39 полувагонов с углем сошли на пути к порту Эльга в Хабаровском крае
Следствие устанавливает обстоятельства аварии на Тихоокеанской железной дороге
8 января, 14:15
Поделиться новостью
Авария на Тихоокеанской железной дороге в Хабаровском крае произошла 6 января. Двигаясь от Эльгинского каменноугольного месторождения к порту Эльга, груженные топливом полувагоны сошли с рельсов. В причинах произошедшего разбираются следователи Восточного межрегионального СУ на транспорте СК РФ, сообщает “Дальневосточное обозрение”.
Авария на Тихоокеанской железной дороге
Доследственная проверка о возможном нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта уже проводится. В релизе уточняется, что авария произошла на 461 километре частной Тихоокеанской железной дороги.
— Размер ущерба и обстоятельства происшествия устанавливаются. Пострадавших нет. Следователями и следователями-криминалистами следственного управления проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление обстоятельств произошедшего, — сообщает пресс-служба Восточного межрегионального СУ на транспорте СК РФ.
Напомним, что строительство Тихоокеанской железной дороги, которая объединит месторождения Якутии и порт на Севере Хабаровского края, близится к завершению. Из запланированных 626 километров путей готовы более 530 километров. Первый груженый топливом состав в тестовом режиме проехал по путям в ноябре прошлого года.
Менее чем за месяц до этого, порт “Эльга” включили в ТОР “Хабаровск”, ради чего границы особой экономической зоны расширили, включив в них ключевые участки в Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах. Тогда же объявили, что до конца 2024 года морской терминал начнет перевалку угля. Что и случилось.
На строительстве частной железной дороги проект развития порта “Эльга”, судя по всему, не остановится. На прошедшем ВЭФ (18+) главы регионов Дальнего Востока подписали трехстороннее соглашение о строительстве вахтового поселка для двух тысяч работников. Также правительство Хабаровского края заключило с компанией меморандум о взаимопонимании, который позволит ООО “Порт Эльга” построить угольный порт на мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе.
Дмитрий Демешин выводит на новый уровень водные перевозки в Хабаровском крае
В регионе идет создание логистического хаба для прямого взаимодействия со странами АТР
19 декабря 2024, 15:32
Поделиться новостью
Ввод новых объектов транспортной инфраструктуры и переориентирование транспортно-логистических потоков с западных регионов страны на Дальний Восток, а также перспективы развития внутренних водных путей Амурского бассейна, дает Хабаровскому краю возможность занять главенствующее положение среди дальневосточных субъектов в транзите грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Целью планомерной работы, проводимой губернатором региона Дмитрием Демешиным и правительственной командой, является создание логистического хаба, который позволит напрямую взаимодействовать со странами АТР.
Развитие транспорта в Хабаровском крае: ключевые направления
– Транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края. По итогам 2023 года действующими морскими и речными портами края переработано порядка 46 млн тонн различных грузов. По данному показателю край находится на шестом месте в Российской Федерации, – отмечал Дмитрий Демешин.
Новая железнодорожная магистраль и авиатерминал
Запуск Тихоокеанской железной дороги и угольного терминала «Порт Эльга» на побережье Охотского моря запланирован на будущий, 2025 год. С началом работы нового железного пути уголь, добытый на Эльгинском месторождении в Якутии будет доставляться в страны АТР через новый морской порт. Ожидаемые объемы перевозок варьируется от 30 до 50 млн тонн в год. Капитальные затраты оцениваются более чем в 188 млрд рублей.
Напомним, Тихоокеанская железная дорога – уникальный частный проект на севере Хабаровского края. С момента начала стройки, в феврале 2022 года, проложено более 480 км железной дороги. Ее протяженность составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км. Сейчас на терминале по перевалке угля завершено строительство причала № 1, смонтировано технологическое оборудование. Продолжается строительство ещё трёх причалов. В октябре председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным было подписано постановление о включении в границы территории опережающего развития земельных участков и участков акватории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края.
Кроме того, в первом полугодии 2025 года начнет работу еще один крупный объект региональной транспортной инфраструктуры – международный термина в аэропорту Хабаровска с пропускной способностью до одного млн пассажиров международных направлений в год. По проекту новый воздушный терминал оснащен двумя телетрапами, семью лифтами различной грузоподъемности и назначения и шестью эскалаторами. Для удобства пассажиров в здании установят 11 стоек регистрации, а обработка багажа будет проводится автоматизировано на двух уровнях.
Судоходный бассейн
Развитие внутренних водных путей Амурского бассейна на территории Хабаровского края, создание логистического хаба и круизное судоходство стали темой встречи губернатора Дмитрия Демешина и главы Росморречфлота Андрея Тарасенко.
Как отметил глава края, водные пути Амурского бассейна имеют стратегическое значение в процессе объявленного президентом России разворота на восток, поскольку выступают связующим звеном между дальневосточными территориями России и портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, включая соседний с Хабаровским краем Китай. И помимо того, что внутрирегиональная водная транспортная инфраструктура играет особую роль в доставке социально значимых грузов и необходимых товаров в северные районы региона, функционирование сферы транспортно-логистических грузовых водных перевозок важно для развития не только краевой экономики, но и российской в целом.
Также в ходе встречи, Дмитрий Демешин подчеркнул, что подписанное в ходе Транспортной недели в Москве соглашение между правительством Хабаровского края и Федеральным агентством морского и речного транспорта создает условия для взаимовыгодного сотрудничества.
В связи с внешним негативным воздействием западных недружественных стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта, — подчеркнул Дмитрий Демешин.
Андрей Тарасенко в свою очередь определил Хабаровский край как выгодную территорию для развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок, поскольку в регионе на реке Амур стоят четыре ключевых речных порта и есть возможность выхода на порт Харбина.
– Сегодня в Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 миллионов тонн, — отметил руководитель Росморречфлота, напомнив, что грузооборот такого объема существовал в советские годы. — Сейчас – около 2 млн тонн, это мало. Переговоры с КНР о восстановлении реки Сунгари уже идут.
При этом Андрей Тарасенко обозначил первые задачи, стоящие перед ведомством – обеспечение глубины реки, достаточной для движения грузовых судов и подготовка квалифицированных кадров на базе учебных заведений краевого центра.
Логистика «река-море»
— В Хабаровском крае и в целом у Дальнего Востока реально большая возможность и необходимость заниматься водными перевозками – такое заявление сделал глава региона Дмитрий Демешин на встрече с президентом транспортной группы FESCO Петром Ивановым, которая стала продолжением темы перевозок речным транспортом. — Убежден, мы можем наладить большую системную работу, взаимодействие, прежде всего, с КНР. А по Амуру перезапустить и нашу морскую портовую инфраструктуру, в том числе Николаевска-на-Амуре. Выходы на судах класса «река-море» в Охотское и Японское моря у нас есть, и мы их используем не в полном объеме. Развить речную и морскую логистику между странами АТР и Хабаровским краем – это наша общая задача.
Дмитрий Демешин обсудил развитие транспорта в Хабаровском крае
Как отметил в ходе встречи Петр Иванов, в компании FESCO видят перспективность развития речных логистических связей между российскими регионами и странами АТР, в частности, с Китайской народной республикой.
Стоит отметить, что на территории краевого центра уже функционирует терминально-складской комплекс FESCO, который обеспечен развитой железнодорожной инфраструктурой, примыкающей к станции «Красная речка», складскими площадями и перегрузочным оборудованием. При этом близкое расположение комплекса к реке Амур является несомненным преимуществом складского объекта.
— С учетом развития острова Большой Уссурийский и тех инвестиционных проектов, которые реализуются в Хабаровском крае, мы считаем, что грузовая база может быть достаточной для того, чтобы задействовать, а при необходимости, развить мощности нашего транспортно-логистического терминала – сказал Петр Иванов, подтвердив готовность сотрудничества с регионом.
За 2024 год объем инвестиций составит свыше 0,5 трлн рублей — Миэкономразвития Хабаровского края
По итогам 9 месяцев объем вложений по сравнению с прошлым годом вырос на 46,4%
11 декабря 2024, 14:47
Поделиться новостью
Хабаровский край занял первое место в ДФО по индексу инвестиций в основной капитал за 2024 год. По объему привлеченных средств регион входит в тройку лидеров. Министерство экономического развития края подсчитало, что по итогам уходящего года общая сумма инвестиций составит более 500 млрд рублей, сообщает «Дальневосточное обозрение» со ссылкой на пресс-службу правительства Хабаровского края.
Инвестиции в Хабаровский край по итогам 2024 года превысят 500 миллиардов рублей
398,5 млрд рублей инвестиций Хабаровский край привлек за 9 месяцев текущего года. Объем вложений в сравнении с 2023 годом вырос на 46,4%.
«В следующем году регион сохранит высокие темпы инвестирования: планируется ввести 15 крупных и средних инвестпроектов на сумму более 515 млрд рублей», — сообщает Минэкономразвития края.
Наиболее значимый из них — запуск Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) и морского угольного терминала «Порт Эльга». Капитальные затраты на проект оцениваются в 188 млрд рублей.
Кроме того, весной начнет свою работу международный терминал Хабаровского аэропорта. Его оснастят двумя телетрапами, семью лифтами различного назначения, шестью эскалаторами и двумя уровнями автоматизированной обработки багажа. Внутри будут работать 11 стоек регистрации, пропускная способность составит до 1 млн пассажиров.
В первом квартале грядущего года также планируют запустить вторую автоклавную линию Амурского гидрометаллургического комбината. Она предназначена для переработки упорных концентратов — порядка 6 тысяч тонн в год. Инвестиции в проект составляют 61,5 млрд рублей.
Еще один проект реализуется в районе имени Лазо — строительство и реконструкция агропромышленного предприятия на 600 тыс. голов дойного стада. Проектная мощность производства составит более 3 тыс. тонн молока в год. Соцпрограмма предприятия также предусматривает строительство жилья для работников и улучшение водоснабжения сельских поселений, вовлеченных в производство.
Напомним, в конце октября губернатор края переформатировал работу с инвестициями в регионе и закрепил кураторство приоритетных проектов за конкретными чиновниками в правительстве. Так. например, за развитие острова Большой Уссурийский теперь несут ответственность и.о. первого зампреда правительства края Сергей Абрамов, зампред по экономическим вопросам Мария Авилова и зампред по инфраструктуре Ирина Горбачева.
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края