Яндекс.Метрика ОбозДВ
Дальневосточное Обозрение
Бизнес

Птицефабрика “Комсомольская” ответила на заявление ФАС об участии в картеле

Компания утверждает, что успешно прошла проверку антимонопольщиков

Предприятие из Хабаровского края — птицефабрика “Комсомольская” выступила в СМИ с заявлением о том, что успешно прошла проверку Хабаровского УФАС. Вчера антимонопольщики сообщили о подозрениях на наличие картельного сговора двух производителей яиц и ООО “ДВ-Невада”, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

В комментарии ТАСС (18+) птицефабрика “Комсомольская” подчеркнула, что ее товары, как и продукция завода “Хабаровский”, продаются на 20 рублей ниже цен других производителей в регионе. Это, как считает компания, делает заявление о завышении цен необоснованным.

— 16 декабря 2024 года проверка была окончена, и по результатам анализа документов и сведений <…>, указывающих на признаки нарушения указанных норм, не выявлено, — сообщили в компании.

Региональные СМИ добавили, что “Племенной птицеводческий завод “Хабаровский” в сотрудничестве с местной торговой сетью в настоящий момент реализуют социальную инициативу, ориентированную на уязвимые группы населения — пенсионеров и многодетных семей. Им будет предоставляться скидка в 10% на всю яичную продукцию. В дальнейшем птицефабрики планируют ввести дополнительные льготы для различных групп населения Хабаровского края в отношении местных сельскохозяйственных товаров. “Все торговые сети были приглашены к участию в реализации проекта, однако согласие дала только одна из них”, — отметили в компании.

Ранее “Дальневосточное обозрение” писало о том, что в отношении ООО “ДВ Невада” и двух других производителей куриного яйца были проведены проверки антимонопольной службы.

Главные новости бизнеса на Дальнем Востоке читайте в рубрике «Дальневосточного обозрения».

Фото: freepik (18+)

Компания «ДВ Невада» и две птицефабрики подозреваются в сговоре на рынке куриного яйца

Цены дошли до конечной? Хабаровских перевозчиков проверят на предмет картельного сговора

Бизнес

Цены дошли до конечной? Хабаровских перевозчиков проверят на предмет картельного сговора

Повышение цен на проезд автобусом оценит краевое управление ФАС

Хабаровское УФАС выехало к автобусным перевозчикам краевой столицы с проверкой. По ее итогам служба оценит действия компаний на предмет возможного сговора на рынке и иных нарушений. За последнее время организации не единожды повышали цены на городских маршрутах, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу краевого управления ФАС.

При проверке сотрудники осматривают помещения и территории компаний-перевозчиков, проверяют документы по обоснованности повышения цен на маршрутах, а также опрашивают должностных лиц организаций.

Если нарушения антимонопольного закона выявят, управление антимонопольной службы обещает принять целый комплекс мер. В их числе рассматривают выдачу предписаний на формирование обоснованной ценовой политики. К виновным лицам также могут применяться оборотные штрафы.

В последние месяцы проехаться на автобусе в Хабаровске обходится все дороже и дороже. Недавний скачок до 50 рублей на ряде маршрутов уже тогда казался «психологической» отметкой. Но это, как выясняется, все еще не потолок. С начала месяца более чем на десятке линий ценник поднялся до 57 рублей.

Ситуацию вынесли на обсуждение в Общественной палате города. Руководители компаний рассказали о ситуации с ростом цен на топливо и запчасти и дорогих кредитах. Вместе с общественниками они высказали мнения о том, как замедлить рост цен на автобусные билеты.

Заместитель мэра Андрей Горшенин назвал разумным предложение убрать дублирующие убыточные маршруты и продлить несколько имеющиеся. Это, по его словам, позволило бы нести перевозчикам меньшие затраты и сдерживать цены на билеты в дальнейшем.

Актуальные новости бизнеса на Дальнем Востоке читайте в рубрике по ссылке.

Фото: freepik (18+)

Компания «ДВ Невада» и две птицефабрики подозреваются в сговоре на рынке куриного яйца

ФАС любит троицу: еще один фармкартель выявили на Дальнем Востоке

Бизнес

Компания «ДВ Невада» и две птицефабрики подозреваются в сговоре на рынке куриного яйца

Признаки нарушения закона о защите конкуренции выявило Хабаровское УФАС

В отношении ООО «ДВ Невада» и двух производителей куриного яйца возбудили антимонопольное дело. Компании подозреваются в заключении антиконкурентного соглашения. Если их вину установят, организациям могут грозить оборотные штрафы, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу ФАС России.

Федеральная антимонопольная служба ранее проверила наиболее крупных производителей куриного яйца и торговых сетей, реализующих этот товар. Организации проверяли на предмет заключения антиконкурентных соглашений, которые могли привести к подорожанию товара.

В апреле 2024 года Хабаровское УФАС России посетило ООО «ДВ Невада». Сотрудники управления осмотрели офис, собрали необходимые документы и объяснения.

Проанализировав полученные данные, региональное управление выявило признаки нарушения закона о защите конкуренции тремя компаниями.

В заключении ограничивающего конкуренцию соглашения подозревают торговую сеть «ДВ Невада», а также производителей АО «Племенной птицеводческий завод «Хабаровский» и АО «Птицефабрика «Комсомольская». По предварительным данным, компании согласовывали свою деятельность на рынке куриного яйца в регионе. Это могло повлечь рост его стоимости.

Напомним, ООО «ДВ Невада» представлена сетью магазинов «Самбери». Сейчас примерно треть ООО «ДВ Невада» находятся в руках АО «Тандер», дочерней структуры ПАО «Магнит». О планах по приобретению сети «Самбери» стало известно осенью 2023 года, оставшуюся часть планируют выкупить в ближайшие несколько лет.

Больше материалов о бизнесе на Дальнем Востоке читайте в рубрике на нашем сайте.

Фото: freepik (18+)

ФАС любит троицу: еще один фармкартель выявили на Дальнем Востоке

Самые богатые: кто из бизнесменов в Хабаровском крае чувствует себя наиболее уверенно

Бизнес

ФАС любит троицу: еще один фармкартель выявили на Дальнем Востоке

На этот раз в антиконкурентном сговоре обвиняют уличили сразу 6 компаний

ФАС в третий раз за 2025 год сообщила о выявлении антиконкурентного сговора на Дальнем Востоке. На этот раз в картель, как отмечается в релизе, вошли 6 компаний, занимающихся поставками в больницы ДФО: ООО «Спектр-ДВ», АО «Вектор-Бест-Амур», ООО «ВИТА», ООО «ПАСИФИК ТРЕЙД», ООО «ТРАНСМЕД-ДВ», ООО «СПЕЦМЕДСНАБ», ООО «ПАСИФИК ТРЕЙД И СЕРВИС», сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Как предполагается, антиконкурентный сговор действовал на территории Хабаровского края и Приморья. Производители отказывались от конкурентной борьбы в госзакупках. Сумма ущерба, которую они нанесли своими действиями в этот раз не уточняется, однако отмечается, что две компании из текущего списка — ООО «Спектр-ДВ» и АО «Вектор-Бест-Амур» уже уличали в участии в картеле при исполнении 647 госзакупок на Дальнем Востоке на сумму более чем 370 миллионов рублей.

Если вину предприятий признают в этот раз, им выпишут оборотные штрафы в соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ.

Напомним, что на прошлой неделе Хабаровское УФАС обвинило компании ООО «МФК «Арфа» и ООО «Просторы здоровья» в заключении и реализации антиконкурентного соглашения на 664,6 миллиона рублей. Примерно за неделю до этого оод раздачу попали ООО «Примафарм» и ООО «Профарм»: их подозревают в сговоре с целью поддержания цен на торгах, проходивших в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение». Этот картель оценили более, чем в миллиард рублей.

Фото: freepik.com (18+)

Актуальные новости бизнеса на Дальнем Востоке читайте в рубрике по ссылке.

ФАС выявила лекарственный картель на 1 млрд рублей на Дальнем Востоке

ФАС выявила второй за месяц масштабный фарм-картель на Дальнем Востоке

 

Амурская область

Гадание на октановых числах: с начала года рост цен на бензин стал ниже инфляции

Почему стоимость топлива продолжает бить по кошельку автолюбителей

В первый месяц 2025 года рост цены на бензин составил 0,64%. На прошлой неделе эту информацию сообщил ТАСС (18+), ссылаясь на данные Росстата. Ниже уровня инфляции поднялись и цены на дизельное топливо – на 0,54%. Динамику цен Росстат оценивает по данным 1,8 тысячи АЗС в 279 городах России и по его сведениям, в первую полную рабочую неделю дизель и вовсе подешевел, на 0,01%. В то же время инфляция составила четверть сотых процента.

Звучит красиво. А заправляться дорого. И на 14% выросли цены на проезд в отдельных видах общественного транспорта Хабаровска. Почему так..?

Не успела ФАС РФ оценить стабильность ситуации на оптовом рынке, как на следующий день, в прошлую пятницу цена на бирже пошла в рост: бензин Аи-92 прибавил сразу 1,67%. до 48 781 руб. за тонну. Аи-95 подорожал на 1,21%, до 51 459 руб./ т. Летний дизель вырос 1,01%, до 56 922 ₽, а межсезонный на 1,23%, до 56 077 руб./т. При этом сократило свою стоимость на 1,65% зимнее ДТ, до 64 284 руб./т.

С 1 января на 4% — это планово – поднялись и ставки топливных акцизов.

В декабре 2024-го вице-премьер РФ Александр Новак заявлял, что топливный рынок России полностью обеспечен бензином и дизтопливом, розничные цены по итогам 2024 года вырастут темпами не выше инфляции. Подобные заявления в прошлом году звучали неоднократно, но и опт, и розницу прилично колбасило в 2024-м.

Давайте вспомним некоторые моменты.

Цены на бензин в 2024

В январе прошлого года РТС обратился к регулирующим органам с жалобами на активизировавшихся на торгах СПбМТСБ… роботов. Роботы так быстро рассчитывали, формировали и выставляли заявки, что добросовестные человеческие покупатели оставались ни с чем, и по завершении торгов им приходилось приобретать топливо у перекупщиков.

Следом – поломка на Нижегородском заводе ЛУКОЙЛа. И цены пошли в рост.

В апреле началось разбирательство с диспаритетом цен на АЗС и в мелком опте. Федеральная антимонопольная служба проанализировала данные более 100 участников рынка в Сибири, на Дальнем Востоке и на юге. Пристальное внимание – Приморскому краю.

Летом, на фоне отмены запрета на экспорт, рекордного значения достигла цена на Аи-95. Подъем стоимости бензинов на бирже в июле фиксировался следующий: Аи-92 подорожал на 17,4%, Аи-95 — на 38%.

Рассуждая о ситуации и оценивая производство нефтепродуктов в России, профессор РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, генеральный директор Центра мониторинга новых технологий (ЦМНТ) Михаил Ершов в интервью «Интерфаксу» (18+) отмечал: «напряжение» в бензиновом сегменте обостряется в сезоны высокого спроса. И ярче всего отражается в ценах на Аи-95.

— Хотя, в стране профицит производства бензинов по отношению к потреблению: (выпуск этого продукта составляет порядка 42-44 млн тонн в год при потреблении на уровне 37-38 млн тонн). Запас прочности критически мал — всего 5-7 млн тонн. Подобная профицитность в 14-15% является крайне ненадежной для рынка. Она дает знать о себе риском нехватки товара в сезон активного спроса, когда какие-то заводы встают на ремонты или на НПЗ случаются инциденты, либо железная дорога не успевает довозить нефтепродукты до потребителей, — подчеркивает Ершов.

По мнению Ершова критичный уровень профицитности по бензинам сформирован особенностью российской нефтепереработки, сложившейся в пользу дизельного топлива. Поэтому в основном программа модернизации российских НПЗ, оказавшаяся довольно успешной, предполагала значительное увеличение выпуска дизельного топлива как основного экспортного товара. Акцент на бензин делался в меньшей степени.

цены на бензин 2024
Цены на бензин до начала 2025 года

Введенный с 1 августа запрет на экспорт бензина рост цен на АЗС не остановил, к концу лета они обогнали уровень инфляции, а цена на премиальные марки бензина превысила ее в два раза.

В то же время – резко подешевела нефть, но как видим, подобное обстоятельство не оказывает сильного влияния на стоимость топлива в нашей стране. Эксперты винили в повышении цен даже теплую осень – мол, люди продолжают ездить по дачам и пикникам, вот похолодает – тратить бензин перестанут.

Обвиняли в повышении цен и «мелких лавочников» — независимые АЗС. ФАС, сделав запросы вертикально интегрированным нефтяным компаниям, пришла к выводу : на их заправках цены ниже. А у небольших АЗС нет запаса прочности для удержания низких цен, они перестраховываются.

Вспомним и неоднократное повышение в прошлом году ключевой ставки, увеличивающее стоимость заемных средств, а соответственно и затраты на производство, и необходимость ремонтов, и сложности с поставкой оборудования для НПЗ.

Член экспертного совета конкурса «АЗС России» Дмитрий Гусев на страницах «Российской газеты» (16+) высказывал мнение, что влияние на цены оказали и сроки отгрузки и доставки по железной дороге: покупатели приобретают больше товара в надежде, что хоть что-то доедет вовремя.

Цены на бензин в 2025: прогнозы

Накладывая все эти обстоятельства – погоду, ремонты, ставки и проч. — на карту ДФО, наверное, предсказать будущее не так нетрудно. Прибавим наши расстояния и оттолкнемся от дня сегодняшнего.

В Дальневосточном федеральном округе почти половина регионов занимает верхнюю строчку списка с максимальными ценовыми значениями: Республика Саха (Якутия), Магаданская, Камчатская, Сахалинская области,Чукотский автономный округ «лидируют в забеге» по бензинам. По ценам на дизель Чукотку вытеснило Забайкалье. Картинка не очень радостная, но Сахалину с Хабаровским краем совсем должно быть обидно. У первых нефть, у вторых – нефтеперегонные заводы, а цены… плюнуть и рукой махнуть.

цены на бензин 2025
Цены на бензин в 2025: динамика в регионах

«РН-Комсомольский НПЗ» (НК «Роснефть») является крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом в ДФО. Его проектная мощность составляет 8 млн тонн нефти в год. Завод перерабатывает нефть, добываемую «Роснефтью» на острове Сахалин и поставляемую на предприятие по нефтепроводу Оха — Комсомольск-на-Амуре, а также сырье, поступающее по магистральному нефтепроводу «Восточная Сибирь -Тихий океан» (ВСТО). Выпускает автомобильные бензины, дизельное топливо, топочный мазут, сжиженный газ и др. Поставляет нефтепродукты в Приморский и Камчатский края, край, Амурскую, Сахалинскую, Магаданскую, Камчатскую, Еврейскую автономную области.

Комсомольский НПЗ запустил автоматическую станцию налива нефтепродуктов

Мощность «ННК-Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» (входит в состав ННК) — 5 млн тонн. Продукция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода поставляется на север России, в Амурскую область, Хабаровский и Приморский края, а в начале 90-х прошлого века даже экспортировал до полумиллиона тонн продукции в год. А далее — отсутствие внутреннего спроса из-за высоких цен и устаревший производственный фонд, что не давало нужно качества, привели к плачевному результату: в 1994-м году завод переработал лишь треть нефти от заявленной проектной мощности. На помощь пришли… кризис 98-го и резкий скачок курса доллара. Люди перестали покупать импортный бензин, повернулись в сторону местного производства. Через пять лет завод в составе Группы «Альянс» выдал собственный рекорд за последнее десятилетие — переработал более 3 млн тонн. В 2021-м, уже входя в Независимую нефтегазовую компанию, устроил небольшой коллапс в Хабаровском крае: остановил на модернизацию установку, отвечающую за выпуск высокооктановых бензинов, и спровоцировал топливный кризис.

— Хабаровский НПЗ первым на российском Дальнем Востоке выдал очень нужную народному хозяйству и обороне страны продукцию нефтепереработки, первым в регионе перешел на выпуск неэтилированного бензина, первым запустил современный каталитический риформинг, первым наладил производство бензина марок Аи-98, 95, 92, первым достиг европейского уровня качества производства бензинов, — цитирую информацию о заводе, размещенную на сайте российских промышленников и предпринимателей.

Но сложим цифры: 13 миллионов тонн в год — много это или мало? Споры, скажем прямо, давно ведутся.

Анализируя топливную проблему Дальнего Востока, Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) оценил возможности большого топливного проекта — строительства еще одного НПЗ — для развития макрорегиона страны.

— В то же время потребление топливно-энергетических ресурсов в ДФО остается на незначительном уровне, в пределах 6% от среднероссийского уровня по нефтепродуктам, главным образом вследствие убыли населения и неразвитости инфраструктуры  … Судя по статистическим данным, рассчитывать на внутренний рынок в пределах дальневосточного региона авторам проекта НПЗ не стоит. ДФО, население которого составляет 8,2 млн чел., – самый депопулирующий регион страны… По некоторым прогнозам, население Дальнего Востока России к 2050 году может сократиться почти на 40% и составит менее 4 млн человек. По другим расчетам, за 2010-2050 годы общая численность населения российского Дальнего Востока может уменьшиться на 21,1%, а трудоспособного – на 42,5%, — делали вывод эксперты.

Ну вы поняли: не размножаемся, не цепляемся за малую родину — не видать нам недорогого бензина. А как же разворот на Восток?

В 2023-м, на ВЭФ, министерство энергетики России сообщило о готовности искать инструменты поддержки строительства нефтеперерабатывающих заводов в ДФО. Об этом ТАСС (18+) рассказывал Сергей Цивилев, правда, добавляя «если»: «Если же отраслевые компании примут инвестиционное решение по развитию нефтепереработки в ДФО, Минэнерго будет искать необходимые инструменты…»

В 2023-м губернатор Сахалинской области рассказал СМИ, что скоро на Дальнем Востоке появится третий НПЗ, мол, ПАО «Газпром» планирует начать разработку обоснования инвестиций.

— Это первая часть стратегии. Развитие этого проекта дает возможность создания нефтегазохимического производства, — сказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко на конференции «Нефть и газ Сахалина».

Предполагалось, что новый НПЗ будет давать 4,5 млн тонн нефтепродуктов в год. Производство планировалось разместить в окрестности Поронайского морского порта на восточном побережье Сахалина, а основной объем выпускаемого на заводе керосина будет потреблять Единая Дальневосточная авиакомпания «Аврора».

Ну, а в 24-м «если» появилось.

— Строительство нового завода — это капиталоемкая вещь. Таких инвесторов нет, проект показывает низкую экономическую эффективность. Поэтому в Минэнерго даже не обсуждался вопрос строительства нового НПЗ, — цитировало РИА «Новости» (18+) министра энергетики Николая Шульгинова, дававшего агентству интервью в рамках ВЭФ.

Пока как-то так. Живем с этим.

Фото: freepik (18+)

Бензин на АЗС ННК в Хабаровске подорожал второй раз за месяц

Кто руководит филиалами и представительствами крупнейших компаний России на Дальнем Востоке

Бизнес

ФАС выявила второй за месяц масштабный фарм-картель на Дальнем Востоке

МФК "Арфа" и ООО «Просторы здоровья» подозревают в антиконкурентном сговоре

ФАС России обвинила компании ООО «МФК «Арфа» и ООО «Просторы здоровья» в заключении и реализации антиконкурентного соглашения на 664,6 миллиона рублей. Предположительно, они нарушили ход торгов по поставке препаратов для нужд госмедучреждений в 62 регионах. В их числе: Хабаровский край, Приморье, Забайкалье и Якутия.

В январе антимонопольщики уже сообщали о выявлении лекарственного картеля на 1 миллиард рублей. Под раздачу попали компании ООО «Примафарм» и ООО «Профарм»: их подозревают в сговоре с целью поддержания цен на торгах, проходивших в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение».

ФАС любит троицу: еще один фармкартель выявили на Дальнем Востоке

Аналогичная ситуация произошла и в этот раз, считают в антимонопольной службе. Фармацевтические компании «Арфа» и «Просторы здоровья» могли провернуть, например, следующую схему: заключить соглашение с другими компаниями, а затем выиграть торги с минимальным снижением начальной цены контракта. В числе лекарств, право на продажу которых получили компании, оказались и жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Если вина будет установлена, организациям придется выплатить оборотные штрафы по статье о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения.

Что известно про ООО «МФК «Арфа» и ООО «Просторы здоровья»

Компания ООО «МФК «Арфа» была зарегистрирована в 2012 году. Она занимается оптовой торговлей фармацевтической продукцией. Является поставщиком в большом числе госконтрактов. Руководитель — Александр Авакин. Чистая прибыль МФК «Арфа» в 2023 году составила 33,5 миллиона рублей. При выручке — 1,3 миллиарда.

В топ заказчиков организации входит агентство по закупкам Департамента здравоохранения Москвы. В сумме они заключили контрактов на 163 миллиона рублей.

ООО «Просторы здоровья» находится на рынке чуть дольше — с 2009 года — и занимается производством фармацевтических субстанций. Владельцами являются Всеволод Гордеев и Максим Коваленко, их доли в компании равны. Чистая прибыль в 2023 году – 14 миллионов рублей, при выручке — 613,3 миллиона.

Больше всего контрактов, как и с МФК «Арфа», заключило агентство по закупкам. Компания получила от столичного депздрава 304,7 миллиона рублей.

Чем плох картель в фармацевтике?

Схема фиктивных торгов выглядит так: крупные компании заранее распределяют контракты между собой, а другие участники принимают участие лишь «для вида» — они подают заявки на участие с минимальным понижением цены.

— Негативное последствие сговоров на торгах, в том числе по поставке лекарственных препаратов, — это увеличение бюджетных расходов в связи со снижением конкуренции, что приносит ущерб от картелей для бюджетов всех уровней, — цитируют ФАС «Известия» (18+).

Существует ряд последствий, к которым могут привести подобные соглашения. Во-первых, высокие цены на лекарства снижают их доступность для покупателей.

— Государственные учреждения здравоохранения часто оказываются заложниками ситуации, так как их возможности по выбору поставщиков ограничены. Это может привести к дефициту медикаментов, необходимости использования менее эффективных аналогов и увеличению затрат на лечение, — резюмирует в беседе с «Известиями» юрист Дэвид Адамс.

Во-вторых, подрывается доверие ко всей отрасли. Особенно в тех случаях, когда виновниками оказываются крупные игроки на рынке.

Больше новостей о бизнесе Дальнего Востока в рубрике на нашем сайте.

“Дочка” Highland Gold займется добычей золота в Забайкалье

Игорная зона в Приморье привлекла около 25 тыс. человек за каникулы

Вероника Строева

Криминал

ФАС выявила лекарственный картель на 1 млрд рублей на Дальнем Востоке

Антиконкурентный сговор охватил 54 субъекта страны

Картель по поставке лекарственных препаратов выявила федеральная антимонопольная служба. Его география охватывает десятки регионов, шесть из которых находятся на Дальнем Востоке. Дело о нарушении закона о защите конкуренции возбудили в отношении двух компаний — ООО «Примафарм» и ООО «Профарм», сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на Хабаровское УФАС.

ООО «Примафарм» и ООО «Профарм» подозревают в сговоре с целью поддержания цен при участии в торгах на поставку лекарственных препаратов. Предварительно общую сумму начальных цен контрактов оценивают в более 1 млрд рублей.

Как сообщается, торги проходили в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение» для нужд здравоохранительных госучреждений. На Дальнем Востоке они охватили Хабаровский, Забайкальский и Приморский края, Амурскую область, Республику Саха (Якутия) и Еврейскую автономную область.

Также отмечают, что торги включали поставку лекарств для граждан, имеющих право на государственную соцпомощь. А также — препаратов из перечня важнейших и жизненно необходимых (ЖНВЛП).

Если вину организаций установят, им грозят оборотные штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ).

Напомним, в прошлом году УФАС в Хабаровском крае раскрыло масштабный картель в сфере госзакупок медицинских изделий. Общая сумма составила более 300 млн рублей. Дело возбудили в отношении семи крупных региональных поставщиков. В декабре нарушителям назначили оборотные штрафы, также в отношении должностных лиц компаний завели уголовное дело.

Фото: freepik (18+)

Картель в сфере пожарной безопасности на 60 млн выявили в Хабаровском крае

Уголовное дело грозит участникам картельного сговора на 5,2 млрд рублей ФАС России