Вопрос со строительством объездной дороги вокруг Южно-Сахалинска рассмотрели на заседании правительства Сахалинской области. Неделей ранее обстановку на объекте проверил глава региона. Строители рассказали руководителю о нехватке средств, из-за которой процесс почти встал, сообщает «Дальневосточное обозрение».

Южно-Сахалинск: западный объезд вызывает опасения?

Губернатор подчеркнул, что организаторам он поставил «неуд», и поручил запланировать повторную проверку. Об итогах прошлого выезда глава региона рассказал в своем ТГ-канале (18+). На месте ему сообщили о финансовой проблеме, которая стопорит работы. Со своей стороны губернатор предложил помощь по решению проблем с банковским авансом.

— Вы меня попросили, чтобы я приехал сюда на две недели позже, для того чтобы сказать, что у вас нет денег? Из-за двадцати миллионов стоит вся стройка? Которая стоит двадцать миллиардов! — высказался Валерий Лимаренко в ходе выезда.

Строящаяся дорога должна отчасти решить вопрос с пробками и вывести из центра Южно-Сахалинска грузовой транспорт. Кроме того, на нее планируют вынести промышленные объекты. В перспективе коридор соединит три федеральные трассы.

Предполагается, что общая протяженность объезда составит свыше 41 километров. В 2026 году собирались отстроить линию между дорогами Южно-Сахалинск — Холмск и Южно-Сахалинск — Оха.

Подрядчики больших дорог: кто правит бал в автодорстрое Дальнего Востока

В ходе отчета перед депутатами о работе за 2024 год Валерий Лимаренко напомнил о ситуации с банкротством компании «РСК», которую, как он отметил, выводили из кризиса в ручном режиме. Ранее «Региональная строительная компания» взялась сразу за несколько масштабных проектов — это и объездная дорога, и полоса аэропорта Южно-Сахалинска. До этого она уже создала транспортную и инженерную инфраструктуру в микрорайоне «Уюн», а также агропромышленный парк с оптово-распределительным центром.

Как сообщала пресс-служба правительства Сахалинской области, в конце 2024 года предприятие оказалось в сложной финансовой ситуации, за которую взялись региональные власти. Так, Валерий Лимаренко договорился с «Промсвязьбанком» (ПСБ) — на организацию возложили большую часть гарантийных обязательств по объектам «РСК». Также решили привлечь субгенподрядчика — ООО «МежРегионСтрой» («МРС»).

Напомним, ранее губернатор раскритиковал за невыполнение работ по газификацию главу Минэнерго Сахалинской области. По словам Валерия Лимаренко, жители села Стародубское Долинского района остаются без газа, несмотря на построенные сети. Глава региона назвал ситуацию недоработкой профильного министра и поручил ему проконтролировать обеспечение селян «голубым топливом».

Больше новостей о политике Сахалинской области читайте в рубрике “Дальневосточного обозрения”.

Фото: ТГ-канал «Лимаренко Brief» (18+)

Китайское судно, застрявшее у берегов Сахалина, собираются убрать этим летом

Проект “Сахалин-2” будет приносить Дальнему Востоку и Арктике втрое меньше средств?