Взаимодействие маркетплейсов с дальневосточными предпринимателями обсудили на полях ПМЭФ-2025 (18+). Глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков рассказал о преимуществах платформенных решений для продвижения товаров, выпускаемых в макрорегионе. Вместе с тем в помощь локальным производствам программы развивают на уровне субъектов. Одна из них — зонтичный бренд «Сделано в Хабаровском крае», сообщает «Дальневосточное обозрение».

«Цифровые платформы стали одним из ключевых столпов новой экономики. <…> Широко известно, что платформенные решения обеспечивают существенное снижение операционных издержек», — приводят слова Алексея Чекункова на сайте Минвостокразвития РФ.

При этом, как отмечает министр, доступ к дальневосточной продукции получают миллионы потребителей как внутри страны, так и за рубежом.

«Это важно, в том числе, и с точки зрения продвижения макрорегиона и возможностей для самореализации, созданных здесь при поддержке государства», — отметил глава Минвостокразвития.

К слову, число малых и средних предприятий, которые реализуют проекты с господдержкой на Дальнем Востоке, перевалило за 2,5 тысяч. Среди них — производства чая, меда, кондитерских изделий и не только. Помимо рыбы и продовольствия, они также выпускают ювелирные изделия, товары народных художественных промыслов, локальных брендов одежды и другую продукцию.

В разрезе цифровых платформ есть свои достижения: число продавцов-дальневосточников на одной из российских интернет-площадок Wildberries за прошлый год увеличилось на 18%. Продажи при этом выросли более чем на половину.

Также работу по поддержке бизнеса проводят на уровне региональном. Так, например, развивается зонтичный бренд «Сделано в Хабаровском крае». К нему, как сообщает пресс-служба краевого правительства, присоединилось 34 компании, еще 40 на подходе. Местные бренды продвигают, в том числе, через онлайн-платформы.

«Создан и постоянно обновляется сайт «Сделано в Хабаровском крае», где размещены фото и описание продукции местных производителей. По федеральному проекту «Сделано в России» на маркетплейсах OZON и Wildberries созданы витрины продукции краевых производителей. На витрине OZON уже представлено около 370 товаров от 12 компаний региона, на Wildberries – более 70 товаров от 4 предприятий», — уточняют в министерстве промышленности и торговли региона.

Напомним, в этом месяце о развитии зонтичного бренда Хабаровского края рассказал Дмитрий Демешин. Ответ на вопрос местного производителя глава региона дал в ходе прямой линии (18+). Губернатор обратил внимание, что сейчас предприниматели получают новые возможности в продвижении. Сюда входит размещение на отдельных полках в магазинов и участие в выставочных мероприятиях высокого уровня. Также в Фонде поддержки предпринимательства края для них существует льготный микрозайм.

Следующий шаг: производствам под знаком «тигра» собираются предоставить приоритет при выходе на местные рынки. Проработку механизма поручили провести Минпромторгу совместно с Минэкономразвития края. Также флагманский магазин регионального бренда планируют открыть этим летом в Москве. Помимо сельхозпродукции и продовольствия, в его стенах собираются разместить уголок туроператоров.

Другие материалы о ключевых событиях ПМЭФ-2025 читайте в подборке «Дальневосточного обозрения».

Фото: сайт Минвостокразвития РФ

Для межвузовского кампуса в Хабаровске нашли партнера федерального уровня

Для межвузовского кампуса в Хабаровске нашли партнера федерального уровня