В Хабаровском районе проводят обслуживание дорог, которые привели в порядок по нацпроекту с 2021 по 2024 год. Гарантия на транспортные линии, которые ремонтируют по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», действует от двух до пяти лет. Всего замечаний выявили 80. Устранили — 66. Еще 14 собираются проработать до июля, сообщает «Дальневосточное обозрение».
Гарантия в деле: ремонт дорог начался в Хабаровском крае
В краевом Минтрансе рассказали, что у администрации Хабаровского района и ФКУ ДСД «Дальний Восток» вопросы к качеству покрытия возникли в 35 населенных пунктах
«Основная масса из них связана с состоянием дорожного полотна – продольные и поперечные трещины дорожного покрытия, просадка земляного полотна, выбоины, пучины, наклоны и частичное разрушение бордюров. Отметим, что осмотр состояния дорог проводится на регулярной основе», – подчеркивают в министерстве транспорта Хабаровского края.
Многие из дефектов, как объясняет ведомство, появились из-за перепада температур, слабого основания дорог и переувлажнения грунта. Также в числе факторов — движение большегрузов, превышающих предельно допустимые значения.
Сообщение о начале ремонта появилось вчера, 10 июня. Вечером того же дня состоялась «Прямая линия» (18+) с губернатором Хабаровского края. В ходе эфира обсудили наиболее актуальные проблемы жителей.
Транспортные линии, ожидаемо, исключением не стали. Особое внимание глава региона обратил на поведение глав муниципалитетов. Им, как заявил Дмитрий Демешин, следует вести работу с подрядчиками более претензионно.
— Если изначально неправильно проведены изыскания, некачественно подготовлен проект, не продумано водоотведение, то, конечно, дорога начинает разваливаться. Стандартный срок для претензии к дорожному подрядчику — 5 лет. И это делается далеко не всегда. У меня много вопросов к главам муниципальных образований: почему через 2-3 года дорога приходит в негодность, а претензии к подрядчику не предъявляются? Зачастую упускают сроки, — отметил губернатор.
Одним из решений, которые предприняли краевые власти для исправления ситуации, стало перераспределение налогов. С 2026 года на ремонт дорог собираются отводить 50% транспортных отчислений. Проект закона, как рассказал Дмитрий Демешин, рассматривают в Закдуме.
Демешин: «Сфера дорожного хозяйства Хабаровского края нуждается в перезагрузке»
Напомним, что «Прямая линия» продлилась около двух часов. Губернатор ответил на 33 заданных жителями Хабаровского края и журналистами вопроса. Всего через соцсети, горячую линию и другие каналы связи к Дмитрию Демешину обратилось более трех тысяч человек. Немалая доля эфира была посвящена состоянию дорог. Особенное внимание уделили асфальтовому покрытию в Хабаровске.
— И, к сожалению, меня, как жителя Хабаровска, тоже совсем не радует то, что даже в центре дороги зачастую больше похожи на направления. Не говоря уж о Южном и Северном [микрорайонах], — отметил Дмитрий Демешин.
Ключевые тезисы, прозвучавшие на «Прямой линии» с губернатором, редакция «Дальневосточного обозрения» собрала в одной подборке. Она доступна по ссылке.
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

Редакция «Дальневосточное обозрение» — аналитическое издание о власти, политике и бизнесе на Дальнем Востоке