Публикации в СМИ, ролики на ТВ, “наружка”, вывески, листовки, мерч… Возможностей для продвижения у современных предпринимателей масса, а ограничения бюджета волей-неволей заставляют выбирать те или иные инструменты. Помочь бизнесу определиться, какие виды рекламы актуальны в краткосрочном периоде, а какие играют “вдолгую”, решили в центре “Мой бизнес”, где прошел круглый стол “Реклама, которая продает” (18+).
«Реклама, которая продает»: как в Хабаровском крае продвигаться с умом
В правительстве Хабаровского края систематически занимаются поддержкой малого и среднего предпринимательства. В частности на площадке центра “Мой бизнес” регулярно проводятся обучающие семинары и круглые столы, на которых стартаперы узнают о нововведениях в законодательстве, доступных мерах поддержки и возможностях выхода на международные рынки. Одной из таких встреч стал круглый стол “Клуба предпринимателей”, одной из тем которого стали изменения в законодательстве и возможности регионального рекламного рынка.
— Тема продвижения и рекламы всегда вызывает большой интерес не только на мероприятиях, но и при обращении к консультантам нашего Центра, а также при получении бесплатных услуг, — отметила директор центра «Мой бизнес» Ксения Вязникова.
Экспертами круглого стола выступили производители и поставщики рекламной продукции. Они сосредоточились в выступлениях не на “продаже” своих услуг, а на советах, которые помогут потенциальным клиентам получить максимум от того или иного рекламного канала.
Так, руководитель компании «Первый Рекламный» Валентин Громенко посвятил свое выступление вывескам. По закону, вывеска должна быть у каждой компании. И, как отметил спикер, она может выступать в качестве эффективной имиджевой рекламы. Но важно не переусердствовать.
— Уровень вывески должен соответствовать уровню вашего предприятия. Если ваш рекламный бюджет, допустим, 200 тысяч рублей, не нужно все их вкладывать в оформление вывески. Лучше оформить скромную табличку и вложиться в то, чтобы ваше предприятие отображалось на картах. Тогда вас действительно проще будет найти, — высказал свою позицию Валентин Громенко.
Спикер также отметил, что шикарная вывеска далеко не всегда “эффективная”. Порой в желании подчеркнуть свои представления о прекрасном, предприниматели забывают о том, что потенциальным клиентам должно быть понятно, что за организация находится по указанному адресу. Витиеватый шрифт и абстрактное название могут и отпугнуть.
Двое выступающих — глава компании “Ботанический сад” Александр Белозеров и руководитель отдела продаж агентства «Моторр” Станислав Цой — говорили о наружной рекламе.
Станислав Цой сконцентрировался на рекламных экранах. Среди их плюсов он отметил меньшую стоимость размещения и возможность выделиться на фоне другой “наружки”. С другой стороны, отметил, что технические сбои в работе таких панелей все-таки возможны. В том числе, из-за низких температур. Впрочем, неполадки, в случае их возникновения, оперативно устраняются. Также спикер отметил, что использовать видеоформат на таких носителях, конечно, можно, но не всегда эффективно: проезжающий мимо автомобилист попросту не успеет оценить весь ролик и не воспримет месседж целиком.
Александр Белозеров, в свою очередь, говорил скорее о качестве самой рекламы. В частности, призвал быть аккуратнее с юмором — все его понимают по-разному. Также руководитель “БотСада” показал несколько примеров, которые можно смело перенимать. От рекламы конкретной акции с указанием компании, в которой она проходит до, казалось бы, нечитаемого баннера с перечислением всех услуг клиники и их стоимости.
— Я бы смело утверждал, что такая реклама не может работать, если бы не видел, как прохожие останавливаются, чтобы прочитать все, что там написано, — прокомментировал Александр Белозеров.
Спикер также посоветовал оценить поток проходящих и проезжающих мимо рекламной конструкции людей, перед арендой. Так, в случае, если реклама “не будет работать”, предприниматель будет понимать, что дело не в баннере или стойке, а в самой рекламе, которую можно оперативно заменить.
— Если видите, что реклама “не работает”, не надо оставлять все так еще на несколько месяцев. Поменяйте, — посоветовал Александр Белозеров.
Также спикеры посоветовали чаще обращать внимание на наружную рекламу, когда конкуренты “ужимают” рекламные бюджеты. В такие моменты для компаний открывается окно возможностей — за меньшую сумму можно арендовать большее число поверхностей и привлечь внимание к своей кампании. Например, пока в локдаун одни организации активно снимали баннеры, другие — вовремя сориентировались и прорекламировались по привлекательной цене.
О том, как рекламироваться на телевидении, рассказала руководитель отдела продаж агентства «РМ Дальний Восток» Ольга Борисенко. Она отметила, что, несмотря на стереотипы, телевидение все еще очень популярно. В том числе, и среди молодежи. Спикер представила статистику просмотра различных каналов представителями ряда возрастных групп и подчеркнула, что тратиться на этот инструмент стоит компаниям, рассчитанным на массовую аудиторию и готовым к значительному увеличению потока клиентов.
— Если ваш ресурс ограничен обслуживанием, например, нескольких человек в день, то сначала стоит масштабироваться, а затем задумываться о рекламе на ТВ. Иначе вы просто столкнетесь с тем, что не сможете отработать все обращения и скорее вызовите негатив, чем положительную реакцию, — отметила спикер.
Вдумчиво стоит относиться и к рекламе в СМИ, о чем рассказал главред аналитического издания “Дальневосточное обозрение” Евгений Никитенко. Он отметил, что статьи в электронных и печатных медиа помогут сформировать имидж, показать экспертность и сформировать долгосрочный интерес к компании. Но к постановке задачи для каждой публикации нужно относиться внимательно.
— Продвижение в СМИ это, в любом случае, игра вдолгую. Не нужно надеяться, что после статьи к вам выстроится очередь. Зато, при правильном подходе, потенциальные клиенты будут узнавать о вас или вашей компании каждый раз, когда интересуются тем или иным вопросом в поисковых системах. Если мы говорим о развитии вашей экспертности, то здесь акцент смещается на повышение имиджа компании, доверия к ней, что сразу выделяет ее в череде равных. Каждый из вас специалист в своем деле и лучше погружен в отрасль, чем человек со стороны, поэтому не нужно бояться делиться опытом — а потенциальные собеседники быстро найдут, о чем еще с вами можно говорить, на какие конференции и круглые столы звать, где с вами можно поработать. Другой аспект взаимодействия со СМИ — продвижение продуктов или услуг, здесь актуальна оптимизация текста под поисковый запрос. Вы можете рассказать о своих возможностях так, что каждый раз ища ответ на решение своей проблемы, люди будут открывать статью, в которой рассказывается о вашей организации. Зачастую, такие материалы приносят трафик не сразу, зато работают потом десятилетиями, — подчеркнул Евгений Никитенко.
Завершилась встреча использованием мерча при формировании имиджа компании от директора “АУХА” Романа Белана. Он отметил, что фирменная одежда, офисные принадлежности и другие дизайнерские предметы подойдут для продвижения корпоративных ценностей внутри коллектива и выступят “вишенкой на торте” при создании имиджа компании при использовании других маркетинговых инструментов.
Ольга Цыкарева
Фото автора