В Республике Саха (Якутия) появятся автодорожные разборные мосты (САРМ) местного производства. Их будет строить Жатайская судоверфь. Об этом рассказал глава республики Айсен Николаев в ходе праздничной прямой линии, сообщает «Дальневосточное обозрение».
Как сообщили в правительстве Якутии, Жатайскую судоверфь запустили в работу на прошлой неделе, в преддверии Дня Республики. 25 апреля на верфи запустили строительство первого судна — баржи класса «река-море» для насыпных грузов, селитры, угля, генеральных грузов и контейнеров. В год завод сможет выпускать до 10 таких судов.
— Завод в Жатае очень современный. Первый этап завершен, очень хороший объект с современным оборудованием, соответствующий всем стандартам судостроительства. Жатайская судоверфь, кроме судов, может выпускать и другие металлоконструкции, — сказал Айсен Николаев, отвечая на вопрос телезрителя.
В том числе — разборные мосты. Айсен Николаев добавил, что опытный САРМ изготавливают для Чурапчинского улуса. А также отметил, что Якутия имеет большую потребность в таких конструкциях, и их заказывают за пределами республики.
— Если опыт окажется удачным, то будем строить разборные мосты у себя на территории республики, — рассказал глава Якутии.
Этим потенциал верфи не ограничивается. Айсен Николаев также сообщил, что по заявке Сунтарского улуса Жатайская судоверфь строит малотоннажный паром для перевозок сельхозтехники. Грузоподъемность закладывают в 40 тонн. Его длина должна составить 19,2 метров, ширина — 6 метров, осадка — 0,6 метров. Предполагается, что паром будет несамоходным, но с возможностью переоборудования в самоходный вариант.
— На таких паромах спокойно можно перевозить тракторы, прицепы. Стройка парома для Сунтарского улуса уже началась, по планам в этом году уже будет сдан заказчику. Уверен, что такие паромы другие улусы тоже могут приобретать, – подчеркнул глава республики.
Жатайскую судоверфь начали модернизировать в 2019 году. Строительство проходит в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». На реализацию проекта выделили 8,1 млрд рублей. Из них 4,1 млрд — средства федерального бюджета, 2,3 — регионального, 1,7 млрд рублей – кредитные. В марте прошлого года акции Жатайской судоверфи передали в собственность Якутии. Указ об этом подписал президент России Владимир Путин.
Рейтинг госзакупок ДФО: обзор 10 самых дорогих контрактов 1 кв 2025
Кроме того, прошлой осенью первый зампред правительства Якутии Дмитрий Садовников сообщил в своем ТГ-канале (18+) о смене подрядчика. Со стороны прошлого исполнителя отмечали большое число отклонений от проекта и низкое качество работ.
В итоге к стройке приступила якутская компания «РФА-Инвест». Название читателям наших прошлых материалов может показаться знакомым. В первом квартале этого года АО «ИФК «РФА-Инвест» получило один из десяти самых крупных госконтрактов в ДФО.
Больше материалов о политике и бизнесе в Якутии читайте в рубрике «Дальневосточного обозрения»
Фото: ТГ-канал Айсена Николаева (18+)
Через год «Магнит» откроется в Республике Саха (Якутия)
Строительство моста через Лену: оптимизацию логистики и траты обсудили в Москве

Редакция «Дальневосточное обозрение» — аналитическое издание о власти, политике и бизнесе на Дальнем Востоке