В этом году работа по расширению границ территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» продолжится. В ее рамках планируют запустить новые инвестпроекты стоимостью 43 млрд рублей. Сейчас на площадках края объем заявленных инвестиций составляет 402,2 млрд рублей, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу правительства Хабаровского края.

ТОР «Хабаровск» расширят новыми площадками

В прошлом году в ТОР привлекли еще 17 резидентов. Границы территории расширили под три новые инвестплощадки.

На сегодняшний день в Хабаровском крае проекты реализуют 112 резидентов территории на 39 площадках. Инвестиции заявлены в размере 402,2 млрд рублей, фактически вложены 273,6 млрд рублей. Сейчас, как сообщают в Минэкономразвития края, в проработке находится вопрос с распространением режима преференций на российскую часть острова Большой Уссурийский.

На первом этапе на участок собираются распространить режим ТОР. Позже, как отмечала летом и.о. министра экономического развития края Валентина Филоненко, ее хотят переделать в международную территорию опережающего развития (МТОР). Законопроект о такой территории пока находится в доработке. Работу над ним в прошлом году поручил ускорить президент страны.

Также собираются создать новую комплексную площадку в Краснофлотском районе Хабаровска. Размещение на ней предполагает более комфортные условия работы для инвесторов, а именно — налоговые льготы и административные преференции. В том числе, предоставление участков земли без торгов.

Помимо ТОР «Хабаровск», продолжится работа и по проектам резидентов Свободного порта Владивосток (СПВ). В рамках режима в Ванинском и Советско-Гаванском районах в реализации находятся 24 инвестпроекта. Фактические вложения достигают 55,2 млрд рублей, а объем заявленных инвестиций — 236,9 млрд рублей.

Отмечают, что особенность функционирования СПВ в Хабаровском крае — это высокая инвестиционная емкость проектов. На каждый в среднем приходится более 6,4 млрд частных вложений. Показатель достигается за счет проектов по строительству специализированных портовых мощностей по перевалке грузов.

Напомним, ранее мы обращали внимание на то, что порты Хабаровского края оказываются скованы БАМом и не могут выйти на полную мощность. В 2024 ситуация ухудшилась: грузооборот терминала «Дальтрансуголь» снизился на 10%. Вице-премьер Юрий Трутнев отмечал, что провозные мощности РЖД растут недостаточно быстро, в то время как сами порты готовы справляться с возрастающей нагрузкой.

Фото: Ольги Цыкаревой

Развитие Большого Уссурийского: мнения

«Порт Эльга» получил статус резидента ТОР «Хабаровск»