Яндекс.Метрика ОбозДВ
Дальневосточное Обозрение
Интервью

Ирина Горбачева: большое интервью с зампредом правительства Хабаровского края

Ирина Горбачева, заместитель председателя правительства Хабаровского края по инфраструктуре, заслуженный работник транспорта Российской Федерации, рассказала «Дальневосточному обозрению» о самых насущных делах в этой сфере

Ирина Горбачева про общественный транспорт

— Прошедший год был непростой, со сменой руководителя края. Но в начале года прежним губернатором были даны поручения и, разумеется, они исполнены. Более того, губернатор Дмитрий Викторович Демешин поставил также глобальные задачи транспортного обслуживания населения.

В течение 2024 года 48 автобусов на газовом топливе мы приобрели в рамках федеральной помощи, получив порядка 700 миллионов рублей специального казначейского кредита. Эти автобусы сейчас работают на межмуниципальных маршрутах между Хабаровском и населенными пунктами Хабаровского района.

Ежегодно городской транспорт обновляется еще и за счет перевозчиков. В прошедшем году частные перевозчики заменили 64 автобуса. А за счет краевых средств (по поручению губернатора) мы закупили 11 автобусов для муниципальных образований на общую сумму порядка 45 миллионов рублей. Эту программу продолжим и в 2025 году. За счет средств, которые уже утверждены губернатором края, планируется закупка восьми автобусов. В добавок к ним около 70 единиц планируют заменить автотранспортные предприятия за счет своих средств.

Власть стиля: что носят женщины-политики в Хабаровском крае

Пассажирский автобусный парк в среднем обновлен процентов на 40. Данная работа продолжается. Частные перевозчики также активно в ней участвуют.

Мы также заменили 11 трамваев и 17 троллейбусов в Хабаровске в минувшем году. Хабаровчане оценили новые комфортные трамваи, так как прежние давно устарели, отслужив более тридцати лет. Это также было за счет средств федерального бюджета — свыше 1 миллиарда 350 миллионов рублей. Чтобы их получить, губернатор обращался и в министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, и в адрес президента Путина, и нам была оказана поддержка. Не все муниципальные образования могут самостоятельно осуществлять замену старого транспорта, поэтому здесь правительство выступило как бы в качестве гаранта. Таким образом за последние два года впервые произошло такое серьезное обновление общественного транспорта, которого не было уже лет десять.

С учетом пришедших новых троллейбусов практически на 90 процентов обновился их парк. Получив новые машины, город открыл новые маршруты в новые городские районы, так как это троллейбусы на автономном ходу.

По трамваям только начали такую работу, замена сделана всего процентов на 10 от существующей потребности. Но спрос рождает предложение: жители просят новые маршруты и продление трамвайных линий. Однако, чтобы это делать, надо приводить в порядок трамвайные пути, ставить новые электроподстанции. Надеемся совместно с мэрией активизировать и эту работу. Тем более, что благодаря мэру и администрации Хабаровска муниципальное предприятие «Горэлектротранспорт» уже вышло из предбанкротного состояния. Так что впереди много работы.

Очаг подождет, или как женщины делают политическую карьеру в Хабаровском крае

Есть немало проблем с перевозками. К сожалению, в крае еще достаточно много удаленных сел, куда не ходят автобусы, потому что перевозчики считают эти маршруты экономически неэффективными. Но краевая власть намерена начинать постепенно переводить такие маршруты на регулируемую стоимость проезда и улучшать их привлекательность для перевозчиков. На днях министр транспорта будет докладывать предложения как раз по транспортному обеспечению труднодоступных и отдаленных сел, где есть жители, но очень низкий пассажиропоток. Кстати, межмуниципальные маршруты, где мы заменили старые автобусы на новые, уже работают по регулируемым тарифам, за которые мы доплачиваем перевозчикам из краевого бюджета.

В начале каждого года Минтранс края проводит корректировку структуры перевозок на межмуниципальных маршрутах, в том числе и на регулируемых. При этом анализируются обращения населения по каждому району и каждому населенному пункту. На их основе принимается решение о необходимости изменения: либо сокращения, либо увеличения транспортных маршрутов. Транспорт – это такой живой организм, который нельзя поставить в какие-то жесткие рамки, поэтому он требует регулярной корректировки.

Если будем активно и результативно заниматься транспортом, то не за горами время, когда межмуниципальное сообщение будет со всеми населенными пунктами каждого района. Мы к этому очень стремимся.

— Правительство края совместно с ОАО «Российские железные дороги» проводит своевременную работу по обновлению подвижного состава.  Большое спасибо руководству Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», которое за последние четыре года заменило четыре пригородных электрички. В 2025 году мы также получаем от РЖД два новых электропоезда. Они уже находятся в Хабаровске. Таким образом, благодаря поддержке РЖД, в Хабаровском крае произошло полное обновление электричек на всех пригородных маршрутах. И мы получаем самый молодой в Дальневосточном федеральном округе парк электропоездов.

Ирина Горбачева про мосты и дороги в Хабаровском крае

— На территории Хабаровского края всего 11 239 километров дорог. Из них региональных дорог 3 149 километров, автомобильных дорог местного значения 6 607. Наши дороги, конечно же, требуют постоянного внимания. В соответствии с поручением президента России мы постепенно приводим их в нормативное состояние, которое должно составлять 85 процентов.

На территории Хабаровского края, как и во всех субъектах Российской Федерации, с 2019 по 2024 год действовал национальный проект «Безопасные качественные дороги». В него входили три агломерации – города Хабаровск, Комсомольск и Хабаровский район. За данный период на территории края было отремонтировано более 820 объектов общей протяженностью свыше 825 километров, на что выделялись федеральные, краевые и муниципальные деньги.

Эти деньги стопроцентно были освоены по каждому году. Причем в 2022 и в 2023 году мы за счет дополнительных средств, перераспределенных из других регионов, полностью выполнили ремонт дороги Советская Гавань – Ванино. Хабаровский край два года подряд получал дипломы с оценкой нашей работы на достаточно высоком уровне.

Насыпь площадью в 30 гектаров и подстанцию построят на Большом Уссурийском в Хабаровске

Также в рамках региональной программы было отремонтировано свыше 100 мостовых сооружений. В том числе: в 2022 году — 34 моста, в 2023-м – 40, в 2024-м – 24, на 2025 год запланировано еще 24 моста. Эту работу будем продолжать и в дальнейшем, так как данный процесс бесконечный — нормативное состояние со временем переходит в ненормативное и требует либо текущего, либо капитального ремонта. А всего на территории края свыше 900 мостов только на региональных дорогах, большинство из которых деревянные. 603 из них мы можем регулярно ремонтировать в определенное время.

Основная задача этого года – продолжение работ на дороге Селихино – Николаевск. Это самая протяженная наша краевая дорога — свыше 600 километров. Для сравнения: она по протяженности равнозначна дороге между Москвой и Санкт-Петербургом. Сейчас мы ее поддерживаем в нормативном состоянии, но постепенно переводим в твердое покрытие. В этом году уложим там асфальт еще на 20 километрах.

Приоритетная задача, которую ставит нам губернатор Дмитрий Викторович Демешин на ближайшие два года, это завершение работ по организации круглогодичного транспортного сообщения на дороге Комсомольск – Чегдомын. Там полвека вообще не было дороги, проехать можно было только зимой по зимнику, а летом на лесовозах по грунтовке и то не на всех участках. Сейчас там заново пробивается нормальная дорога, строятся мосты – в достаточно сложных условиях, со взрывными работами. Остается всего 17 километров, чтобы жители Верхнебуреинского района получили круглогодичное сообщение. Сейчас работаем с федеральной структурой «Росавтодор» в рамках помощи по финансированию.

С этого года мы переходим к реализации следующего национального проекта «Инфраструктура для жизни». Помимо названных уже Хабаровска, Комсомольска и Хабаровского района приступим к реализации данного проекта в Амурске и Советской Гавани. Планируем выполнить работу на 57 объектах: приведем в нормативное состояние 33 участка дорог и 24 мостовых сооружения. Финансирование запланировано в сумме свыше 6 миллиардов рублей, из которых 3 миллиарда 450 миллионов из федерального бюджета, 2 миллиарда 630 миллионов краевых денег. Надо сказать, что федеральная власть достаточно хорошо помогает региону.

Аукцион на строительство дороги к острову Большой Уссурийский объявят до конца января

Что мы сможем сделать по этому проекту, рассчитанному до 2030 года? Приведем в порядок дороги регионального значения опорной сети Селихино – Николаевск, Комсомольск – Чегдомын; доведем дорогу до международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове; в Хабаровске в 2025 году отремонтируем дорогу на проспекте имени 60-летия Октября и путепровод Ленинградская – Восточное шоссе. И достаточно много – свыше 40 дорог, где будет проведен ямочный ремонт. Важная задача – приведение в порядок дорог к социальным объектам (школам, больницам, детским садам), чтобы они были полностью безопасными, с установкой дополнительных светофоров при необходимости, пешеходных переходов, барьерных ограждений. Губернатором поставлена еще одна, не менее важная, задача – установка новых павильонов на автобусных остановках, в том числе теплых. Совместно с администрацией Хабаровска и бизнесом мы должны в этом году поставить не менее 30 таких павильонов.

Нельзя сказать, что к 2030 году все дороги будут в идеальном состоянии. Те, которые ремонтировали, к примеру, в 2019 году, к тому времени придется обновлять. Это постоянный процесс.

Ирина Горбачева про развитие авиаперевозок в Хабаровском крае

— Программа увеличения авиаперевозок по территории края – тоже масштабная работа, которая полностью финансируется за счет регионального оператора. В 2024 году было запланировано и выполнено 1805 рейсов. Надо сказать, что рейсы у нас субсидируемые, стоимость авиаперелета не поднималась с 2017 года, данную нагрузку берет на себя краевой бюджет.

На 2025 год мы планируем 2144 рейса. Основные направления – это Охотск, Николаевск, Аян, Нелькан, Чумикан, Чегдомын, Советская Гавань. То есть самолеты летят туда, откуда в прошедшем году было достаточно много обращений граждан и где строятся крупные объекты. Мы проводим анализ, и с учетом потребностей увеличиваем количество рейсов. Эта система гибкая. Бывают случаи, когда главы районов обращаются в краевое правительство с просьбой о необходимости дополнительных рейсов, потому что случаются разные жизненные ситуации. И тогда пересматриваем программу, даем дополнительные рейсы.

Еще мы увеличиваем количество вертолетных перевозок, так как есть отдаленные населенные пункты в Аяно-Майском, в Тугуро-Чумиканском районах, куда можно добраться только таким образом. Такая программа тоже сформирована. Она такая же гибкая. Еженедельно мы с главами районов обсуждаем потребности. К примеру, начинается рыбный сезон в Охотске, туда едут временные рабочие, значит, требуются дополнительные рейсы.

Инвестиции переупакуют: Дмитрий Демешин назначил ответственных за проекты

Такая обстановка требует оперативных решений, поэтому мы планируем создать в Николаевске новый авиаотряд, чтобы ускорить перевозки.

Сейчас сложная ситуация с заменой авиабортов. Губернатором была поставлена задача, и в этом году мы приобретаем два самолета АН-24. Сделка уже состоялась. Это не новые самолеты, но они дадут возможность увеличить количество рейсов. И конечно же, очень ждем новый самолет «Байкал», у которого меньшие технические требования к взлетно-посадочной полосе.

Есть еще одна приоритетная задача – аэропорт Хурба в Комсомольске, который до сегодняшнего дня не работает. Ситуация решалась в судах, надеемся, что она вот-вот завершится, и мы будем запускать аэропорт совместного базирования для начала хотя бы для внутренних авиалиний. Жители Комсомольска очень ждут это решение. И конечно же, работаем совместно с Росавиацией по возможности открытия авиарейсов во Владивосток, Иркутск, Петропавловск-Камчатский и другие города.

Есть программа модернизации аэропортов, по некоторым объектам из которой мы работаем совместно с федералами. Обновляется навигация, чтобы аэропорты могли дольше работать, особенно в вечернее время. Мы хорошо поработали над аэропортом Майгатка в Советско-Гаванском районе. Под самолет «Байкал» планируем открытие обновленных взлетных полос, их потребуется порядка 37. Смотрим ранее закрытые взлетно-посадочные полосы и те объекты, которые в давние времена планировались для перелетов. Сейчас мы закрываем эти населенные пункты вертолетными перевозками.

Хочу подчеркнуть, что сегодня ни одной взлетно-посадочной полосы не закрыто, функционируют все, которые были определены для полетов еще с 90-х годов. И в Богородское летаем, и в Чегдомын, где по совместному проекту угольная компания помогает Верхнебуреинскому району реконструировать взлетно-посадочную полосу, чтобы она была круглогодичной. Острый вопрос по строительству взлетно-посадочной полосы в Охотске. Министерство транспорта РФ выделило свыше 3 миллиардов рублей на этот объект. К сожалению, там оказался недобросовестный федеральный подрядчик, в течение года стройка простаивала, но мы надеемся, что в этом году ситуация разрешится.

Ирина Горбачева про речные перевозки в регионе

— Помимо дачных перевозок и экскурсионных поездок губернатор края Дмитрий Викторович Демешин поставил задачу «сшить» наш регион с Амурской и Еврейской автономной областью посредством речного сообщения. Конечно, раньше речное сообщение было в большем почете. К примеру, речные суда регулярно ходили из Хабаровска в Комсомольск и дальше, в Богородское. Но последние рейсы в Комсомольск закончились в 1987 году, как только туда реконструировали автомобильную дорогу, чем значительно сократили время поездки на машине.

Пассажиропоток на речных судах с каждым годом стал падать, так как люди пересели на автомобильный и железнодорожный транспорт. Однако губернатором поставлена задача, чтобы у нас появились водные туристические маршруты. Наша река должна быть не только для дачников и рыбаков, а чтобы любой житель мог запланировать себе двух-трехдневную поездку по Амуру. Поэтому сейчас мы работаем с судоходными компаниями по строительству речных судов. Смотрим примеры других регионов, в том числе Иркутской области, где активно используют катамараны. Их опыт может быть полезен и нам, так как Амур сильно обмелел, а нам требуется речное сообщение в любой навигационный период.

Рейтинг популярности политиков Хабаровского края в соцсетях

Есть поручение губернатора о совместной работе по привлечению инвесторов к Хабаровскому судостроительному заводу. К нам уже приезжали представители из Московской области, которые могут строить суда на базе хабаровского завода. Причем начать сборку планируем уже в 2025 году. И постепенно будем обновлять наш флот.

Мы нацелены на результат. Уже разработана программа – в том числе, по замене речного подвижного состава. Сейчас основной вопрос – в передаче Хабаровского судостроительного завода в собственность края. А новые суда планируем начать строить уже в течение 2025-2026 года. Амурский туристический проект рассчитан главным образом на инвесторов, которые могут построить хорошие пристани, гостиницы. То есть проблема речных перевозок рассматривается и решается в комплексе.

В итоге хочу сказать, что наш край сильно преобразится в следующие три года. Искренне в это верю.

Больше интервью с представителями власти и бизнеса Дальнего Востока читайте в рубрике.

Фото из личного архива Ирины Горбачевой

 

Политика

Выгодная дружба: итоги сотрудничества России и Китая в 2024 году

Более 90% иностранных инвестиций в зоны ТОР и СПВ в ДФО поступает из Поднебесной

Генконсул КНР в Хабаровске подвел итоги российско-китайского сотрудничества в 2024 году. Какие события отметил господин Цзян Сяоян в своем выступлении и что оказывает наибольшее влияние на отношения двух стран — в материале «Дальневосточного обозрения».

Накануне празднования Нового года по лунному календарю генконсул КНР в Хабаровске устроил традиционную Дружественную встречу с представителями СМИ. На ней Цзян Сяоян рассказал, каких экономических, политических и культурных итогов достигла Поднебесная в 2024 году, и отметил наиболее успешные кейсы по взаимодействию с регионами Дальнего Востока.

Сотрудничество России и Китая 2024: Политика

Глава китайского консульства в Хабаровске не мог не отметить в своей речи развитие политического сотрудничества между двумя странами. В частности, он уделил особое внимание встречам двух государств и празднованию 75-летия со дня основания КНР, которое отмечали в том числе и в краевой столице.

— В прошлом году мы торжественно отметили 75-летие установления дипломатических отношений между КНР и Россией. Китайско-российские отношения достигли наивысшего за всю историю уровня. Контакты на высшем и высоком уровнях между двумя странами были частыми и активными. Председатель Си Цзинпин и президент Владимир Путин трижды встречались в прошлом году, совместно определив стратегию и курс на развитие отношений и способствуя развитию стран глобального Юга, — отметил господин Цзян Сяоян.

Еще более частыми были контакты представителей региональных правительств и муниципалитетов. В частности, генконсул подчеркнул, что властям регионов в ходе визитов в провинции Хэйлунцзян и Кантон удалось достичь ряда договоренностей с китайскими партнерами. Те, в свою очередь, стали посещать мероприятия в приграничных районах чаще. В частности, делегации из КНР участвовали в Дальневосточном форуме предпринимателей в Хабаровске (18+), Всероссийском туристическом форуме (18+), выставках и праздничных мероприятиях.

Экономическое сотрудничество России и Китая: итоги 2024

Генконсул также сообщил, что объем российско-китайской торговли в 2024 году увеличился на 1,9%, достигнув рекордной отметки в 244,8 миллиарда долларов США. Россия по итогам года поднялась на 8 место среди крупнейших торговых партнеров КНР.

— Китайские бренды мобильных телефонов, телевизоров и холодильников пользуются большой популярностью среди россиян. Российская продукция, такая, как говядина, молочные продукты и морепродукты, становится все более доступной и появляется на столах простых китайских семей, — привел примеры Цзян Сяоян.

В регионах, относящихся к хабаровскому генконсульству (Хабаровский край, ЕАО, Якутия и Амурская область), российско-китайское сотрудничество наиболее успешно ведется в таких областях как инфраструктура, энергетика, сельское хозяйство и производство строительных материалов, добавил генконсул.

— Объем грузоперевозок через приграничные инфраструктурные объекты, такие, как автомобильный мост Хэйхэ — Благовещенск и железнодорожный мост Тунцзян — Нижнеленинское, продолжает увеличиваться. На автомобильном посту в Хэйхэ начато пассажирское сообщение. Также планируется завершение строительства логистического центра на российской стороне железнодорожного моста. Вполне вероятно, что в этом году будет запущена первая в мире трансграничная канатная дорога Хэйхэ — Благовещенск.

При этом Китай продолжает активно вкладываться в экономику российского Дальнего Востока.

— Китай продолжает оставаться крупнейшим торговым партнером и основным источником иностранных инвестиций для Дальнего Востока. А также главным партнером в проектах ТОР и Свободного порта Владивосток. Более 90% иностранных инвестиций в регион поступает именно из нашей страны. На 18 территориях опережающего развития и в 22 свободных портах работают 53 китайские компании. Общий объем планируемых инвестиций составляет 816 миллиардов рублей, — сообщил Цзян Сяоян.

Россия и Китай договариваются о создании подкомиссии по сотрудничеству в СМП

Большой Уссурийский — совместное освоение острова

Особое внимание господин Цзян уделил совместному развитию острова Большой Уссурийский.

— Китайская сторона начала строительство пунктов пропуска уже в октябре прошлого года, — отметил генконсул КНР в Хабаровске.

Развитие Большого Уссурийского в качестве одной из приоритетных задач 2025 года называл и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

— 2025-й ставит перед нами амбициозные задачи: это запуск новых производств, реализация масштабных проектов, среди которых – совместное с соседями из КНР освоение острова Большой Уссурийский, — говорил глава региона.

Как ранее сообщали в правительстве Хабаровского края, работы на российской части острова начнутся этой весной. Так, в своем телеграм-канале (18+) зампред региона по инфраструктуре Ирина Горбачева рассказала, что общая площадь насыпи, на которой возведут погранпункт и логистическую инфраструктуру, составит около 30 гектаров.

— На текущий момент для обеспечения электричеством стройплощадок имеется резерв мощности 2,5 МВт. Для энергоснабжения в режиме эксплуатации потребуется построить новую подстанцию мощностью не менее 80 МВт, — делилась подробностями Ирина Горбачева.

Аукцион на строительство дороги к острову Большой Уссурийский объявят до конца января

Форумы и выставки

Еще одним витком в развитии отношений станет российско-китайский форум в Хабаровске, который ранее анонсировал глава региона Дмитрий Демешин. Цзян Сяоян отметил важность подобных мероприятий и подчеркнул, что китайское генконсульство готово прилагать усилия для того, чтобы подобные встречи приносили экономический эффект.

Также генконсул КНР в Хабаровске рассказал, что присутствие российских предпринимателей на выставках и форумах в Поднебесной за 2024 год расширилось. Успехи закрепляют и в этом году. Так, сейчас в Шэньяне проходит выставка «Сделано в России» (18+), участие в которой принимают и компании из Хабаровского края: ООО «Акихабара-Групп», открывшая русский торговый дом в Китае, и компания по производству кондитерских изделий ООО «Ветли Восток».

Выйти на международную арену компаниям из Хабаровского края помогает Центр поддержки экспорта. За 2024 год организация помогла 330 предприятиям. Ключевым партнером для большинства из них стал Китай.

— В 2024 году на экспорт поставлялась продукция лесной и рыбной отрасли, пищевой и легкой промышленности, машиностроительное оборудование, туристические услуги, — сообщили в пресс-службе Хабаровского края.

Десяток событий для бизнеса на Дальнем Востоке

Российско-китайский туризм 2024

Немалую роль в российско-китайских отношениях играет и туризм. Гости из Поднебесной в 2024 году стали главными визитерами страны.

— По данным российской стороны, за первые 3 квартала прошлого года число китайских туристов, посетивших Россию, составило 630 тысяч человек, практически 83% от общего числа въездных туристов. Хабаровский край является одним из основных направлений для туристов из Северного и особенно Северо-Восточного Китая. Текущий турпоток все еще далек от того потенциала, который имеется в сфере двустороннего туристического сотрудничества. Я уверен, что с углублением сотрудничества и развитием инфраструктуры все больше  наших соотечественников будет посещать Хабаровский край, чтобы познакомиться с его красотой и достопримечательностями, — отметил Цзян Сяоян. — В прошлом году китайское генконсульство также выдало почти 30 тысяч виз россиянам, что на 36% больше, чем 2023 году.

Напомним, что для наращивания турпотока из Китая в Хабаровском крае реализуется ряд крупных проектов. Так, в начале 2024 года принял первых туристов спортивно-туристический комплекс «Хехцир», а в ноябре открылся водно-оздоровительный комплекс Volna. После открытия погранперехода на острове Большой Уссурийский предполагается, что данные объекты станут магнитами для гостей из Поднебесной.

Большой проект: когда запустят погранпереход посреди Амура?

Абрамову — Большой Уссурийский, Зикуновой — мастер-планы: в правительстве края назначили ответственных за проекты

Ольга Цыкарева

Фото: Евгения Никитенко

Общество

Насыпь площадью в 30 гектаров и подстанцию построят на Большом Уссурийском в Хабаровске

О планах развития острова и погранперехода рассказала Ирина Горбачева

Зампредседателя правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачева рассказала о том, как ведется работа над проектом строительства погранперехода на острове Большой Уссурийский. Общая площадь насыпи для расположения ключевых объектов составит 30 гектаров, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Уже в следующем году на острове Большой Уссурийский в Хабаровском крае планируют начать масштабную стройку: возводить насыпь, прокладывать дорогу и проводить другие работы. Как мы ранее рассказывали, запустить погранпереход посреди Амура планируют в 2027 году.

Большой проект: когда запустят погранпереход посреди Амура?

В преддверии большой стройки назначенная губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным ответственной за проект Ирина Горбачева рассказала в своем телеграм-канале (18+), какие шаги принимаются региональным правительством в данном направлении. Рассказывая о заседании рабочей группы по строительству пункта пропуска, чиновник озвучила ряд новых подробностей.

Например, уже известна площадь будущей насыпи и объем материалов, которые понадобятся для ее строительства.

— Потребуется около 2 миллионов кубометров песка и 52 тысячи кубометров скальной породы. В итоге получим насыпь площадью 30 гектаров. Со всеми заинтересованными структурами, в том числе с минприроды определим механизм и порядок для оперативного выполнения поставленных Губернатором задач, — сообщила Ирина Горбачева.

Планируют решать вопрос и с энергоснабжением будущих объектов.

— Уделили внимание и подключению энергетических коммуникаций. На текущий момент для обеспечения электричеством стройплощадок имеется резерв мощности 2,5 МВт. Для энергоснабжения в режиме эксплуатации потребуется построить новую подстанцию мощностью не менее 80 МВт, — добавила зампредседателя правительства Хабаровского края по инфраструктуре.

Напомним, что в ноябре губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин назначил ответственных лиц по ключевым инвестпроектам. За развитие Большого Уссурийского в регионе отвечают: Сергей Абрамов, Мария Авилова и Ирина Горбачева.

Инвестиции переупакуют: Дмитрий Демешин назначил ответственных за проекты

Фото: Ольги Цыкаревой