуждались социальные и инфраструктурные проблемы на местах. В этот раз характерна смена вектора направления от ситуативного реагирования на обращения граждан по проблемным вопросам, на длительную вовлеченность в решение каждой подобной проблемы.

Кроме того, в последние месяцы уходящего года внимание региональных властей традиционно приковано к организации отопительного сезона и работе ЖКХ. Показательно стремление губернаторов взять эти вопросы под личный контроль, снизив градус недовольства общества по поводу холодных батарей и нечищенных от снега дорог.

Рейтинг эффективности губернаторов ДФО (ноябрь-декабрь 2024)

Кто из лидеров оказался на вершине политического Олимпа ДФО, читайте в рейтинге «Дальневосточного обозрения» по итогам ноября-декабря 2024 года.

Методология

Итоговый балл вычисляется на основании восьми критериев:

  • Отработка федеральной повестки и прямых поручений президента (от 0 до +5 баллов)
  • Работа в регионе (от 0 до +5 баллов)
  • Контакты с иностранными государствами (от 0 до +5 баллов)
  • Поддержка по линии СВО (от 0 до +5 баллов)
  • Развитие бизнеса и реализация крупных экономических проектов (от 0 до +5 баллов)
  • Позиция в дальневосточном рейтинге «Медиалогии» (от 0 до +5 баллов)
  • Личные встречи с федеральными чиновниками и топ-менеджерами госкорпораций (от 0 до +5 баллов)
  • Скандалы (от -5 до 0 баллов). Учитывается только при наличии таковых

Максимально возможное количество баллов: 35

рейтинг эффективности губернаторов 2024
Рейтинг эффективности губернаторов ДФО в ноябре-декабре 2024

Айсен Николаев — 1 место

Точкой политического напряжения в Якутии остается предложение депутатов об отмене прямых выборов глав муниципалитетов. Инициировал законопроект депутат Ил Тумэна Виктор Федоров. Проект закона зарегистрирован в парламенте 1 ноября. В свою очередь глава региона оказался в ситуации, когда вынужден избегать комментариев на данную тему. Напомним, ранее Николаев неоднократно высказывался о категоричном несогласии с отменой выборов мэра. Несмотря на это, Айсен Николаев продолжает уверенно удерживать первое место нашего рейтинга.

В конце ноября глава Якутии прибыл с рабочей командировкой в Бишкек, где состоялась встреча с Президентом Киргизской Республики Садыром Жапаровым. Стороны обсудили дальнейшее сотрудничество и перспективы развития, включая торгово-экономическое и культурно-гуманитарное взаимодействие.

Якутия в очередной раз удивила и внутри субъекта. Сообщают, что прошедший здесь в ноябре федеральный форум «Цифровой Алмаз» стал рекордным по количеству участников. В его работе были задействованы более 3200 человек. Форум представил собой экспертную площадку федерального уровня в сфере IT, основной идеей которого было объединить лидеров цифровой экономики и отраслевых экспертов в обсуждении перспектив развития IT-индустрии.

Лена дождалась: история моста через великую якутскую реку

Кроме того, в республике продолжаются работы по усовершенствованию инфраструктуры. Так 19 ноября 2024 г. завершили строительство третьей нитки магистрального газопровода Кысыл-Сыр Мастах.

На федеральном уровне глава региона, в рамках стратегической сессии о повышении энергетической и ресурсной эффективности экономики, обратился с предложением сохранить механизм выравнивания энерготарифов для потребителей Арктической зоны.

А уже в декабре Айсен Николаев выступил с ежегодным посланием перед республиканским Госсобранием (Ил Тумэн), на котором особое внимание уделил поддержке участников СВО. Кроме того, глава Якутии подвел итоги, обозначил проблемы и достижения республики в уходящем году, задал направление и цели работы в 2025-м.

Дмитрий Демешин — 2 место

Очевидно, что Дмитрий Демешин в топе рейтинга региональных управленцев всерьез и надолго. Глава Хабаровского края практически завершил формирование своей команды, нацеленной, как и он, на результат. Однако не все выдерживают темпа и требований, которые задал новый губернатор. Вероятно, шлифовка команды продолжится и в новом году.

Внутрирегиональная политика, направленная на решение социальных проблем позволяет Демешину рассчитывать на поддержку населения. Так на личном контроле губернатора находится ликвидация последствий снегопадов, которые то и дело обрушиваются на край. Причем речь идет не только о расчистке дорог. Снег наконец-то начали убирать и во дворах.

Губернатор открыт к диалогу с жителями Хабаровского края в различных форматах. Этому способствует и первая прямая линия губернатора, которая состоялась в конце октября. Общение губернатора с журналистами и жителями края продолжалось 2,5 часа, за которые Дмитрий Демешин подробно ответил на 40 различных вопросов — от качества дорог и ЖКХ до обширной темы развития Хабаровского края.

Дмитрий Демешин рассказал, почему читает «Дальневосточное обозрение»

Уже в ноябре глава Хабаровского края провел личный прием граждан по поручению президента России, продемонстрировав тем самым готовность к прямому общению с жителями края, наряду с онлайн-форматом. Большая часть вопросов здесь была связана с поддержкой и реабилитацией участников СВО. По линии поддержки СВО командой губернатора вообще делается очень много. Так все в том же ноябре военным были переданы тысяча дронов и 60 тепловизоров, налажен поток гуманитарной помощи в зону СВО.

Глава региона продолжает федеральную политику по привлечению инвестиций. Как сообщает пресс-служба Хабаровского края, по итогам 9 месяцев 2024 года объем вложений по сравнению с прошлым годом вырос на 46,4% и составил 398,5 миллиардов рублей. Это позволило региону занять первое место в ДФО по индексу инвестиций в основной капитал, и стать третьим по объемам инвестиций.

Останавливаться на достигнутом Демешин не собирается. 25 ноября глава региона провел очередное заседание инвестиционного совета, на котором поручил разработать предложения по созданию в регионе целевых индустриальных парков. Губернатор считает, что эти площадки будут привлекать инвесторов.

Также продолжаются командировки Демешина и за пределы края. На этот раз губернатор отправился с рабочей поездкой в Татарстан, где встретился с раисом Татарстана Рустамом Миннихановым. Перед началом встречи было подписано соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве Республики Татарстан и Хабаровского края. Помимо соглашения, был утвержден план мероприятий по его реализации.

Олег Кожемяко — 3 место

В конце ноября своя прямая линия состоялась и в Приморье. Губернатор Олег Кожемяко ответил на вопросы жителей края, побив не только свой рекорд по продолжительности, но и по количеству вопросов и обращений. Главной темой «прямого разговора» стало состояние ЖКХ, в частности вывоз мусора и вопросы отопления. Проблема вывоза мусора стоит в Приморье особенно остро. Жалобы на работу Приморского экологического оператора и его подрядчиков в крае носят систематический характер.

Стоит отметить, что власти знают о наболевшем вопросе и ранее губернатор проводил штаб по проблеме. Решить вопрос с мусором призвана мусорная реформа, на которую в бюджете края предусмотрено 2,5 млрд рублей. Предполагается, что за работой по вывозу мусора теперь будут следить посредством видеокамер. Контракты с перевозчиками планируют заключать сразу на три года. В случае неисполнения перевозчиком своих обязанностей, компанию ждут крупные штрафы. Кроме того, Олег Кожемяко отметил, что каждая машина подрядчика находится в мониторинге системы ГЛОНАСС. Это значит, что перевозчики больше не смогут скинуть мусор в непредназначенном для этого месте или подкинуть его друг другу.

Никита Кожемяко может получить новый актив?

В ноябре глава Приморья также плотно работал по направлению «туризм». Была проведена встреча с министром иностранных дел КНДР Цой Сон Хи, а позднее заседание комиссии Государственного Совета. Обсуждались проблемы дефицита кадров в туристической отрасли, развитие инфраструктуры, а также создание благоприятных условий для инвестиций.

На этом контакты с иностранными коллегами для губернатора Приморского края не закончились. Находясь с рабочим визитом в Узбекистане, Олег Кожемяко обсудил с главой Ташкента Шавкатом Умурзаковым улучшение межрегиональных связей. Также состоялась встреча с новым генконсулом Индии Сиддартхом Гаурава.

Валерий Лимаренко — 4 место

Не отстает от своих коллег и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. В декабре он также ответил на вопросы жителей региона. Сахалин ставит для себя амбициозную задачу — стать самым благоустроенным регионом России. Особое внимание при этом уделяется поддержанию единого стиля. Неслучайно большое количество вопросов местной прямой линии было посвящено именно благоустройству.

Глава региона держит на личном контроле вопрос приведения жилого фонда островов в порядок, о чем говорит большее количество выездов и личный осмотр объектов стройки, ремонта и реконструкции.

Мост «планетарного масштаба»: переход на Сахалин в 2024 году вновь оказался в центре внимания

Помимо благоустройства, Лимаренко провел встречу с министром транспорта России Романом Старовойтом, на которой обсудил перспективы реконструкции порта Корсаков.

22 ноября Валерий Лимаренко стал «губернатором года» по версии премии Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Гамбурский счет». Данная премия была учреждена РАСО в 2016 году и присуждается политикам, которые за время политических кампаний продемонстрировали результативность, технологичность и креативность. В номинации помимо Лимаренко были представлены: Андрей Чибис из Мурманской области, Андрей Никитин — Новгородская область, Владимир Солодов — Камчатский край и Вадим Шумков из Курганской области.

Алексей Цыденов — 5 место

Губернатор Бурятии Алексей Цыденов запомнился жесткими мерами по отношению к главе Баргузинского района Михаилу Мишурину. Последний был отправлен в отставку по утрате доверия. Причиной послужило классическое ДТП в состоянии алкогольного опьянения на служебном автомобиле. К счастью, обошлось без жертв.

Глава республики подал положительный пример в части реакции на проблемные кейсы. Цыденов не стал замалчивать проблемы со строительством очистных сооружений, которые озвучила депутат Госдумы Жанна Рябцева. Вместо этого губернатор максимально ответственно подошел к вопросу, оперативно и подробно разъяснив ситуацию с очистными сооружениями в Улан-Удэ, Северобайкальске, Выдрино. Проблемы темпов и стоимости работ признаются, предлагаются возможные пути их решения. Ситуацию осложняет статус Байкала и наличие особенных требований законодательства к стокам для очистных.

Как дорого обходятся муниципальным бюджетам мэры на Дальнем Востоке

Цыденов смог удивить и импровизированной прямой линией на личных страницах в соцсетях. Глава Бурятии обошелся без классических тв-студий, модераторов и избегания неудобных вопросов. Отвечал конкретно и по делу на поступающие обращения и жалобы в live-режиме.

На международной арене стоит выделить визит делегации Бурятии во главе с губернатором в Мьянму, который состоялся в период с 13 по 15 ноября. Стороны обсудили сотрудничество в области медицины, торговли, промышленности и буддизме.

По линии СВО Алексей Цыденов, как и его коллеги, оказывает всестороннюю помощь и поддержку участникам операции и их семьям. Однако и здесь глава региона сумел отличиться, сработав на опережение. Губернатор Бурятии на уровне субъекта приравнял бойцов, которые сейчас защищают Курскую область к участникам СВО, еще до того, как это было озвучено в ходе прямой линии президента.

Василий Орлов — 6 место

Глава Амурской области продолжает свою активную деятельность, в частности представил итоги развития Приамурья за 2024 год. В них он затронул успехи в Амурской области в социальной сфере, инвестициях, аграрном комплексе.

Также в ноябре Амурская область была удостоена награды «Золотой каток» за реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Как назло уже в конце ноября на регион обрушилась так называемая «снежная буря столетия», которая парализовала Благовещенск. Стоит констатировать, что краевым властям не вполне удалось стимулировать муниципалов на оперативную ликвидацию последствий непогоды.

Первый пассажирский автобус по маршруту Благовещенск-Хэйхэ запустят 10 декабря 2024

В Китай из Приамурья теперь можно отправиться по международному автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ. Пассажирское сообщение запустили 10 декабря.

Не остался в стороне Орлов и от поддержки участников СВО. Он подчеркнул, что важнейшей задачей является адаптация пришедших с боевых действий людей к мирной жизни. В Приамурье действует порядка 40 мер поддержки для защитников Отечества и их семей.

Владимир Солодов — 7 место

Активность губернатора Камчатского края позволила улучшить свои позиции в рейтинге «Дальневосточного обозрения» под конец уходящего года. Так Солодов выступил с посланием к органам власти субъекта, поручив Минздраву региона сформировать единый информационный ресурс по обеспечению лекарствами.

Договорился с компанией FESCO о спецтарифе для Камчатки на доставку куриных яиц.

Провел встречу с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, которая высоко оценила деятельность главы Камчатского края в законодательной сфере.

Вулканическая неактивность или как Камчатка увязла в социальных долгостроях

Глава региона оперативно отреагировал на ситуацию, произошедшую с самолетом АН-2. Он поручил региональному Минтрансу провести дополнительные проверки безопасности авиакомпаний, осуществляющих работу на полуострове, сообщает пресс-служба правительства края. Напомним, 19 декабря, самолет АН-2 совершивший жесткую посадку на Камчатке, был найден, а люди находившиеся на его борту спасены. Погибших нет.

Губернатор Камчатки продолжает сохранять лидирующие позиции по линии поддержки СВО. 16 декабря, в ходе очередной командировки в ДНР бойцам 40-й бригады морской пехоты была передана большая партия оборудования — комплекты Starlink, FPV-дроны, рации, дополнительное оборудование для медиков, включая передвижной рентген-аппарат.

Особую поддержку населения Камчатки получило решение губернатора отменить новогодний салют.

Александр Осипов — 8 место

В начале ноября глава Забайкалья обсудил ход реализации мастер-планов Читы и Красноармейска с Юрием Трутневым. 87 инфраструктурных мероприятий на общую сумму более 400 млрд рублей, из которых уже выделено порядка 66,7 млрд рублей. Основные приоритеты в Чите — чистый воздух и комфортная городская среда. В Краснокаменске планируется создание агропромышленного парка с одноименным названием. Также губернатор успел подписать в ноябре соглашение о сотрудничестве с президентом «Норникеля» Владимиром Потаниным. В рамках данного соглашения планируется продолжить социально-экономическое развитие Забайкалья, создание благоприятного инвестиционного климата и реализацию инфраструктурных инвестпроектов.

На фоне этого, любопытным представляется тот факт, что Минприроды края больше не знает, когда в Забайкалье достроят мусоросортировочные заводы по концессии. Об этом ведомство 19 декабря сообщило в комментариях в Telegram-канале «Чита.Ру» (18+). Ранее назывались более конкретные сроки.

Какие часы носят губернаторы и главы органов исполнительной власти Дальнего Востока

Осипов уделил внимание социалке. Так было подписано постановление о расширении мер социальной поддержки многодетным семьям Забайкалья. К уже действующим мерам добавились: предоставление бесплатного питания в общеобразовательных организациях (с 1 января 2025 г.); обеспечение школьников одеждой для посещения учебных занятий и спортивной формой на весь период обучения (с 1 сентября 2026 г.); бесплатный проезд для школьников в городском и пригородном общественном транспорте, за исключением такси (с 1 января 2026 г.); бесплатное питание для обучающихся в профессиональных образовательных организациях (с 1 января 2027 г.).

Владислав Кузнецов — 9 место

В активе губернатора Чукотки Владислава Кузнецова в ноябре и неполном декабре не так уж много событий. Прежде всего это проведенная прямая линия и участие в спуске на воду атомного ледокола «Чукотка» в Санкт-Петербурге. Однако полностью работы по строительству ледокола будут завершены не раньше декабря 2026 года.

Петербург и Чукотка показывают положительную динамику сотрудничества. Неслучайно, в ноябре состоялась рабочая встреча губернаторов Санкт-Петербурга Александра Беглова и Чукотского АО Владислава Кузнецова. Были затронуты вопросы сотрудничества по экономическому направлению. Также говорилось о подготовке для ЧАО квалифицированных кадров в ведущих вузах Петербурга.

У кого в 2024 году елка выше?

Губернатором озвучена одна из мер поддержки участникам СВО. Это компенсация по оплате путевок в организациях отдыха и оздоровления для детей.

В регионе продолжается социальная работа по поддержке молодых семей, сельских педагогов и врачей. Многодетность названа губернатором одним из приоритетных направлений.

Сергей Носов — 10 место

Пожалуй, главным достижением уходящего года для региона стало открытие воздушных ворот Магаданской области. В декабре свою работу здесь начал новый аэровокзальный комплекс. Строители справились досрочно и на момент выхода рейтинга идет активный прием и отправка тестовых рейсов по всем направлениям.

Региону удалось выполнить задачи по вводу нового и переселению из ветхого и аварийного жилья. В этом году 639 человек переселили из аварийных квартир, квадратные метры предоставили 46 детям-сиротам, сообщает пресс-центр правительства Магаданской области.

Стоит отметить поддержку губернатором Магаданской области Сергеем Носовым необычной инициативы по передаче бойцам в зоне СВО оленьих шкур для маскировки.

Мария Костюк – 11 место

Новичком рейтинга в ноябре стала врио губернатора ЕАО Мария Костюк, пришедшая на смену Ростиславу Гольдштейну. В этом же месяце врио губернатора возглавила региональное отделение «Единой России». Пока что Костюк вникает в процессы управления регионом, а ее деятельность сосредоточена преимущественно вокруг сферы образования и поддержки участников СВО и их семей. Что примечательно, сейчас она является единственной женщиной — главой региона в России.

Эффективность губернаторов будут оценивать по-новому

Первые среди первых лиц: рейтинг дальневосточных губернаторов

Фото: страницы официальных соцсетей губернаторов

Общество

Мост «планетарного масштаба»: переход на Сахалин в 2024 году вновь оказался в центре внимания

Ожидается, что проект окупит себя за 15-20 лет

Мост с материка на Сахалин будет — об этом области Валерий Лимаренко заявил в ходе своей недавней прямой линии, посвященной итогам 2024 года. По словам главы региона, концессионеры готовят предложения, по задачам президента РФ уже ведется большая работа. Путь соединит область с Хабаровским краем и, как ожидается, окупит себя за 15-20 лет.

Мост на Сахалин из Хабаровского края: в 2024 году власти вернулись к обсуждению проекта

В строительстве моста заинтересован не только Сахалин: для Хабаровского края он имеет не меньшее значение, в особенности — подходы к нему.

— Стройка для Хабаровского края эта выгодна тем, что железная дорога пройдет по трем районам края – Комсомольскому, Николаевскому и Ульчскому, где нет никаких дорог. Это приведет к развитию территории, улучшению качества жизни людей и появлению новых рабочих мест. Железная дорога в любом раскладе — хоть тоннель, хоть мост — выгодна, — говорил Вячеслав Шпорт в июне 2018, цитируем по ИА «PrimaMedia» (18+).

О том, что краевые власти всячески поддерживают проект перехода, заявлял и Михаил Дегтярев.

— Считаю, что нам нужно идти дальше, уже смотреть за горизонт и начать предметное обсуждение реализации стратегически важного проекта – строительство подхода к будущему мосту на Сахалин. Без подхода от станции Селихино на территории нашего края до мыса Лазарев мост не построить, — сообщалось в Телеграм-канале (18+) Михаила Дегтярева.

Новый глава края Дмитрий Демешин выводит развитие районов в число приоритетных направлений.

— Мы как власть обязаны обеспечить и доступность отдаленных территорий, в Хабаровском крае нет окраин. <…> Следующие шаги — мощная логистическая система, включающая Восточный полигон РЖД, модернизацию портовой инфраструктуры Ванино – Советско-Гаванского узла, — говорится в Телеграм-канале губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина (18+).

Средств на подходы может уйти не меньше, чем на сам мост. Об этом губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко говорил президенту страны в апреле этого года.

Вопрос о строительстве моста на Сахалин вновь поднят президентом

Он также отметил, что мост может быть построен по концессии, а вот на подходы такой финансовый инструмент не распространяется, так как «они не окупаются и будут считаться, скорее, освоением территории».

— Нет, они [подходы] могут окупаться. Я как раз об этом и хотел сказать, что подходы и развязки там будут стоить дороже, чем мост. Это такая территория, которая требует развития. Просто по тайге ездить – это менее интересно, чем передвигаться в регионе, который имеет перспективы развития, — ответил на это Владимир Путин.

Отвечая на вопросы прямой линии, посвященной итогам 2024 года, Валерий Лимаренко рассуждал про мост на Сахалин уже в похожем ключе.

— Сравнительно несложный путь, если воспринимать его как развитие Хабаровского края, подход к полезным ископаемым, развитие территории, на которых в будущем будут жить люди, дополнительный выход к морю. Если воспринимать так, то в принципе и денежные средства на эти подходы не должны входить в стоимость моста. И в этой ситуации, тогда, экономически будет выгодно, — говорил Валерий Лимаренко.

Концессионеры для строительства моста, как говорят, имеются. Ранее стало известно, что интерес к проекту перехода проявило ООО «Многофункциональный грузовой район» на Сахалине. Организация, как и компания-оператор реконструкции порта в Поронайске, находится под управлением московского ООО «Синее море». Также рассматривали вариант партнерства с Газпромом.

В проектирование моста на Сахалин готов вложиться частный инвестор

Взгляды на задумку проложить путь между Сахалином и материком существуют разные. Как мы писали в прошлых материалах, эксперты считают, что за счет развития транспортной инфраструктуры и вовлечения прилегающих территорий в хозяйственный оборот проект может способствовать развитию социально-экономической сферы Дальнего Востока.

В то же время обращают внимание и на дороговизну проекта. Так, например, специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов отметил, что пути понадобится прокладывать через лес, а это весьма затратно.

Кто уже пытался связать остров и большую землю?

Однако сама идея перехода между островом и «большой землей» живет уже несколько десятилетий, и его строительство действительно можно назвать «вековой» мечтой.

Первые шаги в ее направлении начали делать еще в XIX веке. Адмирал Геннадий Невельской доказал, что Сахалин — это остров, обнаружив пролив между ним и материком. В состав Российской Империи земля вошла в 1875 году. Ее предлагали соединить с материком дамбой, но инициатива не встретила поддержки.

После Второй Мировой войны за строительство перехода взялся Иосиф Сталин. Под мысом Невельского должны были проложить тоннель, но реализовать запланированное не удалось: после смерти «вождя народов» работы закрыли, и к вопросу вернулись уже к 2000-х годам.

Когда тема вновь «всплыла», приоритетным стал вариант с возведением моста, а именно — железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского, от Хабаровского края к Сахалинской области.

мост на сахалин
Мост на Сахалин: проект 2018 года

В 2001 году мост вошел в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России». Спустя несколько лет его включили в Стратегию развития ж/д транспорта РФ до 2030. Также предлагалось не только соединить Сахалин с материком, но и протянуть путь до Японии, острова Хоккайдо. Масштабы проекта президент РФ признал «планетарными».

После завершения другой масштабной стройки — Крымского моста, проработкой транспортного перехода через пролив Невельского по поручению президента занялись федеральные ведомства, ведущую роль в вопросе отдали ОАО «РЖД».

Для обсуждения проекта собрали межведомственную рабочую группу, первое заседание которой прошло в сентябре 2018 года. Общую протяженность пути обозначили примерно в 585 километров. Строительство собирались начать в 2021 году и завершить в течение 8 лет.

В том же году издание «КоммерсантЪ» (18+) сообщило, что строительство перехода обойдется в 540,3 млрд рублей — в 3,5 раза дороже возведения Крымского моста. Более того, в связке с ним планировали отстроить глубоководный угольный терминал в Ильинском стоимостью в 100 млрд рублей.

Сколько стоит мост на Сахалин?

Стоимость проекта все еще обсуждается — в ходе прямой линии глава Сахалинской области назвал сумму в 500-600 млрд рублей. Вместе с тем считают и рентабельность проекта, поскольку потенциальная грузовая база острова может вырасти. Расчеты по ней, по словам губернатора области, ведутся совместно с министерством экономики и транспорта РФ.

На показатели, судя по всему, может повлиять Газпром — компания готовится объявить свою стратегию на Сахалине, и власти региона рассчитывают, что это будет стратегия переработки нефти и газа.

— Мы считаем, что для этого есть все необходимые ресурсы. Если доктрина будет утверждена, то грузовая база будет очевидна, — уверен глава островного региона Валерий Лимаренко.

Напомним, что в 2024 году начала своей стройки века уже дождался один из регионов ДФО: в Якутии начали строительство моста через Лену.

Лена дождалась: история моста через великую якутскую реку

Фото: ОАО РЖД, freepik

Политика

Валерий Лимаренко: То, что мост на материк будет, понятно уже любому человеку

Губернатор Сахалинской области рассказал о ситуации со строительством транспортного коридора

Мосту между материком и островом быть — об этом губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко рассказал в ходе прямой линии. Он отметил, что концессионеры уже готовят инициативу, срок окупаемости проекта составит 15-20 лет, стоимость — порядка 500-600 млрд рублей, сообщает «Дальневосточное обозрение».

«Что мост на материк будет понятно уже любому человеку. Президент РФ Владимир Путин уже несколько раз ставил задачи, и по ним ведется большая работа. Концессионная команда также работает над этим, и даже появились концессионеры, которые готовят инициативу. Я сам участвовал в совещании с заместителями председателя правительства РФ Маратом Хуснуллиным и Виталием Савельевым по этому вопросу, кроме того писал очередное письмо президенту. Уже есть соответствующая резолюция. Поэтому точно можно сказать, что ведется нормальная конструктивная работа», — сказал Валерий Лимаренко, отвечая на вопрос (цитата по SakhalinMedia (18+)).

По словам губернатора, проект моста — не «гадание на кофейной гуще», а реальная экономическая задача. Его протяженность составит 7-8 км. По расчетам экономистов, переход должен окупиться за 15-20 лет. Сумму губернатор обозначил в 500-600 млрд рублей.

Мост «планетарного масштаба»: переход на Сахалин в 2024 году вновь оказался в центре внимания

Он также отметил, что помимо строительства самого моста, к нему также потребуется проложить еще около 150 км подходов, часть — со стороны Сахалинской области, часть — со стороны Хабаровского края, условно от Ванино до порта Де-Кастри.

«Сравнительно несложный путь, если воспринимать его как развитие Хабаровского края, подход к полезным ископаемым, развитие территории, на которых в будущем будут жить люди, дополнительный выход к морю. Если воспринимать так, то в принципе и денежные средства на эти подходы не должны входить в стоимость моста. И в этой ситуации, тогда, экономически будет выгодно. Это полемика, которая идет среди экономистов», — подчеркнул Валерий Лимаренко.

Кроме того, губернатор рассказал, что Газпром готовится объявить стратегию своего развития на Сахалине — власти региона рассчитывают, что это будет переработка нефти и газа. Если надежды оправдаются, то и грузовая база Сахалинской области станет очевидной.

Напомним, президент РФ поручил Валерию Лимаренко проработать вопрос строительства с правительством страны в апреле 2024 года. Этой осенью, как сообщал ТАСС (18+), с готовностью заключить концессию на строительство моста выступило ООО «Многофункциональный грузовой район».

Госзакупки Сахалинской области: кому достались самые «денежные» заказы островного правительства

Заложили камень в строительство логистического центра на Сахалине

Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области