Птицефабрика “Комсомольская” ответила на заявление ФАС об участии в картеле
Компания утверждает, что успешно прошла проверку антимонопольщиков
7 февраля, 14:53
Поделиться новостью
Предприятие из Хабаровского края — птицефабрика “Комсомольская” выступила в СМИ с заявлением о том, что успешно прошла проверку Хабаровского УФАС. Вчера антимонопольщики сообщили о подозрениях на наличие картельного сговора двух производителей яиц и ООО “ДВ-Невада”, сообщает “Дальневосточное обозрение”.
В комментарии ТАСС (18+) птицефабрика “Комсомольская” подчеркнула, что ее товары, как и продукция завода “Хабаровский”, продаются на 20 рублей ниже цен других производителей в регионе. Это, как считает компания, делает заявление о завышении цен необоснованным.
— 16 декабря 2024 года проверка была окончена, и по результатам анализа документов и сведений <…>, указывающих на признаки нарушения указанных норм, не выявлено, — сообщили в компании.
Региональные СМИ добавили, что “Племенной птицеводческий завод “Хабаровский” в сотрудничестве с местной торговой сетью в настоящий момент реализуют социальную инициативу, ориентированную на уязвимые группы населения — пенсионеров и многодетных семей. Им будет предоставляться скидка в 10% на всю яичную продукцию. В дальнейшем птицефабрики планируют ввести дополнительные льготы для различных групп населения Хабаровского края в отношении местных сельскохозяйственных товаров. “Все торговые сети были приглашены к участию в реализации проекта, однако согласие дала только одна из них”, — отметили в компании.
Ранее “Дальневосточное обозрение” писало о том, что в отношении ООО “ДВ Невада” и двух других производителей куриного яйца были проведены проверки антимонопольной службы.
Главные новости бизнеса на Дальнем Востоке читайте в рубрике «Дальневосточного обозрения».
Цены дошли до конечной? Хабаровских перевозчиков проверят на предмет картельного сговора
Повышение цен на проезд автобусом оценит краевое управление ФАС
7 февраля, 14:37
Поделиться новостью
Хабаровское УФАС выехало к автобусным перевозчикам краевой столицы с проверкой. По ее итогам служба оценит действия компаний на предмет возможного сговора на рынке и иных нарушений. За последнее время организации не единожды повышали цены на городских маршрутах, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу краевого управления ФАС.
При проверке сотрудники осматривают помещения и территории компаний-перевозчиков, проверяют документы по обоснованности повышения цен на маршрутах, а также опрашивают должностных лиц организаций.
Если нарушения антимонопольного закона выявят, управление антимонопольной службы обещает принять целый комплекс мер. В их числе рассматривают выдачу предписаний на формирование обоснованной ценовой политики. К виновным лицам также могут применяться оборотные штрафы.
В последние месяцы проехаться на автобусе в Хабаровске обходится все дороже и дороже. Недавний скачок до 50 рублей на ряде маршрутов уже тогда казался «психологической» отметкой. Но это, как выясняется, все еще не потолок. С начала месяца более чем на десятке линий ценник поднялся до 57 рублей.
Ситуацию вынесли на обсуждение в Общественной палате города. Руководители компаний рассказали о ситуации с ростом цен на топливо и запчасти и дорогих кредитах. Вместе с общественниками они высказали мнения о том, как замедлить рост цен на автобусные билеты.
Заместитель мэра Андрей Горшенин назвал разумным предложение убрать дублирующие убыточные маршруты и продлить несколько имеющиеся. Это, по его словам, позволило бы нести перевозчикам меньшие затраты и сдерживать цены на билеты в дальнейшем.
Актуальные новости бизнеса на Дальнем Востоке читайте в рубрике по ссылке.
Компания «ДВ Невада» и две птицефабрики подозреваются в сговоре на рынке куриного яйца
Признаки нарушения закона о защите конкуренции выявило Хабаровское УФАС
6 февраля, 11:35
Поделиться новостью
В отношении ООО «ДВ Невада» и двух производителей куриного яйца возбудили антимонопольное дело. Компании подозреваются в заключении антиконкурентного соглашения. Если их вину установят, организациям могут грозить оборотные штрафы, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу ФАС России.
Федеральная антимонопольная служба ранее проверила наиболее крупных производителей куриного яйца и торговых сетей, реализующих этот товар. Организации проверяли на предмет заключения антиконкурентных соглашений, которые могли привести к подорожанию товара.
В апреле 2024 года Хабаровское УФАС России посетило ООО «ДВ Невада». Сотрудники управления осмотрели офис, собрали необходимые документы и объяснения.
Проанализировав полученные данные, региональное управление выявило признаки нарушения закона о защите конкуренции тремя компаниями.
В заключении ограничивающего конкуренцию соглашения подозревают торговую сеть «ДВ Невада», а также производителей АО «Племенной птицеводческий завод «Хабаровский» и АО «Птицефабрика «Комсомольская». По предварительным данным, компании согласовывали свою деятельность на рынке куриного яйца в регионе. Это могло повлечь рост его стоимости.
Напомним, ООО «ДВ Невада» представлена сетью магазинов «Самбери». Сейчас примерно треть ООО «ДВ Невада» находятся в руках АО «Тандер», дочерней структуры ПАО «Магнит». О планах по приобретению сети «Самбери» стало известно осенью 2023 года, оставшуюся часть планируют выкупить в ближайшие несколько лет.
Больше материалов о бизнесе на Дальнем Востоке читайте в рубрике на нашем сайте.
ФАС любит троицу: еще один фармкартель выявили на Дальнем Востоке
На этот раз в антиконкурентном сговоре обвиняют уличили сразу 6 компаний
30 января, 19:09
Поделиться новостью
ФАС в третий раз за 2025 год сообщила о выявлении антиконкурентного сговора на Дальнем Востоке. На этот раз в картель, как отмечается в релизе, вошли 6 компаний, занимающихся поставками в больницы ДФО: ООО «Спектр-ДВ», АО «Вектор-Бест-Амур», ООО «ВИТА», ООО «ПАСИФИК ТРЕЙД», ООО «ТРАНСМЕД-ДВ», ООО «СПЕЦМЕДСНАБ», ООО «ПАСИФИК ТРЕЙД И СЕРВИС», сообщает “Дальневосточное обозрение”.
Как предполагается, антиконкурентный сговор действовал на территории Хабаровского края и Приморья. Производители отказывались от конкурентной борьбы в госзакупках. Сумма ущерба, которую они нанесли своими действиями в этот раз не уточняется, однако отмечается, что две компании из текущего списка — ООО «Спектр-ДВ» и АО «Вектор-Бест-Амур» уже уличали в участии в картеле при исполнении 647 госзакупок на Дальнем Востоке на сумму более чем 370 миллионов рублей.
Если вину предприятий признают в этот раз, им выпишут оборотные штрафы в соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ.
Напомним, что на прошлой неделе Хабаровское УФАС обвинило компании ООО «МФК «Арфа» и ООО «Просторы здоровья» в заключении и реализации антиконкурентного соглашения на 664,6 миллиона рублей. Примерно за неделю до этого оод раздачу попали ООО «Примафарм» и ООО «Профарм»: их подозревают в сговоре с целью поддержания цен на торгах, проходивших в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение». Этот картель оценили более, чем в миллиард рублей.
Фото: freepik.com (18+)
Актуальные новости бизнеса на Дальнем Востоке читайте в рубрике по ссылке.
Гадание на октановых числах: с начала года рост цен на бензин стал ниже инфляции
Почему стоимость топлива продолжает бить по кошельку автолюбителей
29 января, 16:52
Поделиться новостью
В первый месяц 2025 года рост цены на бензин составил 0,64%. На прошлой неделе эту информацию сообщил ТАСС (18+), ссылаясь на данные Росстата. Ниже уровня инфляции поднялись и цены на дизельное топливо – на 0,54%. Динамику цен Росстат оценивает по данным 1,8 тысячи АЗС в 279 городах России и по его сведениям, в первую полную рабочую неделю дизель и вовсе подешевел, на 0,01%. В то же время инфляция составила четверть сотых процента.
Звучит красиво. А заправляться дорого. И на 14% выросли цены на проезд в отдельных видах общественного транспорта Хабаровска. Почему так..?
Не успела ФАС РФ оценить стабильность ситуации на оптовом рынке, как на следующий день, в прошлую пятницу цена на бирже пошла в рост: бензин Аи-92 прибавил сразу 1,67%. до 48 781 руб. за тонну. Аи-95 подорожал на 1,21%, до 51 459 руб./ т. Летний дизель вырос 1,01%, до 56 922 ₽, а межсезонный на 1,23%, до 56 077 руб./т. При этом сократило свою стоимость на 1,65% зимнее ДТ, до 64 284 руб./т.
С 1 января на 4% — это планово – поднялись и ставки топливных акцизов.
В декабре 2024-го вице-премьер РФ Александр Новак заявлял, что топливный рынок России полностью обеспечен бензином и дизтопливом, розничные цены по итогам 2024 года вырастут темпами не выше инфляции. Подобные заявления в прошлом году звучали неоднократно, но и опт, и розницу прилично колбасило в 2024-м.
Давайте вспомним некоторые моменты.
Цены на бензин в 2024
В январе прошлого года РТС обратился к регулирующим органам с жалобами на активизировавшихся на торгах СПбМТСБ… роботов. Роботы так быстро рассчитывали, формировали и выставляли заявки, что добросовестные человеческие покупатели оставались ни с чем, и по завершении торгов им приходилось приобретать топливо у перекупщиков.
Следом – поломка на Нижегородском заводе ЛУКОЙЛа. И цены пошли в рост.
В апреле началось разбирательство с диспаритетом цен на АЗС и в мелком опте. Федеральная антимонопольная служба проанализировала данные более 100 участников рынка в Сибири, на Дальнем Востоке и на юге. Пристальное внимание – Приморскому краю.
Летом, на фоне отмены запрета на экспорт, рекордного значения достигла цена на Аи-95. Подъем стоимости бензинов на бирже в июле фиксировался следующий: Аи-92 подорожал на 17,4%, Аи-95 — на 38%.
Рассуждая о ситуации и оценивая производство нефтепродуктов в России, профессор РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, генеральный директор Центра мониторинга новых технологий (ЦМНТ) Михаил Ершов в интервью «Интерфаксу» (18+) отмечал: «напряжение» в бензиновом сегменте обостряется в сезоны высокого спроса. И ярче всего отражается в ценах на Аи-95.
— Хотя, в стране профицит производства бензинов по отношению к потреблению: (выпуск этого продукта составляет порядка 42-44 млн тонн в год при потреблении на уровне 37-38 млн тонн). Запас прочности критически мал — всего 5-7 млн тонн. Подобная профицитность в 14-15% является крайне ненадежной для рынка. Она дает знать о себе риском нехватки товара в сезон активного спроса, когда какие-то заводы встают на ремонты или на НПЗ случаются инциденты, либо железная дорога не успевает довозить нефтепродукты до потребителей, — подчеркивает Ершов.
По мнению Ершова критичный уровень профицитности по бензинам сформирован особенностью российской нефтепереработки, сложившейся в пользу дизельного топлива. Поэтому в основном программа модернизации российских НПЗ, оказавшаяся довольно успешной, предполагала значительное увеличение выпуска дизельного топлива как основного экспортного товара. Акцент на бензин делался в меньшей степени.
Цены на бензин до начала 2025 года
Введенный с 1 августа запрет на экспорт бензина рост цен на АЗС не остановил, к концу лета они обогнали уровень инфляции, а цена на премиальные марки бензина превысила ее в два раза.
В то же время – резко подешевела нефть, но как видим, подобное обстоятельство не оказывает сильного влияния на стоимость топлива в нашей стране. Эксперты винили в повышении цен даже теплую осень – мол, люди продолжают ездить по дачам и пикникам, вот похолодает – тратить бензин перестанут.
Обвиняли в повышении цен и «мелких лавочников» — независимые АЗС. ФАС, сделав запросы вертикально интегрированным нефтяным компаниям, пришла к выводу : на их заправках цены ниже. А у небольших АЗС нет запаса прочности для удержания низких цен, они перестраховываются.
Вспомним и неоднократное повышение в прошлом году ключевой ставки, увеличивающее стоимость заемных средств, а соответственно и затраты на производство, и необходимость ремонтов, и сложности с поставкой оборудования для НПЗ.
Член экспертного совета конкурса «АЗС России» Дмитрий Гусев на страницах «Российской газеты» (16+) высказывал мнение, что влияние на цены оказали и сроки отгрузки и доставки по железной дороге: покупатели приобретают больше товара в надежде, что хоть что-то доедет вовремя.
Цены на бензин в 2025: прогнозы
Накладывая все эти обстоятельства – погоду, ремонты, ставки и проч. — на карту ДФО, наверное, предсказать будущее не так нетрудно. Прибавим наши расстояния и оттолкнемся от дня сегодняшнего.
В Дальневосточном федеральном округе почти половина регионов занимает верхнюю строчку списка с максимальными ценовыми значениями: Республика Саха (Якутия), Магаданская, Камчатская, Сахалинская области,Чукотский автономный округ «лидируют в забеге» по бензинам. По ценам на дизель Чукотку вытеснило Забайкалье. Картинка не очень радостная, но Сахалину с Хабаровским краем совсем должно быть обидно. У первых нефть, у вторых – нефтеперегонные заводы, а цены… плюнуть и рукой махнуть.
Цены на бензин в 2025: динамика в регионах
«РН-Комсомольский НПЗ» (НК «Роснефть») является крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом в ДФО. Его проектная мощность составляет 8 млн тонн нефти в год. Завод перерабатывает нефть, добываемую «Роснефтью» на острове Сахалин и поставляемую на предприятие по нефтепроводу Оха — Комсомольск-на-Амуре, а также сырье, поступающее по магистральному нефтепроводу «Восточная Сибирь -Тихий океан» (ВСТО). Выпускает автомобильные бензины, дизельное топливо, топочный мазут, сжиженный газ и др. Поставляет нефтепродукты в Приморский и Камчатский края, край, Амурскую, Сахалинскую, Магаданскую, Камчатскую, Еврейскую автономную области.
Мощность «ННК-Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» (входит в состав ННК) — 5 млн тонн. Продукция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода поставляется на север России, в Амурскую область, Хабаровский и Приморский края, а в начале 90-х прошлого века даже экспортировал до полумиллиона тонн продукции в год. А далее — отсутствие внутреннего спроса из-за высоких цен и устаревший производственный фонд, что не давало нужно качества, привели к плачевному результату: в 1994-м году завод переработал лишь треть нефти от заявленной проектной мощности. На помощь пришли… кризис 98-го и резкий скачок курса доллара. Люди перестали покупать импортный бензин, повернулись в сторону местного производства. Через пять лет завод в составе Группы «Альянс» выдал собственный рекорд за последнее десятилетие — переработал более 3 млн тонн. В 2021-м, уже входя в Независимую нефтегазовую компанию, устроил небольшой коллапс в Хабаровском крае: остановил на модернизацию установку, отвечающую за выпуск высокооктановых бензинов, и спровоцировал топливный кризис.
— Хабаровский НПЗ первым на российском Дальнем Востоке выдал очень нужную народному хозяйству и обороне страны продукцию нефтепереработки, первым в регионе перешел на выпуск неэтилированного бензина, первым запустил современный каталитический риформинг, первым наладил производство бензина марок Аи-98, 95, 92, первым достиг европейского уровня качества производства бензинов, — цитирую информацию о заводе, размещенную на сайте российских промышленников и предпринимателей.
Но сложим цифры: 13 миллионов тонн в год — много это или мало? Споры, скажем прямо, давно ведутся.
Анализируя топливную проблему Дальнего Востока, Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) оценил возможности большого топливного проекта — строительства еще одного НПЗ — для развития макрорегиона страны.
— В то же время потребление топливно-энергетических ресурсов в ДФО остается на незначительном уровне, в пределах 6% от среднероссийского уровня по нефтепродуктам, главным образом вследствие убыли населения и неразвитости инфраструктуры … Судя по статистическим данным, рассчитывать на внутренний рынок в пределах дальневосточного региона авторам проекта НПЗ не стоит. ДФО, население которого составляет 8,2 млн чел., – самый депопулирующий регион страны… По некоторым прогнозам, население Дальнего Востока России к 2050 году может сократиться почти на 40% и составит менее 4 млн человек. По другим расчетам, за 2010-2050 годы общая численность населения российского Дальнего Востока может уменьшиться на 21,1%, а трудоспособного – на 42,5%, — делали вывод эксперты.
Ну вы поняли: не размножаемся, не цепляемся за малую родину — не видать нам недорогого бензина. А как же разворот на Восток?
В 2023-м, на ВЭФ, министерство энергетики России сообщило о готовности искать инструменты поддержки строительства нефтеперерабатывающих заводов в ДФО. Об этом ТАСС (18+) рассказывал Сергей Цивилев, правда, добавляя «если»: «Если же отраслевые компании примут инвестиционное решение по развитию нефтепереработки в ДФО, Минэнерго будет искать необходимые инструменты…»
В 2023-м губернатор Сахалинской области рассказал СМИ, что скоро на Дальнем Востоке появится третий НПЗ, мол, ПАО «Газпром» планирует начать разработку обоснования инвестиций.
— Это первая часть стратегии. Развитие этого проекта дает возможность создания нефтегазохимического производства, — сказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко на конференции «Нефть и газ Сахалина».
Предполагалось, что новый НПЗ будет давать 4,5 млн тонн нефтепродуктов в год. Производство планировалось разместить в окрестности Поронайского морского порта на восточном побережье Сахалина, а основной объем выпускаемого на заводе керосина будет потреблять Единая Дальневосточная авиакомпания «Аврора».
Ну, а в 24-м «если» появилось.
— Строительство нового завода — это капиталоемкая вещь. Таких инвесторов нет, проект показывает низкую экономическую эффективность. Поэтому в Минэнерго даже не обсуждался вопрос строительства нового НПЗ, — цитировало РИА «Новости» (18+) министра энергетики Николая Шульгинова, дававшего агентству интервью в рамках ВЭФ.
ФАС выявила второй за месяц масштабный фарм-картель на Дальнем Востоке
МФК "Арфа" и ООО «Просторы здоровья» подозревают в антиконкурентном сговоре
28 января, 19:04
Поделиться новостью
ФАС России обвинила компании ООО «МФК «Арфа» и ООО «Просторы здоровья» в заключении и реализации антиконкурентного соглашения на 664,6 миллиона рублей. Предположительно, они нарушили ход торгов по поставке препаратов для нужд госмедучреждений в 62 регионах. В их числе: Хабаровский край, Приморье, Забайкалье и Якутия.
В январе антимонопольщики уже сообщали о выявлении лекарственного картеля на 1 миллиард рублей. Под раздачу попали компании ООО «Примафарм» и ООО «Профарм»: их подозревают в сговоре с целью поддержания цен на торгах, проходивших в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение».
Аналогичная ситуация произошла и в этот раз, считают в антимонопольной службе. Фармацевтические компании «Арфа» и «Просторы здоровья» могли провернуть, например, следующую схему: заключить соглашение с другими компаниями, а затем выиграть торги с минимальным снижением начальной цены контракта. В числе лекарств, право на продажу которых получили компании, оказались и жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.
Если вина будет установлена, организациям придется выплатить оборотные штрафы по статье о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения.
Что известно про ООО «МФК «Арфа» и ООО «Просторы здоровья»
Компания ООО «МФК «Арфа» была зарегистрирована в 2012 году. Она занимается оптовой торговлей фармацевтической продукцией. Является поставщиком в большом числе госконтрактов. Руководитель — Александр Авакин. Чистая прибыль МФК «Арфа» в 2023 году составила 33,5 миллиона рублей. При выручке — 1,3 миллиарда.
В топ заказчиков организации входит агентство по закупкам Департамента здравоохранения Москвы. В сумме они заключили контрактов на 163 миллиона рублей.
ООО «Просторы здоровья» находится на рынке чуть дольше — с 2009 года — и занимается производством фармацевтических субстанций. Владельцами являются Всеволод Гордеев и Максим Коваленко, их доли в компании равны. Чистая прибыль в 2023 году – 14 миллионов рублей, при выручке — 613,3 миллиона.
Больше всего контрактов, как и с МФК «Арфа», заключило агентство по закупкам. Компания получила от столичного депздрава 304,7 миллиона рублей.
Чем плох картель в фармацевтике?
Схема фиктивных торгов выглядит так: крупные компании заранее распределяют контракты между собой, а другие участники принимают участие лишь «для вида» — они подают заявки на участие с минимальным понижением цены.
— Негативное последствие сговоров на торгах, в том числе по поставке лекарственных препаратов, — это увеличение бюджетных расходов в связи со снижением конкуренции, что приносит ущерб от картелей для бюджетов всех уровней, — цитируют ФАС «Известия» (18+).
Существует ряд последствий, к которым могут привести подобные соглашения. Во-первых, высокие цены на лекарства снижают их доступность для покупателей.
— Государственные учреждения здравоохранения часто оказываются заложниками ситуации, так как их возможности по выбору поставщиков ограничены. Это может привести к дефициту медикаментов, необходимости использования менее эффективных аналогов и увеличению затрат на лечение, — резюмирует в беседе с «Известиями» юрист Дэвид Адамс.
Во-вторых, подрывается доверие ко всей отрасли. Особенно в тех случаях, когда виновниками оказываются крупные игроки на рынке.
Больше новостей о бизнесе Дальнего Востока в рубрике на нашем сайте.
ФАС выявила лекарственный картель на 1 млрд рублей на Дальнем Востоке
Антиконкурентный сговор охватил 54 субъекта страны
15 января, 18:36
Поделиться новостью
Картель по поставке лекарственных препаратов выявила федеральная антимонопольная служба. Его география охватывает десятки регионов, шесть из которых находятся на Дальнем Востоке. Дело о нарушении закона о защите конкуренции возбудили в отношении двух компаний — ООО «Примафарм» и ООО «Профарм», сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на Хабаровское УФАС.
ООО «Примафарм» и ООО «Профарм» подозревают в сговоре с целью поддержания цен при участии в торгах на поставку лекарственных препаратов. Предварительно общую сумму начальных цен контрактов оценивают в более 1 млрд рублей.
Как сообщается, торги проходили в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение» для нужд здравоохранительных госучреждений. На Дальнем Востоке они охватили Хабаровский, Забайкальский и Приморский края, Амурскую область, Республику Саха (Якутия) и Еврейскую автономную область.
Также отмечают, что торги включали поставку лекарств для граждан, имеющих право на государственную соцпомощь. А также — препаратов из перечня важнейших и жизненно необходимых (ЖНВЛП).
Если вину организаций установят, им грозят оборотные штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ).
Напомним, в прошлом году УФАС в Хабаровском крае раскрыло масштабный картель в сфере госзакупок медицинских изделий. Общая сумма составила более 300 млн рублей. Дело возбудили в отношении семи крупных региональных поставщиков. В декабре нарушителям назначили оборотные штрафы, также в отношении должностных лиц компаний завели уголовное дело.