Яндекс.Метрика ОбозДВ
Дальневосточное Обозрение
Политика

Евгений Меркулов возглавил ДВИУ РАНХиГС в Хабаровске

Ранее он занимал посты министра и советника губернатора на Камчатке

Проректор РАНХиГС Александр Ефремов представил нового руководителя дальневосточного филиала. Директором стал Евгений Сергеевич Меркулов. Ранее он исполнял обязанности ректора в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Очередная смена руководства в ДВИУ РАНХиГС

О том, что Евгений Меркулов возглавил ДВИУ РАНХиГС в своем телеграм-канале (18+) сообщил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

— Я уже встретился с главой ДВИУ РАНХиГС и обозначил, в каких проектах правительство края рассчитывает на продуктивное сотрудничество с вузом, — отметил глава региона.

Также губернатор озвучил приоритетные направления сотрудничества правительства края и дальневосточным филиалом Президентской академии. В частности, ДВИУ РАНХиГС привлекут к реализации программ обучения для участников спецоперации.

— Мы уже расширяем возможности профессиональной подготовки и карьерного роста для ветеранов и действующих участников СВО, запуская проект «Герои Vостока». РАНХиГС станет нашим ключевым партнером в этом процессе, — добавил Дмитрий Демешин.

Напомним, что в прошлом году директор ДВИУ РАНХиГС Максим Боев покинул руководящий пост в Президентской академии. Позднее стало известно, что он стал главой департамента образования, науки и международных отношений в Минспорта РФ.

С этого момента исполняющей обязанности директора дальневосточного филиала была Светлана Орехова.

Большая перемена в РАНХиГС: кто такой Михаил Боев и как он возглавил Президентскую академию в Хабаровске

Евгений Меркулов: что известно о новом директоре ДВИУ РАНХиГС?

Новому главе университета в Хабаровске 45 лет. Он родился в Подмосковье. По первому образованию юрист. Также имеет имеет дипломы по направлениям: “Государственное и муниципальное управление” и “Менеджмент” и является кандидатом юридических наук.

Начал карьеру Камчатском государственном университете в должности преподавателя. Также возглавлял юридический департамент “Солид Банка” и занимал ряд должностей в правительстве полуостровного региона. В частности, с 2019 года был министром соцразвития Камчатки, а с 2020 по 2021-й — советником губернатора.

В 2021 году Евгений Меркулов вернулся в сферу образования, заняв пост исполняющего обязанности Камчатского государственного университета. В этой должности он работал до 2023 года. На сайте правительства Камчатки уточняется, что пост новый глава ДВИУ РАНХиГС покидал по семейным обстоятельствам.

— Евгений Сергеевич Меркулов в непростой, во многом переходный для страны период, придал университету новый импульс: КамГУ имени Витуса Беринга получил право участвовать во флагманской российской программе „Приоритет 2030“. Для этого была подготовлена серьезная заявка и сейчас этот проект реализуется. Отмечу также улучшение базовых показателей за период руководства Евгением Меркуловым вузом, — комментировал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Фото: пресс-служба правительства Камчатского края

Лица высшего образования: вузы Дальнего Востока и их ректоры

Минобразования Хабаровского края возглавил Алексей Мокрушин

Общество

Гупровский переулок в Хабаровске продают менее, чем за 2,5 млн рублей

Участки площадью 41,2 тыс. кв. метров выставили на торги под КРТ

Мэрия Хабаровска выставила на торги несколько участков под застройку в рамках КРТ в Кировском районе. Значительная часть территории под названием “Гупровский переулок” приобретет новый облик в ближайшие годы. Что именно планируют построить на месте бараков, в материале “Дальневосточного обозрения”.

Гупровский переулок в Хабаровске отдали под КРТ

Территорию общей площадью 41,2 тыс. кв. метров в Хабаровске выставили на торги, победитель которых получит право на ее комплексное развитие. Участок расположен в границах улицы Бойко-Павлова, переулка Грузинского и улицы Тихоокеанской.

Стоимость на начальной стадии аукциона составляет всего лишь 2 382 000 рублей. Но перед тем как начать застройку, потребуется расселить и снести более 10 бараков. Часть домов признана аварийными, а часть должна попасть под реконструкцию.

Здесь могут появиться жилые дома высотой до 23 этажей, парковки, детские сады, магазины и спортивные площадки. Однако среди требований, которые предъявляются к компаниям нет обязательств, требующих возведения социального объекта на данной территории.

Обязательное возведение соцбъектов при КРТ закрепили на федеральном уровне

Напомним, что в декабре 2024 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в Градостроительном кодексе РФ. Согласно нему, соцобъекты должны становится частью КРТ, в противном случае проекты лишаются поддержки правительства на строительство и облагораживание территории.

О важности строительства школ, больниц и детских садов на участках, выделенных под КРТ также говорил Дмитрий Демешин. Он поручил региональному министерству строительства разработать финансовую модель, которая объединит интересы государства и бизнеса.

— Муниципалитеты неэффективно пользуются инструментом КРТ, отдавая участки под застройку по минимальной стоимости и без обязательств со стороны инвестора по строительству объектов социальной инфраструктуры, — говорил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин еще в июле 2024-го.

КРТ в Хабаровском крае: развитие развитию рознь?

Вероника Строева

Фото автора

Бизнес

По советским стопам: в Хабаровском крае утвердили место и даты строительства АЭС

Михаил Мишустин утвердил схему размещения станции в Солнечном районе

Первую в Хабаровском крае АЭС решено построить в селе Эворон — там же, где подобный объект планировали возвести еще при СССР. Схему размещения станции с двумя блоками на 1,2 ГВт утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Место под АЭС в Хабаровском крае официально утвердили

На ВЭФ-2024 Владимир Путин поручил главе “Росатома” Алексею Лихачеву рассмотреть возможность запуска в эксплуатацию атомных электростанций на Дальнем Востоке. Президент отмечал, что объемы выработки электричества на Востоке страны нужно наращивать ускоренными темпами, примерно на 5% в год. С этого момента обсуждение планов по запуску АЭС практически не исчезало из новостной повестки регионов.

Под занавес 2024-го в правительстве Хабаровского края произошли перестановки: Минстрой возглавила связанная со структурами “Росатома” Анастасия Зотеева. В материале “Дальневосточного обозрения” мы уже разбирали, предпосылки данного назначения и планы по развитию “мирного атома” в регионе.

Важность наращивания энергетических мощностей в регионе неоднократно подчеркивал и губернатор.

—  Рассматриваются две площадки под АЭС. Одна из них — в Солнечном районе рядом с озером Эворон, другая — на побережье Тихого океана, Охотского моря, — комментировал Дмитрий Демешин. — Предложение «Росатома» — два блока по 600 МВт со сроками ввода в 2041-2042 годах. Это не покроет энергодефицит в среднесрочной перспективе. Решаем вопрос о строительстве Хабаровской АЭС на два блока по 1 000 МВт с вводом в эксплуатацию поблочно с 2032 года. Проект планируется типовой, он есть у «Росатома».

В правительстве страны, судя по всему, отдали предпочтение “менее мощному” варианту, изначально предложенному “Росатомом”. Утверждение схемы размещения АЭС в Хабаровском крае стало следующим шагом в далеко идущих планах. Ввод в эксплуатацию первого из двух блоков запланирован на 2041 год.

Также премьер-министр утвердил расположение атомной электростанции в Приморье. Ее построят в Фокино. Кроме этого на Дальнем Востоке появятся 2 АЭС малой мощности в республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе.

Фото: freepik (18+)

Энергетика Хабаровского края: проекты будущие и несбывшиеся

Общество

На 150 тысяч за срыв госконтракта на 66 миллионов рублей оштрафовали подрядчика в Хабаровском крае

По требованию прокуратуры Хабаровского края за срыв сроков при выполнении госконтракта по капитальному ремонту поликлиники в районе имени Лазо оштрафовали подрядчика ООО “СК “ТОР Групп”. Ранее на необходимости своевременной сдачи объекта настаивал губернатор региона Дмитрий Демешин, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Госконтракт на капитальный ремонт больницы в районе имени Лазо ООО «СК «ТОР Групп» получило в январе прошлого года. Работы стоимостью в более чем 66 миллионов рублей планировалось завершить в июне 2024-го. Однако этого не случилось.

На ситуацию в ходе поездки по району имени Лазо обращал внимание глава Хабаровского края Дмитрий Демешин. В конце июня он назвал новый срок готовности объекта — 1 августа и дал указание привлечь дополнительную рабочую силу на объект. Тогда же он озвучивал причины, по которым процесс затянулся.

— Это лечебное учреждение обслуживает более 38 тысяч жителей. В апреле нынешнего года начат капитальный ремонт корпуса поликлиники, завершить его планировалось к концу июня. Однако из-за ошибок при проектировании и необходимости дополнительных работ срок сдачи пришлось сдвинуть на начало августа, — говорил Дмитрий Демешин.

Однако подрядчик не справился и с новыми сроками. В сентябре в правительстве Хабаровского края со ссылкой на прогнозы ООО «СК «ТОР Групп» озвучили новые даты открытия поликлиники — конец октября 2024 года.

Тем временем, вопросом о том, почему исполнение дорогостоящего контракта затягивается, задалась прокуратура Хабаровского края.

— Прокурором генеральному директору подрядной организации внесено представление. По результатам его рассмотрения генеральный директор компании привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Также надзорным ведомством в отношении ООО «СК «ТОР Групп» возбуждено дело об административном правонарушений по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом). Суд, рассмотрев постановление прокурора, назначил организации наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей, — сообщает пресс-служба прокуратуры Хабаровского края.

Сейчас работы по ремонту больницы завершены. Остается лишь задаваться вопросом: достаточно ли компенсации в 150 тысяч рублей за несколько месяцев ожиданий медицинского обслуживания жителями района имени Лазо?

Судья, насмерть сбивший подростка в районе им. Лазо, дошел до Верховного суда

Регоператор ТКО сменится в Хабаровске и районе имени Лазо

Общество

Денег на ремонт дорог в Хабаровске дадут больше

Дмитрий Демешин поручил помогать краевому центру в приоритетном порядке

Планы по реконструкции Амурского и Уссурийского бульваров обсудили губернатор Хабаровского края и мэр краевого центра. Также Сергей Кравчук доложил главе региона, что благодаря финансовой поддержке краевого правительства городской администрации удалось провести ямочный ремонт в Хабаровске в объеме превышающем запланированный в два раза, сообщает аналитического издание «Дальневосточное обозрение».

Как подчеркнул градоначальник, в настоящее время в нормативном состоянии находится почти 461 км городских магистралей, что на 36,5 км больше, чем в 2023 году. кроме того, на дорожные работы в наступившем году предусмотрено увеличение финансирования, в том числе и из краевого бюджета.

— Городу Хабаровску, нашему столичному городу, надо помогать в приоритетном порядке. Но здесь я призываю вас не забывать о самых ключевых направлениях, которые интересуют наших жителей. Это состояние прилегающих к дорогам территорий, остановочные павильоны, бордюры, – сказал Дмитрий Демешин.

По информации в докладе мэре краевого центра, в конце минувшего года для обслуживания дорожной инфраструктуры в Хабаровске закуплены погрузчики, экскаваторы, многофункциональные КАМАЗы. Всего приобретено 20 единиц новой техники отечественного производства на общую сумму 178 млн рублей, из которых 128 млн рублей были выделены из городского бюджета, а 50 млн рублей – из краевого. С целью привлечения специалистов для работы на технике администрация города готова предоставлять служебное жилье.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, где в 2025 году развернутся работы по дорожному ремонту в Хабаровске. Центральными объектами станут: новый участок проспекта 60-летия Октября и развязка Восточного шоссе. Обе эти площадки имеют свою специфику, о которой ранее докладывали в администрации города.

Также до конца 2025-го планируется завершить прокладывание новой дороги от улицы Воронежской до Совхозной и переулка Брянский. Привлечь средства на транспортную инфраструктуру удалось благодаря всероссийской программе «Стимул» в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Из госказны на строительство дороги выделят 161,89 миллиона рублей — примерно половину его стоимости.

Артерии Ореховой сопки: новую дорогу проложат по развивающемуся микрорайону Хабаровска

Общество

В Хабаровске составят реестр частных социально значимых инициатив

Дмитрий Демешин дал поручение Сергею Кравчуку

Мэр Хабаровска отчитался об итогах 2024 года перед губернатором края Дмитрием Демешиным. В докладе прозвучала информация о релизуемых с использованием механизмов КРТ проектах, а также планах на 2025-й и последующие годы. Среди них — детский сад на Подгаева, АРТ-парк «Холм Амура» и другие, сообщает «Дальневосточное обозрение».

Напомним, что в декабре губернатор Хабаровского края ввел новую практику: еженедельно главы муниципалитетов отчитываются перед Дмитрием Демешиным о ходе решения поставленных задач. Это, как предполагается, позволит не затягивать с реализацией социально-значимых проектов и, при возникновении необходимости, совместно искать пути решения проблем.

На первой в этом году встрече Сергей Кравчук рассказал, что на нынешний год запланировано завершение строительства детского сада на 320 мест в микрорайоне Ореховая Сопка и многофункционального спортивно-досугового центра в Краснофлотском районе, который возводится за счет специального казначейского кредита.

Обе эти территории развиваются с испоьзованием механизмов КРТ, а также при содействии региональных и муниципальных органов власти. В частности, в начале 2024 года стало известно о том, что улицы Совхозная и Воронежская соединит новая автодорога. К ее строительству уже приступили, а открытие запланировано в этом году. Также в данном микрорайоне строят теплотрассу ТМ-35, которая позволит обеспечить новые дома стабильным отоплением.

Артерии Ореховой сопки: новую дорогу проложат по развивающемуся микрорайону Хабаровска

Также стороны уделили особое внимание инвестиционному направлению, помогающему активно развивать городскую социальную инфраструктуру. Как доложил мэр краевого центра, заключение концессионных соглашений позволило капитально отремонтировать бассейны в нескольких школах Хабаровска, открыть базу спортивной подготовки пловцов, облагородить зеленые насаждения в городской черте. В планах городской администрации создание АРТ-Парка «Холм Амура» в Краснофлотском районе и строительство детского сада в районе ул. Подгаева на 220 мест. По словам Сергея Кравчука уже привлечены инвесторы и заключены соглашения.

— Планируем начать строительство в 2025 году, – заявил Сергей Кравчук.

Кроме того, мэр сообщил о начале проектирования школы на 550 мест по улице Комсомольской.

Школу на Ореховой сопке достроят силами властей?

Помимо озвученных Сергеем Кравчуком проектов, Дмитрий Демешин обратил внимания и на ряд других частных инициатив.

— У нас есть еще резерв – это предложение по строительству волейбольно-баскетбольного центра, центра адаптивных видов спорта, фиджитал-центра в районе арены Ерофей, центра каратэ, который нам обещал инвестор-застройщик, еще ряд объектов, которые мы должны ввести в хозяйственный оборот, – подчеркнул губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

По словам губернатора, необходимо поддерживать такие инициативы.

— Вам поручение составить реестр таких частных социально значимых инициатив, вести этот реестр и сопровождать каждую такую идею до ее реализации, – поставил задачу глава региона.

Напомним, что губернатор Хабаровского края держит на контроле не только строительство социальной инфраструктуры, но и облик региональной столицы. Так, Дмитрий Демешин неоднократно говорил о важности реализации мастер-планов развития городов до 2030 года, а также поручил Минстрою в индиавидуальном порядке согласовывать каждый проект строительства у набережных Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.

Фото: сайт правительства Хабаровского края

Облик городов Хабаровского края должен устраивать в первую очередь их жителей – Демешин о мастер-планах

Стройки у набережных Хабаровска и Комсомольска будут согласовывать с Минстроем края

Политика

Демешин остался недоволен работой структуры Минстроя Хабаровского края

И.о. главы службы заказчика Анатолий Иванов отправится в отставку

Резкая критика губернатора в адрес КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» прозвучала на совещании по проблемным вопросам строительства дамб в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Как заявил Дмитрий Демешин, компетентность руководства структуры не соответствует уровню постановленных задач. Анатолий Иванов отправится в отставку, сообщает «Дальневосточное обозрение».

Служба заказчика Минстроя Хабаровского края сменит руководство

В обсуждении темы принял участие руководитель Федерального агентства водных ресурсов Дмитрий Кириллов.

В начале совещания Дмитрий Демешин обратил внимание участников, что строительство объектов инженерной защиты от наводнений Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре является стратегической государственной задачей и направлено в первую очередь для обеспечение безопасности жителей крупных городских агломераций региона.

– На реализацию гидротехнических сооружений в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре страной потрачены большие деньги. Выделяются и до сих пор до конца не освоены крупные федеральные и краевые средства, – добавил губернатор.

Данная тема находится на контроле Дмитрия Демешина с момента его приезда в Хабаровский край. В мае 2024-го незавершенная стала одним из первых объектов, посещенных тогда еще врио губернатора. В этот раз глава региона вновь напомнил о том, что строительство защитного сооружения в Хабаровске началось около 10 лет назад. Однако за этот период работы неоднократно замедлялись по различным причинам. Например, одним из подрядчиков был с браком выполнен монолитный порог дамбы, а вопрос по выбору технологии завершения достройки решался длительное время. В настоящее время выработан план действий, позволяющий до окончания зимнего периода закончить данный этап.

По информации, прозвучавшей в докладе и.о. заместителя председателя правительства края по вопросам строительства Виктора Витиника, линейная часть дамбы в Хабаровске завершена, получено заключение о соответствии. В настоящее время поданы документы на ввод этих этапов объекта в эксплуатацию.

– Ввод дамбы в эксплуатацию планируется в первом квартале 2025 года, что позволит приступить к ее благоустройству в летний период. Благоустройство объекта планируется выполнить в едином стиле, – рассказал Виктор Витиник.

Много проблемных моментов отметили участники совещания ив строительстве гидротехнического сооружения в Комсомольске-на-Амуре. Возвращаясь к теме обеспечения безопасности жителей Хабаровского края, добавим, что возводимый комплекс должен защитить от высокой воды поселки Победа и им. Мендлеева, и двух микрорайонов – Парковый и Парус. Однако, если по второму и третьему этапам дамбы проблем нет и участки планируется сдать в 2025 году, то на первом этапе строительства возникла проблема – решение вопроса синхронизации работ по устройству гидротехнического сооружения и реконструкции коллектора оказался непростительно затянут. Как отметил руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов, завершение строительства первого этапа требует особого внимания и дополнительной проработки со всеми задействованными сторонами.

Заместитель председателя правительства края по природным ресурсам и сельскому хозяйству Дарий Тюрин также отметил, что вопрос о синхронизации работ будет проработан с концессионером, который будет вести замену коллектора. Губернатор Дмитрий Демешин поручил зампреду держать этот пункт на своем контроле.

Напомним, что регулярные паводки и наводнения — «больная мозоль» регионов Дальнего Востока. Помимо Хабаровского края от проблем с большой водой страдают в ЕАО, Приморье, Забайкалье, Бурятии и Якутии. Ежегодный ущерб от буйства стихии исчисляется десятками миллиардов рублей.

Фото: сайт правительства Хабаровского края

Дамба незавершенная: почти 10 лет Хабаровск готовит защиту от большой воды

Кругом вода: Когда перестанут тонуть регионы Дальнего Востока?

 

 

 

Политика

Самый эффективный губернатор: рейтинг глав Дальнего Востока

Кто за последние 2 месяца отличился больше остальных?

Под занавес 2024 года редакция «Дальневосточного обозрения» подготовила рейтинг эффективности губернаторов ДФО. Кто из глав регионов отличился за последние два месяца, читайте в материале.

Декабрь запомнился ключевым событием федерального уровня — прямой линией с Владимиром Путиным. Предшествовала ей серия эфиров с губернаторами, на которых обсуждались социальные и инфраструктурные проблемы на местах. В этот раз характерна смена вектора направления от ситуативного реагирования на обращения граждан по проблемным вопросам, на длительную вовлеченность в решение каждой подобной проблемы.

Кроме того, в последние месяцы уходящего года внимание региональных властей традиционно приковано к организации отопительного сезона и работе ЖКХ. Показательно стремление губернаторов взять эти вопросы под личный контроль, снизив градус недовольства общества по поводу холодных батарей и нечищенных от снега дорог.

Рейтинг эффективности губернаторов ДФО (ноябрь-декабрь 2024)

Кто из лидеров оказался на вершине политического Олимпа ДФО, читайте в рейтинге «Дальневосточного обозрения» по итогам ноября-декабря 2024 года.

Методология

Итоговый балл вычисляется на основании восьми критериев:

  • Отработка федеральной повестки и прямых поручений президента (от 0 до +5 баллов)
  • Работа в регионе (от 0 до +5 баллов)
  • Контакты с иностранными государствами (от 0 до +5 баллов)
  • Поддержка по линии СВО (от 0 до +5 баллов)
  • Развитие бизнеса и реализация крупных экономических проектов (от 0 до +5 баллов)
  • Позиция в дальневосточном рейтинге «Медиалогии» (от 0 до +5 баллов)
  • Личные встречи с федеральными чиновниками и топ-менеджерами госкорпораций (от 0 до +5 баллов)
  • Скандалы (от -5 до 0 баллов). Учитывается только при наличии таковых

Максимально возможное количество баллов: 35

рейтинг эффективности губернаторов 2024
Рейтинг эффективности губернаторов ДФО в ноябре-декабре 2024

Айсен Николаев — 1 место

Точкой политического напряжения в Якутии остается предложение депутатов об отмене прямых выборов глав муниципалитетов. Инициировал законопроект депутат Ил Тумэна Виктор Федоров. Проект закона зарегистрирован в парламенте 1 ноября. В свою очередь глава региона оказался в ситуации, когда вынужден избегать комментариев на данную тему. Напомним, ранее Николаев неоднократно высказывался о категоричном несогласии с отменой выборов мэра. Несмотря на это, Айсен Николаев продолжает уверенно удерживать первое место нашего рейтинга.

В конце ноября глава Якутии прибыл с рабочей командировкой в Бишкек, где состоялась встреча с Президентом Киргизской Республики Садыром Жапаровым. Стороны обсудили дальнейшее сотрудничество и перспективы развития, включая торгово-экономическое и культурно-гуманитарное взаимодействие.

Якутия в очередной раз удивила и внутри субъекта. Сообщают, что прошедший здесь в ноябре федеральный форум «Цифровой Алмаз» стал рекордным по количеству участников. В его работе были задействованы более 3200 человек. Форум представил собой экспертную площадку федерального уровня в сфере IT, основной идеей которого было объединить лидеров цифровой экономики и отраслевых экспертов в обсуждении перспектив развития IT-индустрии.

Лена дождалась: история моста через великую якутскую реку

Кроме того, в республике продолжаются работы по усовершенствованию инфраструктуры. Так 19 ноября 2024 г. завершили строительство третьей нитки магистрального газопровода Кысыл-Сыр Мастах.

На федеральном уровне глава региона, в рамках стратегической сессии о повышении энергетической и ресурсной эффективности экономики, обратился с предложением сохранить механизм выравнивания энерготарифов для потребителей Арктической зоны.

А уже в декабре Айсен Николаев выступил с ежегодным посланием перед республиканским Госсобранием (Ил Тумэн), на котором особое внимание уделил поддержке участников СВО. Кроме того, глава Якутии подвел итоги, обозначил проблемы и достижения республики в уходящем году, задал направление и цели работы в 2025-м.

Дмитрий Демешин — 2 место

Очевидно, что Дмитрий Демешин в топе рейтинга региональных управленцев всерьез и надолго. Глава Хабаровского края практически завершил формирование своей команды, нацеленной, как и он, на результат. Однако не все выдерживают темпа и требований, которые задал новый губернатор. Вероятно, шлифовка команды продолжится и в новом году.

Внутрирегиональная политика, направленная на решение социальных проблем позволяет Демешину рассчитывать на поддержку населения. Так на личном контроле губернатора находится ликвидация последствий снегопадов, которые то и дело обрушиваются на край. Причем речь идет не только о расчистке дорог. Снег наконец-то начали убирать и во дворах.

Губернатор открыт к диалогу с жителями Хабаровского края в различных форматах. Этому способствует и первая прямая линия губернатора, которая состоялась в конце октября. Общение губернатора с журналистами и жителями края продолжалось 2,5 часа, за которые Дмитрий Демешин подробно ответил на 40 различных вопросов — от качества дорог и ЖКХ до обширной темы развития Хабаровского края.

Дмитрий Демешин рассказал, почему читает «Дальневосточное обозрение»

Уже в ноябре глава Хабаровского края провел личный прием граждан по поручению президента России, продемонстрировав тем самым готовность к прямому общению с жителями края, наряду с онлайн-форматом. Большая часть вопросов здесь была связана с поддержкой и реабилитацией участников СВО. По линии поддержки СВО командой губернатора вообще делается очень много. Так все в том же ноябре военным были переданы тысяча дронов и 60 тепловизоров, налажен поток гуманитарной помощи в зону СВО.

Глава региона продолжает федеральную политику по привлечению инвестиций. Как сообщает пресс-служба Хабаровского края, по итогам 9 месяцев 2024 года объем вложений по сравнению с прошлым годом вырос на 46,4% и составил 398,5 миллиардов рублей. Это позволило региону занять первое место в ДФО по индексу инвестиций в основной капитал, и стать третьим по объемам инвестиций.

Останавливаться на достигнутом Демешин не собирается. 25 ноября глава региона провел очередное заседание инвестиционного совета, на котором поручил разработать предложения по созданию в регионе целевых индустриальных парков. Губернатор считает, что эти площадки будут привлекать инвесторов.

Также продолжаются командировки Демешина и за пределы края. На этот раз губернатор отправился с рабочей поездкой в Татарстан, где встретился с раисом Татарстана Рустамом Миннихановым. Перед началом встречи было подписано соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве Республики Татарстан и Хабаровского края. Помимо соглашения, был утвержден план мероприятий по его реализации.

Олег Кожемяко — 3 место

В конце ноября своя прямая линия состоялась и в Приморье. Губернатор Олег Кожемяко ответил на вопросы жителей края, побив не только свой рекорд по продолжительности, но и по количеству вопросов и обращений. Главной темой «прямого разговора» стало состояние ЖКХ, в частности вывоз мусора и вопросы отопления. Проблема вывоза мусора стоит в Приморье особенно остро. Жалобы на работу Приморского экологического оператора и его подрядчиков в крае носят систематический характер.

Стоит отметить, что власти знают о наболевшем вопросе и ранее губернатор проводил штаб по проблеме. Решить вопрос с мусором призвана мусорная реформа, на которую в бюджете края предусмотрено 2,5 млрд рублей. Предполагается, что за работой по вывозу мусора теперь будут следить посредством видеокамер. Контракты с перевозчиками планируют заключать сразу на три года. В случае неисполнения перевозчиком своих обязанностей, компанию ждут крупные штрафы. Кроме того, Олег Кожемяко отметил, что каждая машина подрядчика находится в мониторинге системы ГЛОНАСС. Это значит, что перевозчики больше не смогут скинуть мусор в непредназначенном для этого месте или подкинуть его друг другу.

Никита Кожемяко может получить новый актив?

В ноябре глава Приморья также плотно работал по направлению «туризм». Была проведена встреча с министром иностранных дел КНДР Цой Сон Хи, а позднее заседание комиссии Государственного Совета. Обсуждались проблемы дефицита кадров в туристической отрасли, развитие инфраструктуры, а также создание благоприятных условий для инвестиций.

На этом контакты с иностранными коллегами для губернатора Приморского края не закончились. Находясь с рабочим визитом в Узбекистане, Олег Кожемяко обсудил с главой Ташкента Шавкатом Умурзаковым улучшение межрегиональных связей. Также состоялась встреча с новым генконсулом Индии Сиддартхом Гаурава.

Валерий Лимаренко — 4 место

Не отстает от своих коллег и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. В декабре он также ответил на вопросы жителей региона. Сахалин ставит для себя амбициозную задачу — стать самым благоустроенным регионом России. Особое внимание при этом уделяется поддержанию единого стиля. Неслучайно большое количество вопросов местной прямой линии было посвящено именно благоустройству.

Глава региона держит на личном контроле вопрос приведения жилого фонда островов в порядок, о чем говорит большее количество выездов и личный осмотр объектов стройки, ремонта и реконструкции.

Мост «планетарного масштаба»: переход на Сахалин в 2024 году вновь оказался в центре внимания

Помимо благоустройства, Лимаренко провел встречу с министром транспорта России Романом Старовойтом, на которой обсудил перспективы реконструкции порта Корсаков.

22 ноября Валерий Лимаренко стал «губернатором года» по версии премии Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Гамбурский счет». Данная премия была учреждена РАСО в 2016 году и присуждается политикам, которые за время политических кампаний продемонстрировали результативность, технологичность и креативность. В номинации помимо Лимаренко были представлены: Андрей Чибис из Мурманской области, Андрей Никитин — Новгородская область, Владимир Солодов — Камчатский край и Вадим Шумков из Курганской области.

Алексей Цыденов — 5 место

Губернатор Бурятии Алексей Цыденов запомнился жесткими мерами по отношению к главе Баргузинского района Михаилу Мишурину. Последний был отправлен в отставку по утрате доверия. Причиной послужило классическое ДТП в состоянии алкогольного опьянения на служебном автомобиле. К счастью, обошлось без жертв.

Глава республики подал положительный пример в части реакции на проблемные кейсы. Цыденов не стал замалчивать проблемы со строительством очистных сооружений, которые озвучила депутат Госдумы Жанна Рябцева. Вместо этого губернатор максимально ответственно подошел к вопросу, оперативно и подробно разъяснив ситуацию с очистными сооружениями в Улан-Удэ, Северобайкальске, Выдрино. Проблемы темпов и стоимости работ признаются, предлагаются возможные пути их решения. Ситуацию осложняет статус Байкала и наличие особенных требований законодательства к стокам для очистных.

Как дорого обходятся муниципальным бюджетам мэры на Дальнем Востоке

Цыденов смог удивить и импровизированной прямой линией на личных страницах в соцсетях. Глава Бурятии обошелся без классических тв-студий, модераторов и избегания неудобных вопросов. Отвечал конкретно и по делу на поступающие обращения и жалобы в live-режиме.

На международной арене стоит выделить визит делегации Бурятии во главе с губернатором в Мьянму, который состоялся в период с 13 по 15 ноября. Стороны обсудили сотрудничество в области медицины, торговли, промышленности и буддизме.

По линии СВО Алексей Цыденов, как и его коллеги, оказывает всестороннюю помощь и поддержку участникам операции и их семьям. Однако и здесь глава региона сумел отличиться, сработав на опережение. Губернатор Бурятии на уровне субъекта приравнял бойцов, которые сейчас защищают Курскую область к участникам СВО, еще до того, как это было озвучено в ходе прямой линии президента.

Василий Орлов — 6 место

Глава Амурской области продолжает свою активную деятельность, в частности представил итоги развития Приамурья за 2024 год. В них он затронул успехи в Амурской области в социальной сфере, инвестициях, аграрном комплексе.

Также в ноябре Амурская область была удостоена награды «Золотой каток» за реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Как назло уже в конце ноября на регион обрушилась так называемая «снежная буря столетия», которая парализовала Благовещенск. Стоит констатировать, что краевым властям не вполне удалось стимулировать муниципалов на оперативную ликвидацию последствий непогоды.

Первый пассажирский автобус по маршруту Благовещенск-Хэйхэ запустят 10 декабря 2024

В Китай из Приамурья теперь можно отправиться по международному автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ. Пассажирское сообщение запустили 10 декабря.

Не остался в стороне Орлов и от поддержки участников СВО. Он подчеркнул, что важнейшей задачей является адаптация пришедших с боевых действий людей к мирной жизни. В Приамурье действует порядка 40 мер поддержки для защитников Отечества и их семей.

Владимир Солодов — 7 место

Активность губернатора Камчатского края позволила улучшить свои позиции в рейтинге «Дальневосточного обозрения» под конец уходящего года. Так Солодов выступил с посланием к органам власти субъекта, поручив Минздраву региона сформировать единый информационный ресурс по обеспечению лекарствами.

Договорился с компанией FESCO о спецтарифе для Камчатки на доставку куриных яиц.

Провел встречу с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, которая высоко оценила деятельность главы Камчатского края в законодательной сфере.

Вулканическая неактивность или как Камчатка увязла в социальных долгостроях

Глава региона оперативно отреагировал на ситуацию, произошедшую с самолетом АН-2. Он поручил региональному Минтрансу провести дополнительные проверки безопасности авиакомпаний, осуществляющих работу на полуострове, сообщает пресс-служба правительства края. Напомним, 19 декабря, самолет АН-2 совершивший жесткую посадку на Камчатке, был найден, а люди находившиеся на его борту спасены. Погибших нет.

Губернатор Камчатки продолжает сохранять лидирующие позиции по линии поддержки СВО. 16 декабря, в ходе очередной командировки в ДНР бойцам 40-й бригады морской пехоты была передана большая партия оборудования — комплекты Starlink, FPV-дроны, рации, дополнительное оборудование для медиков, включая передвижной рентген-аппарат.

Особую поддержку населения Камчатки получило решение губернатора отменить новогодний салют.

Александр Осипов — 8 место

В начале ноября глава Забайкалья обсудил ход реализации мастер-планов Читы и Красноармейска с Юрием Трутневым. 87 инфраструктурных мероприятий на общую сумму более 400 млрд рублей, из которых уже выделено порядка 66,7 млрд рублей. Основные приоритеты в Чите — чистый воздух и комфортная городская среда. В Краснокаменске планируется создание агропромышленного парка с одноименным названием. Также губернатор успел подписать в ноябре соглашение о сотрудничестве с президентом «Норникеля» Владимиром Потаниным. В рамках данного соглашения планируется продолжить социально-экономическое развитие Забайкалья, создание благоприятного инвестиционного климата и реализацию инфраструктурных инвестпроектов.

На фоне этого, любопытным представляется тот факт, что Минприроды края больше не знает, когда в Забайкалье достроят мусоросортировочные заводы по концессии. Об этом ведомство 19 декабря сообщило в комментариях в Telegram-канале «Чита.Ру» (18+). Ранее назывались более конкретные сроки.

Какие часы носят губернаторы и главы органов исполнительной власти Дальнего Востока

Осипов уделил внимание социалке. Так было подписано постановление о расширении мер социальной поддержки многодетным семьям Забайкалья. К уже действующим мерам добавились: предоставление бесплатного питания в общеобразовательных организациях (с 1 января 2025 г.); обеспечение школьников одеждой для посещения учебных занятий и спортивной формой на весь период обучения (с 1 сентября 2026 г.); бесплатный проезд для школьников в городском и пригородном общественном транспорте, за исключением такси (с 1 января 2026 г.); бесплатное питание для обучающихся в профессиональных образовательных организациях (с 1 января 2027 г.).

Владислав Кузнецов — 9 место

В активе губернатора Чукотки Владислава Кузнецова в ноябре и неполном декабре не так уж много событий. Прежде всего это проведенная прямая линия и участие в спуске на воду атомного ледокола «Чукотка» в Санкт-Петербурге. Однако полностью работы по строительству ледокола будут завершены не раньше декабря 2026 года.

Петербург и Чукотка показывают положительную динамику сотрудничества. Неслучайно, в ноябре состоялась рабочая встреча губернаторов Санкт-Петербурга Александра Беглова и Чукотского АО Владислава Кузнецова. Были затронуты вопросы сотрудничества по экономическому направлению. Также говорилось о подготовке для ЧАО квалифицированных кадров в ведущих вузах Петербурга.

У кого в 2024 году елка выше?

Губернатором озвучена одна из мер поддержки участникам СВО. Это компенсация по оплате путевок в организациях отдыха и оздоровления для детей.

В регионе продолжается социальная работа по поддержке молодых семей, сельских педагогов и врачей. Многодетность названа губернатором одним из приоритетных направлений.

Сергей Носов — 10 место

Пожалуй, главным достижением уходящего года для региона стало открытие воздушных ворот Магаданской области. В декабре свою работу здесь начал новый аэровокзальный комплекс. Строители справились досрочно и на момент выхода рейтинга идет активный прием и отправка тестовых рейсов по всем направлениям.

Региону удалось выполнить задачи по вводу нового и переселению из ветхого и аварийного жилья. В этом году 639 человек переселили из аварийных квартир, квадратные метры предоставили 46 детям-сиротам, сообщает пресс-центр правительства Магаданской области.

Стоит отметить поддержку губернатором Магаданской области Сергеем Носовым необычной инициативы по передаче бойцам в зоне СВО оленьих шкур для маскировки.

Мария Костюк – 11 место

Новичком рейтинга в ноябре стала врио губернатора ЕАО Мария Костюк, пришедшая на смену Ростиславу Гольдштейну. В этом же месяце врио губернатора возглавила региональное отделение «Единой России». Пока что Костюк вникает в процессы управления регионом, а ее деятельность сосредоточена преимущественно вокруг сферы образования и поддержки участников СВО и их семей. Что примечательно, сейчас она является единственной женщиной — главой региона в России.

Эффективность губернаторов будут оценивать по-новому

Первые среди первых лиц: рейтинг дальневосточных губернаторов

Фото: страницы официальных соцсетей губернаторов

Общество

Дмитрий Демешин: Все вместе – с нашим президентом!

Губрнатор прокомментировал "Итоги года с Владимиром Путиным 2024"

Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин прокомментировал прошедшие «Итоги года с Владимиром Путиным 2024». Он отметил, что формат «прямых линий» – это возможность оценить гражданам работу властных структур как в масштабе России, так и на региональном уровне. Таким мнением в своем ТГ-канале (18+) о прошедшей программе «Итоги года с Владимиром Путиным» поделился губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин, сообщает «Дальневосточное обозрение».

— Президент России не раз отмечал, что рассматривает формат «прямых линий» как некую социологию – возможность людям оценить работу представителей власти. Такая оценка – повод и нам, в регионах, понять, правильное ли у нас целеполагание, — прокомментировал губернатор Хабаровского края. — Нынешняя прямая линия стала рекордной, собрав около 2,5 млн вопросов. Из Хабаровского края наибольшее количество обращений – по темам здравоохранения, ЖКХ, газификации и расселения аварийного жилья. Для нас, правительства края, это указание – с еще большим вниманием отнестись ко всем этим направлениям.

Дмитрий Демешин не оставил без внимания и роль, которую в своем послании президент уделил СВО.

— Владимир Владимирович ожидаемо много времени уделил специальной военной операции. Причём сделал это, показав очень глубокую погруженность как в военно-технические аспекты, так и в проблемы конкретных ветеранов СВО, семей наших воинов. В связке – тема помощи подшефным населённым пунктам на Донбассе, Луганщине, в Херсонской и Запорожской областях. Подчеркну – мы подставляем плечо помощи нашим людям, гражданам России, и делаем это не разово, а на постоянной основе. — Суверенитет – то, что объединяет всех нас. Глава государства отметил, что суверенитет должен быть прежде всего в сердце. Я призываю вдуматься в эти слова и продолжать нам всем вместе трудиться, развивая Хабаровский край, Дальний Восток, нашу великую страну. Все вместе – с нашим президентом!, – написал глава региона.

Напомним, что «Итоги года с Владимиром Путиным» подвели вчера. Президент в прямом эфире рассказал о том, что экономика страны находится в устойчивом положении. Также глава страны анонсировал запуск программы развития малонаселенных пунктов на Дальнем Востоке, районах Крайнего Севера и в Арктике. Редакция «Дальневосточного обозрения» собрала подборку кючевых тезисов, прозвучавших в ходе трансляции и комментарии экспертов. Ознакомиться с ней можно по ссылке.

Итоги 2024 года с Владимиром Путиным подвели сегодня

Фото: телеграм-канал Дмитрия Демешина

 

 

Бизнес

Дмитрий Демешин выводит на новый уровень водные перевозки в Хабаровском крае

В регионе идет создание логистического хаба для прямого взаимодействия со странами АТР

Ввод новых объектов транспортной инфраструктуры и переориентирование транспортно-логистических потоков с западных регионов страны на Дальний Восток, а также перспективы развития внутренних водных путей Амурского бассейна, дает Хабаровскому краю возможность занять главенствующее положение среди дальневосточных субъектов в транзите грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Целью планомерной работы, проводимой губернатором региона Дмитрием Демешиным и правительственной командой, является создание логистического хаба, который позволит напрямую взаимодействовать со странами АТР.

Развитие транспорта в Хабаровском крае: ключевые направления

– Транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края. По итогам 2023 года действующими морскими и речными портами края переработано порядка 46 млн тонн различных грузов. По данному показателю край находится на шестом месте в Российской Федерации, – отмечал Дмитрий Демешин.

Новая железнодорожная магистраль и авиатерминал

Запуск Тихоокеанской железной дороги и угольного терминала «Порт Эльга» на побережье Охотского моря запланирован на будущий, 2025 год. С началом работы нового железного пути уголь, добытый на Эльгинском месторождении в Якутии будет доставляться в страны АТР через новый морской порт. Ожидаемые объемы перевозок варьируется от 30 до 50 млн тонн в год. Капитальные затраты оцениваются более чем в 188 млрд рублей.

Напомним,  Тихоокеанская железная дорога – уникальный частный проект на севере Хабаровского края. С момента начала стройки, в феврале 2022 года, проложено более 480 км железной дороги. Ее протяженность составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км. Сейчас на терминале по перевалке угля завершено строительство причала № 1, смонтировано технологическое оборудование. Продолжается строительство ещё трёх причалов. В октябре председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным было подписано постановление о включении в границы территории опережающего развития земельных участков и участков акватории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края.

Дмитрий Демешин: Будем сшивать удаленные территории Хабаровского края через авиаперелеты

Кроме того, в первом полугодии 2025 года начнет работу еще один крупный объект региональной транспортной инфраструктуры – международный термина в аэропорту Хабаровска с пропускной способностью до одного млн пассажиров международных направлений в год. По проекту новый воздушный терминал оснащен двумя телетрапами, семью лифтами различной грузоподъемности и назначения и шестью эскалаторами. Для удобства пассажиров в здании установят 11 стоек регистрации, а обработка багажа будет проводится автоматизировано на двух уровнях.

Судоходный бассейн

Развитие внутренних водных путей Амурского бассейна на территории Хабаровского края, создание логистического хаба и круизное судоходство стали темой встречи губернатора Дмитрия Демешина и главы Росморречфлота Андрея Тарасенко.

Как отметил глава края, водные пути Амурского бассейна имеют стратегическое значение в процессе объявленного президентом России разворота на восток, поскольку выступают связующим звеном между дальневосточными территориями России и портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, включая соседний с Хабаровским краем Китай. И помимо того, что внутрирегиональная водная транспортная инфраструктура играет особую роль в доставке социально значимых грузов и необходимых товаров в северные районы региона, функционирование сферы транспортно-логистических грузовых водных перевозок важно для развития не только краевой экономики, но и российской в целом.

Также в ходе встречи, Дмитрий Демешин подчеркнул, что подписанное в ходе Транспортной недели в Москве соглашение между правительством Хабаровского края и Федеральным агентством морского и речного транспорта создает условия для взаимовыгодного сотрудничества.

В связи с внешним негативным воздействием западных недружественных стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта, — подчеркнул Дмитрий Демешин.

Андрей Тарасенко в свою очередь определил Хабаровский край как выгодную территорию для развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок, поскольку в регионе на реке Амур стоят четыре ключевых речных порта и есть возможность выхода на порт Харбина.

– Сегодня в Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 миллионов тонн, — отметил руководитель Росморречфлота, напомнив, что грузооборот такого объема существовал в советские годы. — Сейчас – около 2 млн тонн, это мало. Переговоры с КНР о восстановлении реки Сунгари уже идут.

При этом Андрей Тарасенко обозначил первые задачи, стоящие перед ведомством – обеспечение глубины реки, достаточной для движения грузовых судов и подготовка квалифицированных кадров на базе учебных заведений краевого центра.

Логистика «река-море»

— В Хабаровском крае и в целом у Дальнего Востока реально большая возможность и необходимость заниматься водными перевозками – такое заявление сделал глава региона Дмитрий Демешин на встрече с президентом транспортной группы FESCO Петром Ивановым, которая стала продолжением темы перевозок речным транспортом. — Убежден, мы можем наладить большую системную работу, взаимодействие, прежде всего, с КНР. А по Амуру перезапустить и нашу морскую портовую инфраструктуру, в том числе Николаевска-на-Амуре. Выходы на судах класса «река-море» в Охотское и Японское моря у нас есть, и мы их используем не в полном объеме. Развить речную и морскую логистику между странами АТР и Хабаровским краем – это наша общая задача.

развитие транспорта в хабаровском крае
Дмитрий Демешин обсудил развитие транспорта в Хабаровском крае

Как отметил в ходе встречи Петр Иванов, в компании FESCO видят перспективность развития речных логистических связей между российскими регионами и странами АТР, в частности, с Китайской народной республикой.

Стоит отметить, что на территории краевого центра уже функционирует терминально-складской комплекс FESCO, который обеспечен развитой железнодорожной инфраструктурой, примыкающей к станции «Красная речка», складскими площадями и перегрузочным оборудованием. При этом близкое расположение комплекса к реке Амур является несомненным преимуществом складского объекта.

— С учетом развития острова Большой Уссурийский и тех инвестиционных проектов, которые реализуются в Хабаровском крае, мы считаем, что грузовая база может быть достаточной для того, чтобы задействовать, а при необходимости, развить мощности нашего транспортно-логистического терминала – сказал Петр Иванов, подтвердив готовность сотрудничества с регионом.

Фото: сайт правительства Хабаровского края

Общество

Дмитрий Демешин: Будем сшивать удаленные территории Хабаровского края через авиаперелеты

Количество и частоту рейсов на местных авиалиниях увеличат

Повышение уровня транспортной доступности в Хабаровском крае входит в число приоритетных задач губернатора региона. В ходе заседания президиума краевого правительства под председательством Дмитрия Демешина был рассмотрен вопрос об организации перевозок на местных воздушных авиалиниях, сообщает «Дальневосточное обозрение».

По информации, прозвучавшей в докладе регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Константина Кравцова, в регионе организуются авиаперевозки по 15 маршрутам протяженностью от 125 до 1 360 км. Регулярными рейсами за 11 месяцев 2024 года перевезено 93,7 тысяч пассажиров.

Транспортная доступность районов Хабаровского края повысится

Однако, как отметили в краевом Минтрансе, анализ обратной связи с жителями региона показала, что количество и частота рейсов нуждаются в увеличении.

– В результате мы приняли решение об увеличении полетной программы местных воздушных линий 2025 года до 2061 рейсов, что выше показателя текущего года на 255 рейсов, – рассказали в региональном минтрансе.

Это коснется таких популярных направлений, как Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Нелькан, а также других населенных пунктов края. Кроме того, по направлению Хабаровск – Советская Гавань в следующем году планируется пустить воздушное судно вместимостью 70 пассажирских мест – в два раза больше, чем сейчас.

Дмитрий Демешин отметил, что перед профильным ведомством стоит задача по приобретению дополнительных воздушных судов.

– Проработана возможность привлечения авиакомпании «Ангара», располагающей в своем парке необходимыми самолетами Ан-24, для выполнения полетов в Охотск в пиковый период с мая по октябрь в дополнение к текущей программе, – ответил министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края. — Сейчас мы завершаем оценку стоимости судов, чтобы дальше выйти на совет директоров и принять решение об их приобретении.

Особое внимание в ходе заседания президиума было уделено вопросу организации вертолетных перевозок в труднодоступные населенные пункты. Со второй половины 2025 года новые маршруты свяжут Хабаровск с Сукпаем, Арсеньево, Комсомольск-на-Амуре – с селом им. Полины Осипенко, Бриаканом, Циммермановкой, Де-Кастри, Софийском, Мариинским, Николаевск-на-Амуре – с Сусанино и Лазаревым. Частота рейсов составит от двух в неделю до двух в месяц.

Задачи по решению проблемных вопросов горнодобывающей промышленности Дмитрий Демешин поставил профильным ведомствам

Добавим, что по одной из двух льготных программ для постоянно проживающего населения шести северных муниципальных образований края — Аяно-Майского, Ульчского, Николаевского, Тугуро-Чумиканского, района имени Полины Осипенко и Охотского округа — предусмотрена фиксированная стоимость перелета в размере 4,5 тысячи рублей на взрослого пассажира и 3 тысячи рублей на ребенка в возрасте от 2 до 12 лет. Обслуживание по этому тарифу распространяется на четыре перелета в год. Вторая льготная программа предусматривает специальные тарифы для граждан молодого и пожилого возраста. В 2024 году субсидия из краевого бюджета на финансирование льготных программ составила более 230 млн рублей.

Продолжая заседание, Дмитрий Демешин напомнил членам президиума краевого правительства, что по поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина международный терминал аэропорта Хабаровск (Новый) должен быть сдан в марте 2025 года. Как стало известно редакции, на сегодняшний день существует риск невыполнения сроков из-за невозможности провести аттестацию программно-технических комплексов в холодное время года. В связи с этим губернатор поручил зампредправительства Ирине Горбачевой и краевому Минтрансу проработать вопрос о соблюдении сроков с профильными структурами.

Инвестиции переупакуют: Дмитрий Демешин назначил ответственных за проекты

Общество

Мост «планетарного масштаба»: переход на Сахалин в 2024 году вновь оказался в центре внимания

Ожидается, что проект окупит себя за 15-20 лет

Мост с материка на Сахалин будет — об этом области Валерий Лимаренко заявил в ходе своей недавней прямой линии, посвященной итогам 2024 года. По словам главы региона, концессионеры готовят предложения, по задачам президента РФ уже ведется большая работа. Путь соединит область с Хабаровским краем и, как ожидается, окупит себя за 15-20 лет.

Мост на Сахалин из Хабаровского края: в 2024 году власти вернулись к обсуждению проекта

В строительстве моста заинтересован не только Сахалин: для Хабаровского края он имеет не меньшее значение, в особенности — подходы к нему.

— Стройка для Хабаровского края эта выгодна тем, что железная дорога пройдет по трем районам края – Комсомольскому, Николаевскому и Ульчскому, где нет никаких дорог. Это приведет к развитию территории, улучшению качества жизни людей и появлению новых рабочих мест. Железная дорога в любом раскладе — хоть тоннель, хоть мост — выгодна, — говорил Вячеслав Шпорт в июне 2018, цитируем по ИА «PrimaMedia» (18+).

О том, что краевые власти всячески поддерживают проект перехода, заявлял и Михаил Дегтярев.

— Считаю, что нам нужно идти дальше, уже смотреть за горизонт и начать предметное обсуждение реализации стратегически важного проекта – строительство подхода к будущему мосту на Сахалин. Без подхода от станции Селихино на территории нашего края до мыса Лазарев мост не построить, — сообщалось в Телеграм-канале (18+) Михаила Дегтярева.

Новый глава края Дмитрий Демешин выводит развитие районов в число приоритетных направлений.

— Мы как власть обязаны обеспечить и доступность отдаленных территорий, в Хабаровском крае нет окраин. <…> Следующие шаги — мощная логистическая система, включающая Восточный полигон РЖД, модернизацию портовой инфраструктуры Ванино – Советско-Гаванского узла, — говорится в Телеграм-канале губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина (18+).

Средств на подходы может уйти не меньше, чем на сам мост. Об этом губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко говорил президенту страны в апреле этого года.

Вопрос о строительстве моста на Сахалин вновь поднят президентом

Он также отметил, что мост может быть построен по концессии, а вот на подходы такой финансовый инструмент не распространяется, так как «они не окупаются и будут считаться, скорее, освоением территории».

— Нет, они [подходы] могут окупаться. Я как раз об этом и хотел сказать, что подходы и развязки там будут стоить дороже, чем мост. Это такая территория, которая требует развития. Просто по тайге ездить – это менее интересно, чем передвигаться в регионе, который имеет перспективы развития, — ответил на это Владимир Путин.

Отвечая на вопросы прямой линии, посвященной итогам 2024 года, Валерий Лимаренко рассуждал про мост на Сахалин уже в похожем ключе.

— Сравнительно несложный путь, если воспринимать его как развитие Хабаровского края, подход к полезным ископаемым, развитие территории, на которых в будущем будут жить люди, дополнительный выход к морю. Если воспринимать так, то в принципе и денежные средства на эти подходы не должны входить в стоимость моста. И в этой ситуации, тогда, экономически будет выгодно, — говорил Валерий Лимаренко.

Концессионеры для строительства моста, как говорят, имеются. Ранее стало известно, что интерес к проекту перехода проявило ООО «Многофункциональный грузовой район» на Сахалине. Организация, как и компания-оператор реконструкции порта в Поронайске, находится под управлением московского ООО «Синее море». Также рассматривали вариант партнерства с Газпромом.

В проектирование моста на Сахалин готов вложиться частный инвестор

Взгляды на задумку проложить путь между Сахалином и материком существуют разные. Как мы писали в прошлых материалах, эксперты считают, что за счет развития транспортной инфраструктуры и вовлечения прилегающих территорий в хозяйственный оборот проект может способствовать развитию социально-экономической сферы Дальнего Востока.

В то же время обращают внимание и на дороговизну проекта. Так, например, специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов отметил, что пути понадобится прокладывать через лес, а это весьма затратно.

Кто уже пытался связать остров и большую землю?

Однако сама идея перехода между островом и «большой землей» живет уже несколько десятилетий, и его строительство действительно можно назвать «вековой» мечтой.

Первые шаги в ее направлении начали делать еще в XIX веке. Адмирал Геннадий Невельской доказал, что Сахалин — это остров, обнаружив пролив между ним и материком. В состав Российской Империи земля вошла в 1875 году. Ее предлагали соединить с материком дамбой, но инициатива не встретила поддержки.

После Второй Мировой войны за строительство перехода взялся Иосиф Сталин. Под мысом Невельского должны были проложить тоннель, но реализовать запланированное не удалось: после смерти «вождя народов» работы закрыли, и к вопросу вернулись уже к 2000-х годам.

Когда тема вновь «всплыла», приоритетным стал вариант с возведением моста, а именно — железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского, от Хабаровского края к Сахалинской области.

мост на сахалин
Мост на Сахалин: проект 2018 года

В 2001 году мост вошел в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России». Спустя несколько лет его включили в Стратегию развития ж/д транспорта РФ до 2030. Также предлагалось не только соединить Сахалин с материком, но и протянуть путь до Японии, острова Хоккайдо. Масштабы проекта президент РФ признал «планетарными».

После завершения другой масштабной стройки — Крымского моста, проработкой транспортного перехода через пролив Невельского по поручению президента занялись федеральные ведомства, ведущую роль в вопросе отдали ОАО «РЖД».

Для обсуждения проекта собрали межведомственную рабочую группу, первое заседание которой прошло в сентябре 2018 года. Общую протяженность пути обозначили примерно в 585 километров. Строительство собирались начать в 2021 году и завершить в течение 8 лет.

В том же году издание «КоммерсантЪ» (18+) сообщило, что строительство перехода обойдется в 540,3 млрд рублей — в 3,5 раза дороже возведения Крымского моста. Более того, в связке с ним планировали отстроить глубоководный угольный терминал в Ильинском стоимостью в 100 млрд рублей.

Сколько стоит мост на Сахалин?

Стоимость проекта все еще обсуждается — в ходе прямой линии глава Сахалинской области назвал сумму в 500-600 млрд рублей. Вместе с тем считают и рентабельность проекта, поскольку потенциальная грузовая база острова может вырасти. Расчеты по ней, по словам губернатора области, ведутся совместно с министерством экономики и транспорта РФ.

На показатели, судя по всему, может повлиять Газпром — компания готовится объявить свою стратегию на Сахалине, и власти региона рассчитывают, что это будет стратегия переработки нефти и газа.

— Мы считаем, что для этого есть все необходимые ресурсы. Если доктрина будет утверждена, то грузовая база будет очевидна, — уверен глава островного региона Валерий Лимаренко.

Напомним, что в 2024 году начала своей стройки века уже дождался один из регионов ДФО: в Якутии начали строительство моста через Лену.

Лена дождалась: история моста через великую якутскую реку

Фото: ОАО РЖД, freepik