В Китае прошла ярмарка «Сделано в России» (18+). Площадка в Шеньяне — столице провинции Ляонин собрала более 120 производителей из 43 регионов демонстрировали жителям Поднебесной продукты питания, напитки, косметику, сувениры и товары народного промысла. Не забывали и о «пище духовной»: в Шэньяне прошли концерты народных ансамблей, сеансы новых российских мультфильмов. Также нашим соседям дали поиграть в российские видеоигры и показали достижения на поприще соцсетей от VK (12+).
Помимо этого, были открыты очередные стационарные торговые точки под тем же брендом «Сделано в России», где полюбившиеся товары доступны круглогодично.
Ярмарка «Сделано в России» в Китае: что предлагают компании Дальнего Востока
Ярмарка «Сделано в России» в Китае — уже четвертая по счету. Помимо провинции Ляонин она охватила Хэйлунцзян и Сычуань. Стартовал проект в прошлом году и, как утверждают организаторы, с успехом показал себя.
— В прошлом году на фестивалях-ярмарках экспортеры реализовали продукцию на сумму около полумиллиарда рублей и заключили контракты с китайскими компаниями на сумму более 4,5 миллиарда рублей. Это эффективная площадка для установления деловых контактов и укрепления межкультурного диалога. Главное — и потенциальные партнеры, и потребители могут оценить, что такое российское качество, и быть уверенными в том, что покупают настоящие российские продукты, сделанные по высоким стандартам и с любовью к своему делу, — отметила гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. Сам Центр входит в структуру ВЭБ.РФ.
Посмотрим, кто из дальневосточных компаний удостоился чести представлять Россию в КНР.
Хабаровский край на выставке «Сделано в России»
Честь Хабаровского края в Шэньяне отстаивали ООО «Акихабара-Групп» и ООО «Ветли Восток». Первое, как пишут, даже открыло в КНР торговый дом. Чем именно хабаровская «Акихабара» удивляет китайских клиентов не уточняется, но известно, что профиль компании — продукты питания.
Карточка на «СПАРК-Интерфакс» (18+) указывает в качестве официального веб-адреса сайт магазина и кухни «Пивной дом». На нем можно заказать доставку роллов, пиццы и снеков. Также присутствуют разделы «Для мам» и «Для малышей», но они почему-то пустуют. Возможно, не всем мамам и детям полезны васаби и «Калифорния».

Спикером «Акихабара-групп» в СМИ выступает Антон Евгеньевич Калинин, он же — гендиректор и владелец половины доли в компании. Оставшаяся часть принадлежит Денису Андреевичу Шейко. Также на двоих они владеют ООО «ТК Эйдиэй групп», бизнесом по торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями.
Новый завод каменной ваты откроет «ТЕХНОНИКОЛЬ» в ТОР «Хабаровск»
Для справки: Акихабара — название всемирно известного района в Токио, куда приезжают за электроникой, компьютерной техникой и товарами для поклонников аниме. «Ветли Восток» — производитель мучных кондитерских изделий, работает с 1998 года и выпускает продукцию под различными брендами. Несмотря на то, что предприятие представляет Хабаровский край, в качестве адреса производства на официальном сайте указан Биробиджан. Руководитель и единственный бенефициар — Александр Ефимович Окунь.
Приморский край на ярмарке «Сделано в России» в Китае
Заедать хабаровско-биробиджанское печенье жители Поднебесной могли «Славным медом» из Владивостока. Приморские пчелы постарались и подготовили на экспортный рынок в том числе «подарочный набор из липового и цветочного меда в индивидуальной упаковке».
Руководит компанией Никита Вячеславович Свинаренко, он же владеет 91% ее доли. Остальные 9% по данным «СПАРК-Интерфакс» принадлежат Вячеславу Викторовичу Свинаренко. В отношении последнего, сообщает все тот же сервис, применена процедура банкротства. А все его бизнесы — в сферах торговли, подбора персонала и отделочных работ — ликвидированы по решению ФНС.

Но у Никиты Вячеславовича, похоже, дела идут вполне неплохо. По крайней мере, об этом сообщает статья на портале Vostok.Today (18+). Из нее следует, что кормить китайских товарищей медом Никита Свинаренко начал ещё в 2017-м.
— Сначала он торговал под чужими брендами, затем создал компанию в Шанхае и вывел на рынок собственную марку, ориентированную на средний и высокий класс. В линейку его продукции входит липовый мед, мед из полевых цветов, мед из ста цветов и высокогорный мед, — цитируют Никиту Свинаренко.
Ну а после участия в China Import Expo 2023 и вовсе началась «сладкая жизнь»: успех, пишет СМИ, принесли, во-первых, региональная программа развития пчеловодства, а также продуктивное взаимодействие губернатора Приморского края с китайским соседями. Какие еще сферы затрагивают бизнес-интересы семьи губернатора Приморья можно узнать из нашего материала.
Амурская область на ярмарке «Сделано в России»
Конкуренцию приморским пасечникам составили коллеги из Приамурья. Как рассказал руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области агентства по привлечению инвестиций Максим Сиротин, в Шеньян отправились ООО «Эссен Амур» и ООО «Таргет Агро соя». Первое — с медом, второе — в поисках В2В-партнеров для поставки пищевого соевого масла на китайский рынок.
«Таргет Агро соя» — один из активов Степана Инюточкина, владельца и руководителя ГК «Таргет Агро», а также гендиректора и обладателя долей еще в нескольких сельхозпредприятиях Амурской области. Профильный журнал «Агроинвестор» (16+) пишет: «В дальневосточную группу «Таргет Агро» входит МЭЗ мощностью переработки 96 тыс. т сои и производства 76 тыс. т шрота и 17 тыс. т масла в год. Продукция предприятия реализуется в России, а также поставляется в Китай, Японию, Республику Корея и Вьетнам».
На ВЭФ-2024 компания заключила соглашение с КРДВ и правительством Амурской области о строительстве завода по глубокой переработке сои на территории ТОР «Амурская» в Благовещенске. Инвестиции оцениваются в 6,5 млрд рублей.

Сам Степан Инюточкин — молодой, но уже опытный бизнесмен. Как пишет «Амурская правда», родился он в 1989 году в Благовещенске, окончил РЭУ им. Плеханова в статусе магистра менеджмента. Во время учебы работал в Procter&Gamble, занимался реализацией сои в созданной компании «Таргет Арго», после окончания университета стал коммерческим директором в «АНК-Холдинг». Представлял Россию на саммите молодых предпринимателей G20 в 2013 году в Сколково, в 2014 году — в Сиднее.
Взрыв на заводе в Амурской области: что известно к этому часу
В конце 2022-го господин Инюточкин планировал заполнить прилавки Южной Кореи приамурским маслом: «Отправляем пробную партию бутилированного масла в 20 тыс. литров для реализации в южнокорейских торговых сетях. В перспективе объем поставок планируем увеличить до 100 тыс. литров ежемесячно», — приводит его слова портал «Национальные проекты России».
Удалось ли «умаслить» заграничных партнеров — не сообщается.
Что предлагала Сахалинская область
А вот Сахалин отправил в Китай сразу четырех представителей. Это ООО «Сахалинофф», ООО «Дивия-Фарм Сахалин», ООО «РПК Кардинал» и ООО «Генезис». К сожалению, ни СМИ, ни даже Центр поддержки экспортной деятельности острова не сообщают что презентовали сахалинцы в КНР.
Однако «СПАРК-Интерфакс» рассказывает, что ООО «Сахалинофф» на 62% принадлежит Виктору Саламатову, он же руководит предприятием. Поисковик же выдает несколько интервью с ним. Из них следует, что бывший нефтяник в свое время решил перейти на другие горючие жидкости — и наладил выпуск настойки из сахалинской ягоды-эндемика.
— Местные жители собирают ее и затем отправляют на завод в город Кашин, расположенный в Тверской области. По специальному рецепту на местном предприятии делают из нее напиток, который дальше поставляют в рестораны Москвы и Дальнего Востока, — пишет Lenta.ru (18+).
Кроме аперитива в портфеле «Сахалиноффа» есть и два сорта напитков покрепче, чья «уникальная рецептура воплощает чистоту первозданной природы Сахалина и символизирует дух абсолютной свободы». Почувствовали ли жители КНР те самые чистоту и дух — сведений нет.

«Дивия-Фарм Сахалин» производит БАДы из ламинарии, которую, как сообщает сайт компании, вручную собирают водолазы, а для переработки водорослей используется «оригинальная отечественная технология без применения химии, позволяющая раскрывать плотную оболочку растительной клетки растения».
Министр торговли Якутии: продажа снега — реклама региона без затрат
РПК «Кардинал», сообщает сайт предприятия, «является семейной компанией» и специализируется на морепродуктах: добыче и переработке. Помимо икры, пищевых консервов и кормов для животных, «Кардинал» тоже выпускает БАДы. В том числе, из тюленей.
Ну и… просто перечислим, без комментариев: «производим сушеные желчь, вилочковую железу, пенисы».
В общем, природа Сахалина готова и напоить, и накормить, и хорошенько удивить наших соседей.
Что касается компании с не самым оригинальным именем «Генезис», то в Южно-Сахалинске зарегистрировано ООО с таким названием в сфере строительства. «Построили как множество частных объектов, так и ряд государственных и муниципальных проектов (школы, детские сады, многоквартирные дома)», — сообщает официальный сайт.
А главный кто?
Разобрать все регионы хотя бы ДФО в одном материале мы точно не сумеем, поэтому настало время поговорить об организаторах фестиваля-ярмарки «Сделано в России». Это, как мы уже писали в начале материала, Российский экспортный центр, который входит в структуру ВЭБ.РФ. Его статус, заявленный на сайте — «государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта».
РЭЦ оказывает компаниям финансовую и нефинансовую помощь при выходе на внешние рынки, в том числе в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта». Программа по продвижению отечественных брендов и товаров РЭЦ «призвана подтвердить добросовестность отечественного производителя как надежного поставщика качественной продукции».
Также Центр предлагает бесплатные услуги по продвижению на зарубежных маркетплейсах. Как заявляется, в пуле — около 200 площадок по всему миру. Экспортеров обещают снабдить пошаговыми инструкциями и рекомендациями, но вот размещаться придется самостоятельно.
Игорная зона в Приморье привлекла около 25 тыс. человек за каникулы
Чтобы стать частью программы «Сделано в России», необходимо пройти добровольную сертификацию — для этого достаточного предоставить документы на продукцию или услугу, выданные аккредитованными органами и подтверждающие «надежность, органичность, экологичность, уникальность, качество». Взамен участники программы получают «информационную и маркетинговую поддержку от Российского экспортного центра». Так, пока в столице провинции Ляонин проходил фестиваль-ярмарка, «трехцветную птичку» — так выглядит графическое исполнение бренда «Сделано в России» — получил еще один производитель из Хабаровска.
Им стала мануфактура семейных рецептов «Густо family», специализирующаяся на джемах. Как отметили в краевом Центре поддержки экспорта, «сертификат не только подтверждает высокое качество продукции, но и открывает новые горизонты для выхода на международные рынки».
На сайте РЭЦ регулярно обновляется список как действующих обладателей сертификата, так и тех, у кого срок истек. Например, в Хабаровском крае сейчас, считая упомянутую «Густо family», пять производителей с актуальным статусом: «ФРЕГАТ», «Дальневосточная продукция», «Завод ТЕХНОПЛЕКС» и «Балтика-Хабаровск».
Среди тех, у кого срок вышел — ППЗ «Хабаровский». Добавим, что одним КНР география РЭЦ не ограничивается. Так, в конце февраля очередной фестиваль-ярмарка «Сделано в России» пройдет в Абу-Даби.
Помимо деловой программы и обязательной розничной торговли обещают организовать детский городок в стиле популярных российских мультфильмов, выступления творческих коллективов и мастер-классы, а также сделать акцент на демонстрации возможностей туризма в России, в том числе — медицинского. На момент написания статьи заявку еще можно было подать.
Фото: пресс-службы правительств Приморского и Хабаровского краев, ООО «Эссен Амур»
Выгодная дружба: итоги сотрудничества России и Китая в 2024 году