Яндекс.Метрика ОбозДВ
Дальневосточное Обозрение
Бизнес

39 полувагонов с углем сошли на пути к порту Эльга в Хабаровском крае

Следствие устанавливает обстоятельства аварии на Тихоокеанской железной дороге

Авария на Тихоокеанской железной дороге в Хабаровском крае произошла 6 января. Двигаясь от Эльгинского каменноугольного месторождения к порту Эльга, груженные топливом полувагоны сошли с рельсов. В причинах произошедшего разбираются следователи Восточного межрегионального СУ на транспорте СК РФ, сообщает “Дальневосточное обозрение”.

Авария на Тихоокеанской железной дороге

Доследственная проверка о возможном нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта уже проводится. В релизе уточняется, что авария произошла на 461 километре частной Тихоокеанской железной дороги.

— Размер ущерба и обстоятельства происшествия устанавливаются. Пострадавших нет. Следователями и следователями-криминалистами следственного управления проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление обстоятельств произошедшего, — сообщает пресс-служба Восточного межрегионального СУ на транспорте СК РФ.

Напомним, что строительство Тихоокеанской железной дороги, которая объединит месторождения Якутии и порт на Севере Хабаровского края, близится к завершению. Из запланированных 626 километров путей готовы более 530 километров. Первый груженый топливом состав в тестовом режиме проехал по путям в ноябре прошлого года.

Менее чем за месяц до этого, порт “Эльга” включили в ТОР “Хабаровск”, ради чего границы особой экономической зоны расширили, включив в них ключевые участки в Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах. Тогда же объявили, что до конца 2024 года морской терминал начнет перевалку угля. Что и случилось.

На строительстве частной железной дороги проект развития порта “Эльга”, судя по всему, не остановится. На прошедшем ВЭФ (18+) главы регионов Дальнего Востока подписали трехстороннее соглашение о строительстве вахтового поселка для двух тысяч работников. Также правительство Хабаровского края заключило с компанией меморандум о взаимопонимании, который позволит ООО “Порт Эльга” построить угольный порт на мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе.

Фото: телеграм-канал Дмитрия Демешина (18+)

ТОР «Хабаровск» расширили для порта Эльга и Тихоокеанской железной дороги

Третий этап проекта морского терминала Эльга получил положительное заключение

 

Бизнес

Дмитрий Демешин выводит на новый уровень водные перевозки в Хабаровском крае

В регионе идет создание логистического хаба для прямого взаимодействия со странами АТР

Ввод новых объектов транспортной инфраструктуры и переориентирование транспортно-логистических потоков с западных регионов страны на Дальний Восток, а также перспективы развития внутренних водных путей Амурского бассейна, дает Хабаровскому краю возможность занять главенствующее положение среди дальневосточных субъектов в транзите грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Целью планомерной работы, проводимой губернатором региона Дмитрием Демешиным и правительственной командой, является создание логистического хаба, который позволит напрямую взаимодействовать со странами АТР.

Развитие транспорта в Хабаровском крае: ключевые направления

– Транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края. По итогам 2023 года действующими морскими и речными портами края переработано порядка 46 млн тонн различных грузов. По данному показателю край находится на шестом месте в Российской Федерации, – отмечал Дмитрий Демешин.

Новая железнодорожная магистраль и авиатерминал

Запуск Тихоокеанской железной дороги и угольного терминала «Порт Эльга» на побережье Охотского моря запланирован на будущий, 2025 год. С началом работы нового железного пути уголь, добытый на Эльгинском месторождении в Якутии будет доставляться в страны АТР через новый морской порт. Ожидаемые объемы перевозок варьируется от 30 до 50 млн тонн в год. Капитальные затраты оцениваются более чем в 188 млрд рублей.

Напомним,  Тихоокеанская железная дорога – уникальный частный проект на севере Хабаровского края. С момента начала стройки, в феврале 2022 года, проложено более 480 км железной дороги. Ее протяженность составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км. Сейчас на терминале по перевалке угля завершено строительство причала № 1, смонтировано технологическое оборудование. Продолжается строительство ещё трёх причалов. В октябре председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным было подписано постановление о включении в границы территории опережающего развития земельных участков и участков акватории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края.

Дмитрий Демешин: Будем сшивать удаленные территории Хабаровского края через авиаперелеты

Кроме того, в первом полугодии 2025 года начнет работу еще один крупный объект региональной транспортной инфраструктуры – международный термина в аэропорту Хабаровска с пропускной способностью до одного млн пассажиров международных направлений в год. По проекту новый воздушный терминал оснащен двумя телетрапами, семью лифтами различной грузоподъемности и назначения и шестью эскалаторами. Для удобства пассажиров в здании установят 11 стоек регистрации, а обработка багажа будет проводится автоматизировано на двух уровнях.

Судоходный бассейн

Развитие внутренних водных путей Амурского бассейна на территории Хабаровского края, создание логистического хаба и круизное судоходство стали темой встречи губернатора Дмитрия Демешина и главы Росморречфлота Андрея Тарасенко.

Как отметил глава края, водные пути Амурского бассейна имеют стратегическое значение в процессе объявленного президентом России разворота на восток, поскольку выступают связующим звеном между дальневосточными территориями России и портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, включая соседний с Хабаровским краем Китай. И помимо того, что внутрирегиональная водная транспортная инфраструктура играет особую роль в доставке социально значимых грузов и необходимых товаров в северные районы региона, функционирование сферы транспортно-логистических грузовых водных перевозок важно для развития не только краевой экономики, но и российской в целом.

Также в ходе встречи, Дмитрий Демешин подчеркнул, что подписанное в ходе Транспортной недели в Москве соглашение между правительством Хабаровского края и Федеральным агентством морского и речного транспорта создает условия для взаимовыгодного сотрудничества.

В связи с внешним негативным воздействием западных недружественных стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта, — подчеркнул Дмитрий Демешин.

Андрей Тарасенко в свою очередь определил Хабаровский край как выгодную территорию для развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок, поскольку в регионе на реке Амур стоят четыре ключевых речных порта и есть возможность выхода на порт Харбина.

– Сегодня в Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 миллионов тонн, — отметил руководитель Росморречфлота, напомнив, что грузооборот такого объема существовал в советские годы. — Сейчас – около 2 млн тонн, это мало. Переговоры с КНР о восстановлении реки Сунгари уже идут.

При этом Андрей Тарасенко обозначил первые задачи, стоящие перед ведомством – обеспечение глубины реки, достаточной для движения грузовых судов и подготовка квалифицированных кадров на базе учебных заведений краевого центра.

Логистика «река-море»

— В Хабаровском крае и в целом у Дальнего Востока реально большая возможность и необходимость заниматься водными перевозками – такое заявление сделал глава региона Дмитрий Демешин на встрече с президентом транспортной группы FESCO Петром Ивановым, которая стала продолжением темы перевозок речным транспортом. — Убежден, мы можем наладить большую системную работу, взаимодействие, прежде всего, с КНР. А по Амуру перезапустить и нашу морскую портовую инфраструктуру, в том числе Николаевска-на-Амуре. Выходы на судах класса «река-море» в Охотское и Японское моря у нас есть, и мы их используем не в полном объеме. Развить речную и морскую логистику между странами АТР и Хабаровским краем – это наша общая задача.

развитие транспорта в хабаровском крае
Дмитрий Демешин обсудил развитие транспорта в Хабаровском крае

Как отметил в ходе встречи Петр Иванов, в компании FESCO видят перспективность развития речных логистических связей между российскими регионами и странами АТР, в частности, с Китайской народной республикой.

Стоит отметить, что на территории краевого центра уже функционирует терминально-складской комплекс FESCO, который обеспечен развитой железнодорожной инфраструктурой, примыкающей к станции «Красная речка», складскими площадями и перегрузочным оборудованием. При этом близкое расположение комплекса к реке Амур является несомненным преимуществом складского объекта.

— С учетом развития острова Большой Уссурийский и тех инвестиционных проектов, которые реализуются в Хабаровском крае, мы считаем, что грузовая база может быть достаточной для того, чтобы задействовать, а при необходимости, развить мощности нашего транспортно-логистического терминала – сказал Петр Иванов, подтвердив готовность сотрудничества с регионом.

Фото: сайт правительства Хабаровского края

Бизнес

За 2024 год объем инвестиций составит свыше 0,5 трлн рублей — Миэкономразвития Хабаровского края

По итогам 9 месяцев объем вложений по сравнению с прошлым годом вырос на 46,4%

Хабаровский край занял первое место в ДФО по индексу инвестиций в основной капитал за 2024 год. По объему привлеченных средств регион входит в тройку лидеров. Министерство экономического развития края подсчитало, что по итогам уходящего года общая сумма инвестиций составит более 500 млрд рублей, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу правительства Хабаровского края.

Инвестиции в Хабаровский край по итогам 2024 года превысят 500 миллиардов рублей

398,5 млрд рублей инвестиций Хабаровский край привлек за 9 месяцев текущего года. Объем вложений в сравнении с 2023 годом вырос на 46,4%.

«В следующем году регион сохранит высокие темпы инвестирования: планируется ввести 15 крупных и средних инвестпроектов на сумму более 515 млрд рублей», — сообщает Минэкономразвития края.

Наиболее значимый из них — запуск Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) и морского угольного терминала «Порт Эльга». Капитальные затраты на проект оцениваются в 188 млрд рублей.

Карта Тихоокеанской ЖД

«Порт Эльга» получил статус резидента ТОР «Хабаровск»

Кроме того, весной начнет свою работу международный терминал Хабаровского аэропорта. Его оснастят двумя телетрапами, семью лифтами различного назначения, шестью эскалаторами и двумя уровнями автоматизированной обработки багажа. Внутри будут работать 11 стоек регистрации, пропускная способность составит до 1 млн пассажиров.

В первом квартале грядущего года также планируют запустить вторую автоклавную линию Амурского гидрометаллургического комбината. Она предназначена для переработки упорных концентратов — порядка 6 тысяч тонн в год. Инвестиции в проект составляют 61,5 млрд рублей.

Южные районы Хабаровского края и инвестиции: большой обзор

Еще один проект реализуется в районе имени Лазо — строительство и реконструкция агропромышленного предприятия на 600 тыс. голов дойного стада. Проектная мощность производства составит более 3 тыс. тонн молока в год. Соцпрограмма предприятия также предусматривает строительство жилья для работников и улучшение водоснабжения сельских поселений, вовлеченных в производство.

Напомним, в конце октября губернатор края переформатировал работу с инвестициями в регионе и закрепил кураторство приоритетных проектов за конкретными чиновниками в правительстве. Так. например, за развитие острова Большой Уссурийский теперь несут ответственность и.о. первого зампреда правительства края Сергей Абрамов, зампред по экономическим вопросам Мария Авилова и зампред по инфраструктуре Ирина Горбачева.

Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края