7 апреля в Москве прошла пресс-конференция, темой которой стало строительство моста через Лену в Республике Саха (Якутия). Председатель правительства региона и первый замглавы Минвостокразвития РФ ответили на вопросы журналистов об одном из крупнейших в мире инфраструктурных проектов. Переход позволит соединить три федеральные дороги, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу правительства республики.

Конференция «Новый транспортный коридор России: строительство Ленского моста» состоялась в пресс-центре ТАСС. Премьер-министр республики Кирилл Бычков отметил, что ввод объекта позволит увеличить транспортную доступность для населения с 22 до 87%. Также он сообщил, что для грузовых машин проезд по мосту будет платным. Легковые же автомобили смогут передвигаться бесплатно.

По словам первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Гаджимагомеда Гусейнова, трассы Колыма и Вилюй соединятся с дорогой Лена. Новосибирск и Магадан окажутся в круглогодичной автотранспортной доступности. Также в числе плюсов — оптимизация логистики. Строительство моста через Лену, как сообщается, позволит уменьшить траты на «северный завоз» почти на 4 млрд рублей.

Напомним, мостовой переход возводят в республике по поручению президента РФ Владимира Путина. Строительство начали в октябре прошлого года.

Лена дождалась: история моста через великую якутскую реку

По словам Кирилла Бычкова, на обоих берегах Лены сейчас активно ведутся работы. В общей сложности планируется забетонировать 920 свай на 26 опорах. На левом берегу это уже сделали, уже перешли к правому. Он также обратил внимание на уникальность проекта: мост возводят в экстремальных климатических условиях. Центральный пилон перехода достигнет 285 метров — без малого высота Эйфелевой башни.

Завершить строительство планируют в 2028 году. Его реализацию контролируют федеральные и региональные власти, а также группа «ВИС», Сбер и РОСДОРНИИ.

— Проектированием занимался петербургский институт Гипростроймост, кроме него сегодня такие объекты по сути больше никто не проектирует. Концессионер — Группа «ВИС», которая также работает на большей части территории России и обладает большим опытом, — рассказал Гаджимагомед Гусейнов.

Проект выходит за рамки республики не только в географическом, но и в финансовом отношении. Его общая стоимость составляет 131,4 млрд рублей. Из них 65 млрд — федеральные, 26 млрд — региональные, и еще 41,4 млрд — частные вложения.

Больше новостей о власти и бизнесе в Якутии читайте в специальной рубрике «Дальневосточного обозрения»

Фото: пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия)

Через год «Магнит» откроется в Республике Саха (Якутия)

Какие масштабные проекты на Дальнем Востоке завершат уже в этом году?